ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инвентаризационная комиссия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А46-10125/18 от 11.10.2021 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, руководствовались статьей 199 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходили из того, что пороки спорных операций не вышли за пределы диспозиции пункта 2 статьи 61.2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и пришли к выводу о пропуске заявителем специального срока исковой давности при обращении в суд с требованием о признании их недействительными. При этом судами учтено, что сведениями о платежах заявитель располагал с момента проведения инвентаризации в отношении имущества должника инвентаризационной комиссией , в состав которой он входил. С этим согласился окружной суд. Изложенные в кассационной жалобе возражения не свидетельствуют о наличии существенных нарушений норм материального права и (или) процессуального права и не могут служить достаточными основаниями для отмены обжалуемых судебных актов. Руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья о п р е д е л и л : отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам
Определение № АПЛ21-530 от 27.01.2022 Верховного Суда РФ
и складах хранения ресурсов (пункт 12); требования к содержанию приказа о проведении инвентаризации в подразделениях и организациях МВД России (пункт 13); последовательность выполнения мероприятий в ходе проведения инвентаризации вооружения и боеприпасов в соответствии с планом проведения инвентаризации вооружения и боеприпасов в подразделениях и организациях МВД России (пункты 14 и 15); оформление результатов инвентаризации в подразделениях и организации МВД России (пункты 16-19, глава V); основные обязанности должностных лиц подразделения и организации МВД России и членов инвентаризационной комиссии (глава II); основные правила проведения инвентаризации вооружения и боеприпасов (глава III); особенности инвентаризации отдельных видов вооружения и боеприпасов (глава IV). Пневский А.А., являющийся директором общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Гермес - Альфа», обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим Приказа в полном объеме, ссылаясь на то, что данный правовой акт, содержащий обязательные для неопределенного круга лиц правовые предписания, регламентирующие обязательные для исполнения субъектами правоотношений, связанных с
Постановление № 4-АД21-3 от 01.04.2021 Верховного Суда РФ
трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности на основании статьи 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что инвентаризационной комиссией общества не поставлено на учет серебро, содержащееся в 63 единицах электротехнических изделий энергохозяйства (в количестве 805,77 гр.), в сопроводительной документации отсутствует информация о его количестве, не обеспечена достоверность внесения в инвентаризационные описи по состоянию на 01.01.2019 данных о фактическом наличии драгоценных металлов. Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки исполнения обществом требований федерального законодательства, проведенной в соответствии с планом работы Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области на второе
Определение № 09АП-2360/2015 от 19.08.2016 Верховного Суда РФ
30.06.2015. Отказывая в удовлетворении заявления, суды установили, что процедура расторжения государственного контракта не соблюдена, при этом выполнение обязательств и приемка работ продолжались после 30.06.2015. Несвоевременное выполнение должником работ произошло по вине заявителя, не согласовавшего новые сроки их выполнения и допустившего просрочку в передаче проектной документации. Суды пришли к выводу, что окончательные объемы выполненных работ и их стоимость в настоящее время точно определены быть не могут, в том числе в связи с работой созданной заявителем инвентаризационной комиссии . Оснований для иных выводов не имеется. Доводы заявителя были предметом рассмотрения судов, не подтверждает существенных нарушений норм права, сводятся к переоценке доказательств и установлению иных обстоятельств по делу, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8, 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: в передаче кассационной жалобы Федерального агентства железнодорожного транспорта для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать. Судья
Постановление № А78-3952/07 от 16.04.2008 АС Восточно-Сибирского округа
Правительства Российской Федерации № 1155-р от 20.08.2002 утвержден прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2003 год, распоряжением Правительства Российской Федерации № 882-р от 30.06.2003 утвержден Перечень организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых предлагалось к внесению в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте, в том числе имущественный комплекс Забайкальской железной дороги. В соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации № 1048-р/349 от 03.04.2003 образована Центральная инвентаризационная комиссия по подведению итогов инвентаризации имущества и обязательств предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта и составлению передаточных актов по внесению имущества и обязательств в состав имущественного комплекса ОАО «Российские железные дороги». Названным распоряжением утверждено Положение о Региональной инвентаризационной комиссии (РИК), основными задачами которой является организация работы по проведению инвентаризации имущества и обязательств и составлению передаточных актов предприятий и учреждений, входящих в состав железной дороги. Решения РИК принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании
Постановление № А56-42257/17 от 18.10.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
