ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инвестиционная программа водоснабжение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС15-7311 от 20.07.2015 Верховного Суда РФ
заявленной нагрузки объекта капитального строительства и тарифа на подключение при соблюдении следующих условий: - наличие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы у исполнителя по договору о подключении; - в инвестиционную программу включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства; - установлены тарифы на подключение. Суды установили наличие утвержденной для истца инвестиционной программы, которая помимо модернизации водозаборных и водоочистных сооружений, сетей водопровода и канализации, строительства новых сетей водопровода предусматривала перечень конкретных мероприятий на элементах сети, задействованных в водоснабжении и водоотведении объектов ответчика; а также тарифов за подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости, поэтому пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для освобождения ответчика от взимания платы согласно подпункту 3 пункта 14 Правил № 360. Доводы кассационной жалобы ответчика были предметом рассмотрения судов и мотивированно отклонены. При этом суды исходили из того, что ответчик является коммерческой
Апелляционное определение № 11-АПА19-17 от 11.09.2019 Верховного Суда РФ
в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также - Основы ценообразования), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». В обоснование указывается на экономическую необоснованность установленных оспариваемыми нормативными правовыми актами тарифов, поскольку Комитетом неверно определены объемы отпуска воды на питьевое водоснабжение, неправомерно не включена в необходимую валовую выручку (далее также - НВВ) расчетная предпринимательская прибыль и доходы прошлых периодов регулирования (выполнение инвестиционной программы (питьевое водоснабжение )). По мнению административного истца, тарифный орган необоснованно исключил из необходимой валовой выручки амортизационные отчисления по объектам внешних сетей водопровода, канализации и сооружений к ним, сетей освещения, которые были переданы единственным участником ООО «Челныводоканал» - публичным акционерным обществом «КАМАЗ» (далее - ПАО «КАМАЗ») в качестве дополнительного вклада в уставный капитал. Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 7 мая 2019 г. административное исковое заявление удовлетворено: Постановление № 10-180/кс и Постановление № 10-181/кс признаны не
Определение № А55-34656/2021 от 05.10.2023 Верховного Суда РФ
и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), необходимое для организации водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на территории сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области – объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области, которое подлежит реконструкции (модернизации). Во исполнение условий Соглашения концессионером были разработаны инвестиционные программы: «Реконструкция системы холодного водоснабжения с.п. Хрящевка Ставропольского района Самарской области на 2014-2016 годы» (далее – инвестиционная программа на водоснабжение ); «Реконструкция системы теплоснабжения с.п. Хрящевка Ставропольского района Самарской области на 2014-2016 годы» (далее – инвестиционная программа на теплоснабжение), утвержденные Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области приказами от 17.12.2013 № 407 и 406. Согласно утвержденным инвестиционным программам: реконструкция системы холодного водоснабжения предусматривает дисконтированный срок возврата инвестиций в систему холодного водоснабжения - 27 лет, что составляет 1 650 000 руб. в год, без учета НДС; реконструкция системы теплоснабжения предусматривает дисконтированный срок возврата инвестиций
Решение № А60-33920/2011 от 13.12.2011 АС Свердловской области
ФИО5, представитель по доверенности 17.11.11г. №04-10/303, паспорт от третьих лиц: Павловских В.Ю., представитель по доверенности №222 от 28.12.2010г. (от Администрации г.Екатеринбурга), представители остальных третьих лиц не явились, извещены надлежащим образом. Права и обязанности лицам, участвующим в деле разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Росстройинвест" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями признать недействительными торги на право заключения договора на выполнение работ по Инвестиционной программе (водоснабжение , п.34) по объекту: Модернизация Западной фильтровальной станции по Московскому тракту, 11 км (включая блок ультрафильтрации для получения питьевой воды и обезвоживания осадков). Четвертый этап строительства объекта «Сооружения обработки промывных вод и обработки осадков сооружений водопровода производительностью 60,0 тыс. м3/сут. в г.Екатеринбурге». В судебном заседании 07.12.2011г. представитель истца уточнил требования: просит признать недействительными результаты торгов от 01.09.2011г. на право заключения договора на выполнение работ по Инвестиционной программе (водоснабжение, п.34) по объекту: Модернизация Западной
Решение № А38-2865/18 от 20.09.2018 АС Республики Марий Эл
АО «Марспецмонтаж») подписали соглашение от 01.09.2016, по условиям которого государственный заказчик принял на себя обязательства по субсидированию за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл процентных ставок за пользование кредитными ресурсами, привлеченными подрядчиком на основании договора <***> от 01.09.2016 о предоставлении кредитной линии юридическим лицам и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заключенным между обществом и Банком «ПАО Норвик Банк» в целях опережающего финансирования выполнения работ по строительству объектов республиканской адресной инвестиционной программы: «Водоснабжение земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей в деревне Апшакбеляк (I очередь строительства за исключением 77 участков)» в рамках государственного контракта № 19-2013 от 08.07.2016, «Водоснабжение земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей в деревне Апшакбеляк (II очередь)» в рамках государственного контракта № 20-2016 от 08.07.2016 (т.1, л.д. 67-68). Истцом дана юридически ошибочная квалификация правоотношений о предоставлении субсидий как регулируемых бюджетным законодательством, нарушение которого влечет вывод о
