ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инвентаризация адресов в фиас - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-9111/17-ГК от 31.08.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
округа Ревда №3181 земельному участку с кадастровым номером 66:21:0101002:13 в соответствии с требованиями Правил №1221 и сложившейся градостроительной ситуацией присвоен адрес: г. Ревда, ул. Ельчевская, 2 стр.2. В соответствии с пп. 22-25 Правил межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, утв. постановлением Правительства РФ от 22.05.2015 г. № 492, администрацией городского округа Ревда проведены мероприятия по инвентаризации сведений об адресах, о чем в Межрайонную ИФНС России №30 по Свердловской области направлено соответствующее уведомление. Указанный заявителем адрес 623270, Свердловская область, город Ревда, пос. СУМЗ, ПСО-10 не содержится в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС ) и, соответственно общество не может находиться по данному адресу в связи с его отсутствием. Заявление о присвоении почтового адреса указанному объекту, по которому фактически находится общество, подано только 01.12.2016 г. Регистрация общества может быть произведена в данном случае только по адресу здания, соответствующему адресу земельного участка, в границах которого оно расположено (п.9 Правил присвоения, изменения и
Постановление № А06-9711/20 от 18.10.2022 АС Астраханской области
43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). Таким образом, в 2012 году сведения о спорном объекте недвижимости, в том числе, в части его адреса, внесены в ЕГРН в установленном законом порядке на основании технической документации (технический паспорт 2-536-39), предоставленной органом технической инвентаризации. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что информация об адресе спорного объекта недвижимости, указанная в выписке из ЕГРН от 29.07.2020, не соответствовала информации об адресе, содержащейся в ФИАС , следовательно, являлась недостоверной. С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ). Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона № 218-ФЗ ведение ЕГРН осуществляется с использованием Федеральной государственной информационной системы ЕГРН (далее – ФГИС ЕГРН). Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 утверждены Правила
Постановление № А83-11217/20 от 20.07.2021 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
объекту адресации, предъявляются требования пункта 44 Правил № 1221, которым установлена структура адреса, последовательность адресообразующих элементов, описанных идентифицирующими их реквизитами и на который ссылалась Администрация в обоснование невозможности внесения данных в ФИАС. Таким образом, по результатам инвентаризации сведений об адресах уполномоченный орган был вправе принять решение о приведении к единообразию наименования соответствующего адресообразующего элемента или адреса объекта адресации. В рассматриваемом случае в отношении объектов недвижимости, принадлежащих обществу, такое решение было принято в виде постановления № 951/04 от 04.12.2020 об аннулировании адреса нежилых помещений с одновременным присвоением нового адреса. Между тем, законность указанного постановления, равно как и действий Администрации по соблюдению процедуры присвоения адреса, либо действий по отказу во внесении сведений об адресе в ФИАС , изложенному в ответах от 16.03.2020 и от 19.03.2020, не являются предметом настоящего спора, в ходе рассмотрения дела заявителем таких требований не заявлялось, соответственно, их правомерность не подлежит проверке судом. Общество последовательно настаивает на допущенном Администрацией
Решение № А60-47895/16 от 15.05.2017 АС Свердловской области
№3181 земельному участку с кадастровым номером 66:21:0101002:13 в соответствии с требованиями Правил №1221 и сложившейся градостроительной ситуацией присвоен адрес: г. Ревда, ул. Ельчевская, 2 стр.2. Также, в соответствии с пп. 22-25 Правил межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, утв. постановлением Правительства РФ от 22.05.2015 г. № 492, администрацией городского округа Ревда проведены мероприятия по инвентаризации сведений об адресах, о чем в Межрайонную ИФНС России №30 по Свердловской области направлено соответствующее уведомление. Таким образом, указанный заявителем адрес 623270, Свердловская область, город Ревда, пос. СУМЗ, ПСО-10 не содержится в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС ) и, соответственно общество не может находиться по данному адресу в связи с его отсутствием. В тоже время заявление о присвоении почтового адреса указанному объекту, по которому фактически находится общество, подано только 01.12.2016 г. Таки образом, регистрация общества может быть произведена в данном случае только по адресу здания, соответствующему адресу земельного участка, в границах которого оно
Решение № А17-11383/2021 от 21.03.2022 АС Ивановской области
