г. № 3/9 исправлены описки в постановлении МТРиЭ Челябинской области от 28 декабря 2017 г. № 71/6, не касающиеся существа заявленного спора. По мнению филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго», при установлении тарифов методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на долгосрочный период с 2018 по 2022 гг. в ходе корректировки необходимой валовой выручки за 2016 год, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционнойпрограммы (ранее в отношении общества применялся метод доходности инвестированного капитала), из объема фактического финансирования органом регулирования необоснованно исключены расходы на строительство объектов технологическогоприсоединения за 2016 год в размере 351 250 тыс. руб. Кроме того, МТРиЭ Челябинской области не учтены в заявленном обществом размере расходы на оплату услуг по договору об организации функционирования и развитию сетевого комплекса в размере 52 263,20 тыс. руб., а также расходы на аудит в размере 575,38 тыс. руб. Согласно пункту 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике цены (тарифы) на услуги по
согласно приказу от 13.05.2019 № 127-О «О проведении плановой выездной проверки» указанная проверка проводилась министерством в рамках осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, а ее предметом являлась реализация инвестиционных программ ООО «Башкирэнерго». Полномочия министерства по контролю за реализацией инвестиционных программ ограничены пунктом 7 Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционныхпрограмм субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977, по смыслу которого проверочные мероприятия должны касаться объекта электроэнергетики, строительство, реконструкцию модернизацию, техническое перевооружение которого осуществляет субъект электроэнергетики (сетевая организация), включая договорные отношения, ценообразование между сетевой организацией и подрядными организациями. Осуществив проверку платы за технологическоеприсоединение , установленной и полученной ООО «Башкирэнерго» по договору от 17.01.2018 № 18-10-10155-04-02, министерство, по существу, затронуло вопрос о порядке предъявления потребителю расходов, понесенных сетевой организацией в связи с сооружением объектов электросетевого хозяйства, в составе указанной платы, о правомерности оплаты расходов, фактически не понесенных сетевой организацией, о предъявлении к оплате технологических
оснований для иных выводов заявителем не приведено. Вопреки доводам заявителя, суды оценили доказательства, представленные сторонами (в том числе материалы переписки сторон, из которой следовало, что заводу было известно о проводимых сетевой компанией мероприятиях), и установили, что все затраты, которые предъявлены истцом к возмещению, понесены им для реализации заявки завода, то есть в интересах последнего и во исполнение его воли. Доводы завода о том, что оплата должна производиться за счет инвестиционнойпрограммы, изучены судами и отклонены, поскольку спорный объект технологическогоприсоединения исключен из инвестиционной программы истца. Достоверных доказательств и убедительных доводов, опровергающих размер суммы, предъявленной истцом ко взысканию, ответчик не представил. Ссылка заявителя на несвоевременное представление сетевой компанией договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий несостоятельна, так как эти обстоятельства не препятствовали заводу отказаться от заявки либо иным образом известить сетевую компанию об отсутствии у завода намерений осуществлять технологическое присоединение, что позволило бы сетевой компании избежать излишних затрат. Прочие
861, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если не поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. По смыслу названной нормы в случае невключения объекта в инвестиционныепрограммы, технологическоеприсоединение должно осуществляться по индивидуальному тарифу, утвержденному уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов. Как усматривается из материалов дела, договор от 26.06.2010 № 10 был заключен на осуществление технологического присоединения энергетических устройств заявителя к электрическим сетям ОАО «Тульские городские электрические сети» для целей электроснабжения объекта ОАО «ТНБ». Факт надлежащего исполнения ОАО «Тульские городские электрические сети» условий договора от 26.06.2010 № 10, а также требований действующего законодательства, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: договором
861, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если не поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. По смыслу названной нормы в случае невключения объекта в инвестиционныепрограммы, технологическоеприсоединение должно осуществляться по индивидуальному тарифу, утвержденному уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов. В соответствии с п. 19 Правил № 861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения. Следовательно, истец обязан доказать объем выполненных работ. В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и
