ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инвентаризация мазута - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333)
5.6 [36] с понижающим для "обратного выдоха" коэффициентом, равным 10% от величины "большого дыхания", также правомочно. При наружном обогреве транспортной емкости греющим паром (паровая рубашка) рекомендации настоящего раздела справедливы. Но они не применимы в случае пуска острого греющего пара внутрь цистерны, поскольку в последнем случае количество выбросов значительно возрастает, а утвержденной методики для их расчета не существует. "Методика проведения инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферу на предприятиях ж/д транспорта (расчетным методом)", М., 1993 (раздел 7.3) [33], является единственной действующей для оценки выбросов от пропаривания ж/д цистерн. Расчет выбросов от слива мазута на железнодорожной эстакаде при разогреве его "острым паром" и при наличии инструментальных замеров концентраций сероводорода и углеводородов с помощью методик РД-17-86 или РМ 62-91-90 можно осуществить, если дополнительно учесть выбросы вышеуказанных ЗВ с неконденсировавшимся (избыточным) водяным паром, выходящим из люка цистерны. Для чего следует провести теплофизический расчет, например, по книге "Примеры и задачи по курсу процессов и аппаратов химической
Определение № 13АП-19456/19 от 30.03.2020 Верховного Суда РФ
с момента его государственной регистрации 19.07.2017 (то есть после истечения периода, за который учреждением начислены убытки), и, принимая во внимание обстоятельства передачи котельной в муниципальную собственность, учитывая, что длительность процесса передачи имущества была обусловлена не виновными действиями администрации, а неудовлетворительным состоянием теплового источника, организационными сложностями, вызванными неготовностью имущества к передаче, и, исходя из того, что фактический состав движимого имущества котельной, выявленный в ходе инвентаризации, не соответствовал составу имущества, указанному в указанном Приказе (отсутствовала техническая документация, не были завершены работы по переводу котельной на работу на мазуте марки М-100), а администрацией были приняты меры по приемке объекта, разработан план соответствующих мероприятий, фактическая передача имущества состоялась в пределах установленных этим планом сроков, руководствуясь положениями статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, признав отсутствие совокупности оснований для квалификации заявленной ко взысканию суммы в качестве убытков, подлежащих компенсации за счет администрации, отказал в иске. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую
Решение № А56-46852/07 от 03.03.2008 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
и бухгалтерскому учету СЗОУ на ответственном хранении ОАО ГОЗ "Обуховский завод" числится 2305,490 тн мазута госрезерва, переданного МЭ РФ. В акте проверки от 08.04.2004г. указано на то, что складской учет на предприятии по состоянию на 08.04.2004г. отсутствует, в связи с чем не представляется возможным определить фактическое количество, фактический срок хранения мазута топочного , переданного МЭ РФ, По результату проверки ОАО ГОЗ "Обуховский завод" было предложено по состоянию на 26.04.2004г. представить в адрес СЗОУ акт инвентаризации мазута топочного, в т.ч. мазута госрезерва, переданного МЭ РФ. Письмом № 02/29 от 20.05.2004 ОАО ГОЗ "Обуховский завод" сообщал СЗОУ Росрезерва (правопредшественнику СЗТУ Росрезерва) о самовольном израсходовании 2305 тн мазута, представило инвентаризационную опись. Письмо вручено под роспись лицу, проводившему проверку 08.04.2004г. В акте проверки КРУ от 02.02.2005г. (л.акта 38, 39) отражено, что письмами завода в адрес прокурора и СЗОУ Росрезерва было сообщено о самовольном израсходованнии мазута М -100 за период 1999 г. по 2001 в
Постановление № А32-1664/2021 от 17.01.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
прикотельной площадки: Ростовская обл., г.Сальск, в/г № 5 котельная № 141, здание 23; масса возмещенного топлива (тонн): 30,100; 8). Документ-основание: Акт возврата жидкого топлива № 8 от 15.05.19; адрес прикотельной площадки: Ростовская обл., г.Сальск, в/г № 5 котельная № 141, здание 23; масса возмещенного топлива (тонн): 29,950. Невозвращенный обществом учреждению с хранения остаток котельного топлива составил 245,118 тонн. Как установлено судом, 15.01.2020 учреждение направило ответчику письмо исх. № 370/У/5/46 с просьбой предоставить акты годовой инвентаризации мазута марки М-100, принадлежащего истцу, а также сообщить, когда будет осуществляться дальнейший возврат жидкого котельного топлива и согласовать график развоза. В ответ на письмо № 370/У/5/46 ответчик попросил направить в его адрес график с указанием сроков поставок и объемов жидкого топлива (письмо от 28.01.2020 № 139). 04.08.2020 истец направил на согласование в адрес ответчика график возврата жидкого котельного топлива с указанием адреса возврата, объемов и дат (письмо № 370/У/5/2593). В ответ на письмо истца от
Постановление № А32-1664/2021 от 18.05.2022 АС Северо-Кавказского округа
10585-2013 (пункт 4.2). Поставка мазута должна осуществляться силами ООО «Малютка» на прикотельные площадки учреждения согласно заключенному между обществом и ООО «Малютка» договору от 23.03.2019 № 52/03/2019 поставки топочного мазута, в соответствии с утвержденным графиком поставки (пункт 4.7 договора, приложение № 2). По актам возврата жидкого котельного топлива учреждению возвращено с хранения 215,56 тонн топочного мазута, невозвращенный объем составил 245,118 тонн. Учреждение направило обществу письмо от 15.01.2020 исх. № 370/У/5/46 с просьбой предоставить акты годовой инвентаризации мазута , а также согласовать график дальнейшего вывоза. Письмом от 28.01.220 № 139В общество попросило направить ему график с указанием в нем сроков поставок и объемов жидкого топлива. Учреждение письмом от 04.08.2020 № 370/У/5/2593 направило обществу на согласование график возврата жидкого котельного топлива. В ответ на данное письмо общество указало на отсутствие у него правовых оснований несения ответственности за вверенный ему предмет хранения (мазут топочный марки М-100), поскольку срок действия договора хранения истек 31.08.2019. Учреждение