учетом выбранного способа управления многоквартирных домов. При определении границ дворовой территории не допускается пересечение границ с другими территориями или установление границ, приводящее к образованию бесхозяйных объектов. В ходе проведения инвентаризации необходимо описать все элементы благоустройства, расположенные в пределах дворовой территории, в соответствием с Приложением № 1. По итогам проведения инвентаризации дворовой территории необходимо получить следующие характеристики: - границы дворовой территории с указанием координат центра двора и координат границы дворовой территории в системах координат (например, в системах координат WGS 1984 и СК-42); - перечень адресов многоквартирных домов, образующих дворовую территорию в соответствии со справочником Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС ), при отсутствии адреса в ФИАС орган местного самоуправления инициирует процедуру добавления адреса в справочник ФИАС в соответствии с требованиями по ведению справочника ФИАС, установленными Федеральной налоговой службой России; - перечень нежилых объектов капитального строительства, сооружений, расположенных в границах дворовой территории; - площадь дворовой территории в квадратных метрах (не
Решение № 2А-375/2021 от 16.07.2021 Кяхтинского районного суда (Республика Бурятия)
объектов в программном комплексе ФИАС: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> При этом прокурор отмечает, что специалистами администрации МО «Мурочинское» в государственном адресном реестре не актуализированы сведения о 17 адресных объектах, инвентаризация сведений об адресах в целях проверки достоверности, полноты и актуальности содержащихся в реестре сведений административным ответчиком не проведены, уведомления налогового органа об отсутствии (несоответствии) адресных объектов в программном комплексе ФИАС не обработаны. В силу статьи 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Административный истец считает, что неисполнение административным ответчиком своих обязанностей по актуализации сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, осуществлению инвентаризации сведений об адресах, невнесение указанных сведений в федеральную информационную
Решение № 2А-632/2021 от 13.10.2021 Бичурского районного суда (Республика Бурятия)
ФИАС, то есть не обработаны 12 уведомлений об отсутствии (несоответствии) адресных объектов в программном комплексе ФИАС: уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №, №, №, №, №, №, №, № и уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №,№ с перечнем некорректных (отсутствующих) адресов. При этом прокурор отмечает, что специалистами администрации МО «Верхне-Мангиртуйское» в государственном адресном реестре не актуализированы сведения о 12 адресных объектах, инвентаризация сведений об адресах в целях проверки достоверности, полноты и актуальности содержащихся в реестре сведений административным ответчиком не проведены, уведомления налогового органа об отсутствии (несоответствии) адресных объектов в программном комплексе ФИАС не обработаны. В силу статьи 39 БК РФ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Административный истец считает, что неисполнение административным ответчиком своих обязанностей по актуализации сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, осуществлению инвентаризации сведений об адресах, невнесение указанных сведений в федеральную информационную адресную систему
Решение № 2А-386/2017 от 25.04.2017 Советского районного суда (Республика Крым)
утверждения отчета об исполнении местного бюджета; - составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета. В силу ст. 39 БК РФ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Таким образом, не исполнение административным ответчиком своих обязанностей относительно осуществления инвентаризации сведений об адресах, не внесение сведений об адресах, присвоенных объектам адресации ФИАС , существенным образом нарушает интересы Российской Федерации в вопросах налогообложения, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: Административный иск <адрес> Республики Крым, действующей в интересах Российской Федерации и муниципального образования Советское сельское поселение к Администрации Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым, заинтересованное лицо – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой
Решение № 2А-87/2018 от 06.03.2018 Онежского городского суда (Архангельская область)
<Адрес>, что является нарушением положений Федерального закона от <Дата> № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами. Проанализировав приведенные выше нормы права, оценив установленные в судебном заседании обстоятельства и представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам. Принимая во внимание, что неисполнение административным ответчиком своих обязанностей относительно осуществления инвентаризации сведений об адресах, не внесение сведений об адресах, присвоенных объектам адресации ФИАС , существенным образом, нарушает интересы Российской Федерации, поскольку государственные органы не могут получить посредством ФИАС действительные сведения об адресах на территории МО «Покровское», бездействие администрации муниципального образования «Покровское» следует признать незаконным и нарушающим права и законные интересы Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требованиях Онежского межрайонного прокурора к администрации МО «Покровское» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности. Согласно требованиям