услуг по технологическому присоединению, так как обязанность заключить такой договор с физическим лицом независимо от наличия или отсутствия технической возможности прямо установлена пунктом 3 Правил технологического присоединения; ОАО «НЭК» не подтвердило отсутствие технической возможности технологического присоединения гаража ФИО5 При отсутствии у филиала ОАО «МРСК Сибири-Кузбассэнерго региональные электрические сети» технической возможности технологического присоединения по заявке ОАО «НЭК» на увеличение мощности , в связи с необходимостью строительства ( реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, не включенных в инвестиционныепрограммы, технологическоеприсоединении к электрическим сетям филиала может осуществляться по индивидуальному проекту. Кроме того, ссылаются на то, что услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной часть рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка, соответственно, штраф определен исходя из суммы выручки от оказания услуг по передаче электроэнергии. Также полагают, что предпринятые Обществом меры для рассмотрения заявки ФИО5 были не достаточны, и не исключают состав административного
независимо от наличия или отсутствия технической возможности прямо установлена пунктом 3 Правил технологического присоединения. Также не исполнена обязанность в срок до 23.08.2009 г. направить в адрес ФИО6 проект договора на оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям. При отсутствии у филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго региональные электрические сети» технической возможности технологического присоединения по заявке ОАО «НЭК» на увеличение мощности, в связи с необходимостью строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, не включенных в инвестиционныепрограммы, технологическоеприсоединении к электрическим сетям филиала может осуществляться по индивидуальному проекту. Кроме того, ссылаются на то, что услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка, соответственно, штраф определен исходя из суммы выручки от оказания услуг по передаче электроэнергии. Также полагают, что заявка ФИО6 не была рассмотрена в установленный срок. ОАО «НЭК» не обращалось в ОАО «МРСК
письменный отзыв, согласно которому исковые требования не признает, указывает, что мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ФИО1 реализуются через включение в инвестиционную программу ОАО «РЖД», сроки присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций, инвестиционнаяпрограмма ОАО «РЖД» утверждается Советом директоров ОАО «РЖД», после согласования с Правительством РФ, таким образом Российская Федерации, как единственный учредитель и акционер, определяет приоритетные направления развития и деятельности ОАО «РЖД» и участвует в утверждении инвестиционной программы, объект ФИО1 включен в инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2018 год. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению. В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическоеприсоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный
к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) (ч. 4). При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционнойпрограмме мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологическогоприсоединения ), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на
финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей); д) о плановых значениях целевых показателей инвестиционной программы (с разбивкой по мероприятиям); е) о фактических значениях целевых показателей инвестиционной программы; ж) об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по кварталам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей); з) о внесении изменений в инвестиционнуюпрограмму. В соответствии с п.22 Стандарта информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологическогоприсоединения ) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения содержит сведения: а) о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала; б) о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала; в) о количестве заявок на подключение технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об
по развитию систем электроснабжения в городе Омске на период до 2010 года (том 2 л.д. 162). Инвестиционнаяпрограмма разработана и утверждена на основании Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в соответствии с техническим заданием Администрации города Омска и предполагает несколько источников финансирования в течение трех лет (без учета НДС): 1. Тариф на подключение - 2480,439 млн. рублей. 2. Бюджетные средства - 4308,478 млн. рублей. Инвестиционной программой установлено, что выполнение мероприятий, предусмотренных за счет бюджетных средств, будет обеспечено при условии выделения средств из бюджета любого уровня в установленном порядке. 3. Средства ОАО "МРСК Сибири" (амортизационные отчисления, инвестиционная составляющая в тарифе на передачу электрической энергии) - 1403,8 млн. рублей. 31 июля 2008 года в РЭК Омской области поступили материалы ОАО "МРСК Сибири" (включая Инвестиционную программу) на установление ставки платы за технологическоеприсоединение к электрическим сетям. 16 сентября 2008 года РЭК Омской области в рамках компетенции на основании Федерального