Решение № 2-521\2018 от 12.04.2018 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)
причинно-следственная связь между возложенными на него обязанностями по сохранности имущества и наступившими последствиями (л.д.<данные изъяты>). Аналогичные выводы о причинах недостачи мазута содержатся в выписке из приказа командира войсковой части 42838 № от ДД.ММ.ГГГГ «О выявленной в ходе инвентаризации недостачи материального имущества и привлечении виновных лиц к ограниченной материальной ответственности» (л.д.<данные изъяты>). Согласно выписке из приказа командира войсковой части 42838 № от ДД.ММ.ГГГГ «О выявленной недостаче топочного мазута <данные изъяты> и наказании виновных», ДД.ММ.ГГГГ произведена инвентаризация мазута топочного <данные изъяты> путем снятия остатков на складе жидкого котельного топлива (<адрес>). В результате снятия остатков выявлено расхождение данных учета с наличием материальных средств в размере <данные изъяты> кг. Исходя из полученных в ходе разбирательства объяснений должностных лиц, изученных документов следует, что мазут топочный <данные изъяты> находится в резервуарах в количестве 11 штук на огражденной территории котельной <адрес>, горловины емкостей опломбированы, охрана осуществляется методом патрулирования круглосуточно. Согласно приказа командира войсковой части 42838 от ДД.ММ.ГГГГ
Решение № 2-114/2017 от 21.03.2017 Карымского районного суда (Забайкальский край)
произведено по состоянию на 31.10.2015. Соколовым дана расписка о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на ТМЦ сданы в бухгалтерию и все ТМЦ, поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход, а также что все ТМЦ в его присутствии внесены в опись и находятся в его ответственном хранении, претензий к инвентаризационной комиссии нет (л.д.24-26), - сличительные ведомости от 31.10.2015, подписанные бухгалтером, содержат сведения о недостаче по результатам инвентаризации мазута и его стоимости по состоянию на 31.10.2015 в котельной №41 в/г 15 (л.д.27-29), - ведомости измерения количества топлива мазута по состоянию на 31.10.2015, находящегося на хранении в котельной <данные изъяты>, содержат сведения о массе данного вида топлива по состоянию на 31.10.2015 (л.д.30), - требования-накладные о получении ТМЦ мазута начальником котельной <данные изъяты> ОАО «РЭУ» филиал Забайкальский Соколовым <данные изъяты> период с января по октябрь 2015 года мазута (л.д.31-51,91-124). Документы подписаны членами инвентаризационной комиссии и
Апелляционное определение № 33-4241/2018 от 25.06.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с 04.06.2013 г. стороны состояли в трудовых отношениях на основании трудового договора, в соответствии с условиями которого, ответчик был принят на должность <данные изъяты> войсковой части 42838. Приказом № от 15.10.2014 г. трудовой договор между сторонами был расторгнут по инициативе работника по п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ. Согласно заключению об итогах служебного разбирательства, в ходе проведенной в октябре 2014 года инвентаризации мазута М-40, принадлежащего войсковой части 42838, путем снятия остатков на складе жидкого котельного топлива (п.Гаровка-2), обнаружено расхождение данных учета с наличием материальных средств. По учету числится 560 117 кг, в наличии 87 373 кг, недостача топлива составила 472 744 кг, на общую сумму 6 462 410 рублей 48 копеек. Поступившее топливо 01.12.2010 г. принято под ответственное хранение бывшим временно исполняющим обязанности <данные изъяты> склада жидкого котельного топлива Палецких С.Н. После увольнения Палецких С.Н. должностными лицами
Постановление № 16-178/2021 от 15.01.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
и потребления», Правил инвентаризации объектов размещения отходов, ГОСТ 10585-2013 «Межгосударственный стандарт. Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия», ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», должностное лицо и суды пришли к обоснованному выводу о том, что подземное мазутохранилище, находящееся на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, является объектом размещения отходов, инвентаризация которого в установленном порядке не проведена. Доводы об отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, о неразработанной проектной документации, о не утверждении лимитов на размещение отходов не исключают ответственности юридического лица, фактически эксплуатирующего объект размещения отходов (которыми в данном случае выступают остатки мазута ) - мазутохранилище. Вопреки доводам жалобы, установленные по делу обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения и на наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности общества не усматривается. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении
Решение № 7-445/20 от 02.07.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)
потребительские свойства (код - 4 06 913 11 33 3). Указанный отход отнесен к отходу III класса опасности, то есть к умеренно опасному отходу. На основании пункта 4 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 № 49, инвентаризация объектов размещения отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими эти объекты, не реже одного раза в пять лет. Мазут в течение длительного времени (более 29 лет) хранится в специально оборудованном резервуаре, не использовался по прямому назначению, гарантийный срок его хранения истек, ПАО «ММК» разработало и утвердило программу выполнения работ по ликвидации мазутохранилища, п. 2 которой на 2019-2020 гг. предусмотрена организация работ по утилизации отходов мазута и очистке воды, находящейся в резервуарах мазутохранилища. У организации отсутствуют документы о качестве мазута, исследования, подтверждающие его безопасность, годность для использования, не проводились. На бухгалтерском учете ПАО «ММК» мазут в качестве продукции не состоит. Об утрате потребительских свойств мазута свидетельствуют длительный