Постановление № А81-7602/18 от 12.03.2019 АС Ямало-Ненецкого АО
направляет мотивированный отказ. Как указывается истцом, 03.05.2018 в адрес Департамента поступил проект акта (исх. № 678) об исполнении обязательств концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и отдельных объектов таких систем, находящихся в собственности муниципального образования города Губкинский от 31.12.2015. При оценке Департаментом исполнения условий концессионного соглашения установлен факт невыполнения АО «Ямалкоммунэнерго» мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой на 2017 год, а именно не выполнены следующие мероприятия: По группе 3 инвестиционной программы «Водоснабжение »: 1. пункт 3.1.2 инвестиционной программы - Реконструкции трубопроводов ГВС (увеличение диаметров) и ХВС с заменой стальных труб на трубы в ППУ изоляции заводского изготовления от ТК-37-19 до ТК-37-18 в мкр. 14 в т.ч. ПИР на сумму 7432,99 тыс. руб.; 2. пункт 3.1.5 инвестиционной программы - Реконструкция трубопроводов ГВС и ХВС с заменой стальных труб на трубы в ППУ изоляции заводского изготовления от ТК- 37-4 до ТК-37-7 в мкр. 14 на сумму 3486,61
Постановление № А81-7602/18 от 18.06.2019 АС Ямало-Ненецкого АО
подтверждающие сумму произведенных инвестиций. В случае отсутствия разногласий по представленному акту об исполнении обязательств концедент подписывает и возвращает концессионеру в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения документов, указанных в предыдущем абзаце, либо направляет мотивированный отказ. При оценке исполнения условий концессионного соглашения в связи с поступлением проекта акта об исполнении обязательств концессионного соглашения от 03.05.2018 № 678 Департаментом установлен факт невыполнения Обществом мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой на 2017 год. По группе 3 инвестиционной программы «Водоснабжение »: 1. пункт 3.1.2 инвестиционной программы – Реконструкция трубопроводов горячего водоснабжения (далее – ГВС) (увеличение диаметров) и холодного водоснабжения (далее – ХВС) с заменой стальных труб на трубы в ППУ изоляции заводского изготовления от ТК-37-19 до ТК-37-18 в мкр. 14, в том числе ПИР на сумму 7 432,99 тысяч рублей; 2. пункт 3.1.5 инвестиционной программы – Реконструкция трубопроводов ГВС и ХВС с заменой стальных труб на трубы в ППУ изоляции заводского изготовления от
Решение № А81-7602/18 от 28.11.2018 АС Ямало-Ненецкого АО
акта (исх. № 678) об исполнении обязательств концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и отдельных объектов таких систем, находящихся в собственности муниципального образования города Губкинский от 31 декабря 2015 года (далее - Акт об исполнении обязательств за 2017 год). При оценке Департаментом исполнения условий концессионного соглашения установлен факт невыполнения АО "Ямалкоммунэнерго" мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой на 2017 год, а именно не выполнены следующие мероприятия: По группе 3 инвестиционной программы «Водоснабжение »: 1. пункт 3.1.2 инвестиционной программы - Реконструкции трубопроводов ГВС (увеличение диаметров) и ХВС с заменой стальных труб на трубы в ППУ изоляции заводского изготовления от ТК-37-19 до ТК-37-18 в мкр. 14 в т.ч. ПИР на сумму 7432,99 тыс. руб.; 2. пункт 3.1.5 инвестиционной программы - Реконструкция трубопроводов ГВС и ХВС с заменой стальных труб на трубы в ППУ изоляции заводского изготовления от ТК-37-4 до ТК-37-7 в мкр. 14 на сумму 3486,61 тыс.
Решение № 2-3029/19 от 21.06.2019 Армавирского городского суда (Краснодарский край)
незаконным бездействия и обязании устранить допущенные нарушения законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства, у с т а н о в и л: Прокурор г. Армавира, выступая в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчикам о признании незаконным бездействия и обязании устранить допущенные нарушения законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства, выразившихся в незаконным бездействие администрации муниципального образования <…> по своевременной разработке и корректировке технического задания на разработку инвестиционной программы водоснабжения ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод», соответствующего Правилам разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <…> <…>, а также в незаконным бездействие ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» по своевременной разработке проекта инвестиционной программы водоснабжения ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод», соответствующей Правилам разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или)
Решение № 3А-129/2021 от 14.07.2021 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
пунктом 46 Основ и подпунктом 2 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль на 2021 год рассчитан экспертами органа регулирования в размере 20% от тела кредита статьи расходов «Нормативная прибыль» без процентов в размере 3421,8 тыс. руб. (17109,21 х 20/100). Сумма на погашение кредитов (без процентов) получена следующим образом: В утвержденной Министерством промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Инвестиционной программе (приложение к концессионному соглашению) в разделе «Финансовый план реализации инвестиционной программы (водоснабжение )» все источники финансирования разделены на сумму погашения кредита, в том числе проценты. Проценты составляют -9%. (152294/1692152 х 100). Тело кредита в тарифе рассчитано следующим образом: (18801,35-(18801,35 х 9%))= 18801,35 - 1692,12= 17109,2). При расчете налога на прибыль тарифный орган руководствовался разъяснениями ФАС России. По требованиям о необоснованном применении отрицательного сглаживания и не применении доходности капитала при расчете положительного сглаживания. Механизм «сглаживания», заключающийся в перераспределении необходимой валовой выручки в течение всего долгосрочного периода
Решение № 2-113/2021 от 09.02.2021 Сегежского городского суда (Республика Карелия)
организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ. Пунктом 8 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение , холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также - инвестиционная программа), - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведения (далее - Правила). Пунктом 2