доведен до сведения ООО «Центр финансовой дисциплины» (согласно объяснениям Бакаминовой Ю.А., представленным в Управление 03.05.2017 вх.№ 5-5313, 5-5315). При этом, сообщение о реквизитах специального банковского счета опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) только 19.01.2017 (сообщение № 1550613), что является нарушением пунктов 5, 7 статьи 113, пункта 4 статьи 20.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", далее – Закон № 127-ФЗ)). Кроме того, Управлением Росреестра установлено, что арбитражным управляющим не создана инвентаризационная комиссия для проведения инвентаризации имущества должника, а представленная инвентаризационная опись подписана только самим конкурсным управляющим, что является нарушением пункта 2 статьи 129, пункта 4 статьи 20.3 Закона №127-ФЗ, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Управлением Росреестра установлено, что арбитражным управляющим договор купли-продажи имущества должника по результатам торгов заключен с третьим участником торгов (ООО «Торговый Альянс», действующего в качестве агента в интересах принципала (покупателя) индивидуального предпринимателя Кочева Кирилла Сергеевича), что является нарушением пункта 3
Постановление № 17АП-774/16-АК от 20.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
(п. 1.4 Методических указаний). Указанные нормы права не предусматривают конкретные сроки проведения инвентаризации и оценки имущества должника, но исходя из системного толкования правовых норм Закона о банкротстве, с учетом цели процедуры, полагают, что такие действия должны быть осуществлены конкурсным управляющим в наиболее короткие сроки ввиду особенностей процедуры банкротства, установленных сроков конкурсного производства и соблюдения интересов лиц, участвующих в деле. Согласно п. п. 2.2, 2.3 Методических указаний для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия . В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и
Постановление № А75-9447/20 от 12.10.2022 АС Западно-Сибирского округа
второго абзаца названного пункта конкурсный управляющий обязан включить в ЕФРСБ сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания. Целью инвентаризации имущества является не только определение фактического наличия имущества юридического лица, но и обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности путем сопоставления сведений о фактическом наличии имущества со сведениями регистров бухгалтерского учета, для установления расхождений в виде недостачи или излишков. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия . При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации (пункты 2.2, 2.3 Методических указаний). Согласно пояснениям конкурсного управляющего большая часть имущества должника, полученного от бывшего директора, проинвентаризована до окончания трехмесячного срока; результаты инвентаризации опубликованы в ЕФРСБ сообщениями от 06.08.2021
Решение № 2-4287/17 от 27.07.2018 Калининского районного суда г. Тюмени (Тюменская область)
считает результаты инвентаризаций от 09.06.2015 недействительными. Тот факт, что, по мнению ответчика, истцом ЗАО «Холдинговая компания «Фонд» была проведена инвентаризация по отдельным группам товарно-материальных ценностей, не свидетельствует о недействительности результатов инвентаризации, каких-либо существенных нарушений процедуры проведения инвентаризации не установлено. Приказом от 05.02.2016 № 19 в Торговом центре «Тамара» по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 96/в назначено проведение частичной инвентаризации (гастрономия, кондитерские изделия, фрукты-овощи, алкогольные напитка, непродовольственные товары) на 8 февраля 2016 г., утверждена инвентаризационная комиссия в составе: председателя комиссии Некрасовой Е.В., членов комиссии Половниковой Л.Е., Пушникова В.С. (т. 1 л.д. 23). Межинвентаризационный период: с 09.06.2015 по 07.02.2016 (т. 7 л.д. 126). В результате инвентаризации от 8 февраля 2016 г. инвентаризационная комиссия установила расхождения товарно-материальных ценностей с данными учета и составила Акт результатов проверки ценностей от 08.02.2016, подписанный бухгалтером Ярковой В.З., материально-ответственным лицом Бросалиной М.Р., председателем инвентаризационной комиссии Некрасовой Е.В., в соответствии с которым недостача составила 804 387,43 руб. (т.
Апелляционное определение № 33-6493/18 от 05.12.2018 Тюменского областного суда (Тюменская область)
ответчиков как работников к полной материальной ответственности. Вопреки доводам жалоб, до заключения договора о полной коллективной материальной ответственности от 09.06.2015, в Торговом центра «Тамара», по адресу: <.......>, проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей, тары и упаковки, в связи со сменой материально-ответственного лица (т. 3 л.д. 109). Приказом от 05.02.2016 № 19 в Торговом центра «Тамара», по адресу: <.......> назначено проведение частичной инвентаризации (гастрономия, кондитерские изделия, фрукты-овощи, алкогольные напитки, непродовольственные товары) на 8 февраля 2016 г., утверждена инвентаризационная комиссия в составе: председателя комиссии Некрасовой Е.В., членов комиссии Половниковой Л.Е., Пушникова В.С. (т.1 л.д. 50). Межинвентаризационный период: с 09.06.2015 по 07.02.2016 (т. 6 л.д. 199). В результате инвентаризации от 8 февраля 2016 г., инвентаризационная комиссия установила расхождения товарно-материальных ценностей с данными учета и составила Акт результатов проверки ценностей от 08.02.2016, подписанный бухгалтером Ярковой В.З., материально-ответственным лицом Бросалиной М.Р., председателем инвентаризационной комиссии Некрасовой Е.В., в соответствии с которым недостача составила 804 387,43 руб. (т. 1
Апелляционное определение № 11-3885/19 от 04.04.2019 Челябинского областного суда (Челябинская область)
его незаконности. Указывает на то, что инвентаризационная опись от 06 июля 2018 года подписана членами рабочей инвентаризационной комиссии, а заключение от 25 июля 2018 года подписано членами постоянно действующей инвентаризационной комиссией общества, образованной приказом от 22 июня 2016 года № ***для осуществления общего руководства и контроля за правильностью проведения инвентаризации. При этом заключение от 25 июля 2018 года наряду с другими документами указано в качестве основания привлечения работника к материальной ответственности. Поскольку постоянно действующая инвентаризационная комиссия общества не занималась выявлением фактического наличия имущества, ее заключение не может опровергать результатов инвентаризации и свидетельствовать о нарушении порядка инвентаризации. Наличие двух распоряжений от 19 июня 2018 года № ***связано с тем, что распоряжение с указанием в составе комиссии ***. является некорректным, т.к. не учли, что ***. будет находиться в отпуске, верное распоряжение сдано в бухгалтерию, оригинал представлен суду. Сличительная ведомость от 06 июля 2018 года № 150, подписанная бухгалтером ***., не входившей в