ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инвестиционно тендерная комиссия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС14-500 от 24.11.2014 Верховного Суда РФ
ФИО1, д. 51, литер Б, под гостиницу» (далее – распоряжение № 1949-ра). По условиям указанного инвестиционного договора комитет предоставил обществу жилой дом по адресу: г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский административный район, наб. кан. ФИО1, д. 51, лит. Б для осуществления инвестиционного проекта по проектированию и реконструкции здания для использования под гостиницу, а общество обязалось за счет собственных средств и/или на условиях привлеченных средств выполнять работы по реконструкции, а также иные обязанности, предусмотренные данным договором. Решением инвестиционно-тендерной комиссии , являющимся приложением к распоряжению № 1949-ра, обществу при проектировании и реконструкции здания установлены условия о решении за счет собственных средств имущественно-правовых вопросов с собственниками квартиры, расположенной в здании, а также о передаче в собственность Санкт-Петербурга в течение 3 месяцев со дня заключения инвестиционного договора квартир общей площадью не менее 1298 кв.м на сумму, составляющую 489 369 долларов США в рублевом эквиваленте, в других жилых домах нового строительства либо в домах после реконструкции
Определение № 307-ЭС16-8061 от 27.07.2016 Верховного Суда РФ
к сетям инженерно-технического обеспечения и электрическим сетям (при наличии указанных обстоятельств). Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции установил, что при издании Постановления № 194 Правительство, определяя размер платежа за продление срока окончания строительства в соответствии с Постановлением № 275, исходило из первоначального срока строительства, предусмотренного пунктом 1.2 решения инвестиционно-тендерной комиссии от 22.10.2002, и платежа в размере 3 000 000 долларов США, установленного за предоставление земельного участка для строительства, с учетом курса доллара США на дату заседания тендерной комиссии 14.02.2015. Расчет общества суд признал необоснованным, поскольку он противоречит пункту 1-1 Постановления № 275, так как приводит к уменьшению размера платежей за предоставление земельного участка при увеличении сроков строительства по вине инвестора. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что Правительство при издании Постановления № 194 правомерно определило платеж за продление сроков строительства в размере 66 225 315
Постановление № 11АП-5060/2007 от 07.08.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
капитальных вложений». В силу статьи 51 ФЗ от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 2 ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, Ульяновской Городской Думой 05.12.2001г. было утверждено Положение №182 «О порядке осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности». Согласно данному Положению заключение инвестиционного контракта по объектам муниципальной собственности производится исключительно на конкурсной основе. Решение о заключении инвестиционного контракта должна принять инвестиционно-тендерная комиссия после проведения ряда экспертиз и заключений. Однако, суд первой инстанции правомерно указал, что установленная как Федеральным законом, так нормативным актом органа местного самоуправления, процедура проведения конкурса не была соблюдена со стороны истца. В местном бюджете средства на данные цели не были заложены, данный объект в инвестиционно-адресный перечень объектов инвестирования в г.Ульяновска не включался. КУИ г.Ульяновска не выделялись денежные средства на исполнение данного договора и оно не наделялось функциями «Заказчика-Застройщика», поскольку создано для осуществления
Решение № А56-44584/03 от 04.05.2005 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
административный район, Севернее Муринского ручья, Квартал 56, ул. Руставели, у дома 9 по Лужской ул. (южнее дома №9 по Лужской ул.). На территории Санкт-Петербурга порядок осуществления инвестиционной деятельности, направленной на застройку земельных участков, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга в целях получения прибыли (дохода), регламентируется Законом Санкт-Петербурга № 191-35 «Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга» от 30.07.1998 г. (далее - Закон). В соответствии со статьей 4 Закона в Санкт-Петербурге в процессе предоставления объектов инвестирования принимает участие Инвестиционно-тендерная комиссия (ИТК) -коллегиальный совещательный орган при губернаторе Санкт-Петербурга. Пункт 1 статьи 14 Закона устанавливается перечень полномочий (функций) ИТК в связи с ее участием в процессе предоставления объектов инвестирования на основании Закона. При этом, с учетом Постановления Уставного суда Санкт-Петербурга от 30.07.2003 г. № 087-П, в соответствии с которым решение ИТК по вопросам, связанным с предоставлением объектов инвестирования под застройку, признано рекомендательным, а не обязательным для исполнительного органа государственной власти и иных участников инвестиционной деятельности,
Решение № А56-45436/04 от 30.05.2005 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
срок решения по инвестиционном предложению ООО «Миллениум»; - обязать Администрацию Санкт-Петербурга рассмотреть инвестиционное предложение ООО «Миллениум» (реестровый номер №1498-инж-02). Согласно материалам дела, 10.07.02 зарегистрировано инвестиционное предложение предприятия по земельному участку <...> юго-восточнее пересечения Колпинского шоссе и 1-й Советской ул. (далее – земельный участок), реестровый инвестиционного проекта №1498-инж-02. В течение 2002-2004гг. предприятие предпринимало действия, направленные на получение права на проведение изыскательских работ на земельном участке. 09.06.04 ГУ «Управление инвестиций» уведомило предприятие о том, что инвестиционно-тендерная комиссия прекратила рассмотрение вопросов о предоставлении права проведения изыскательских работ. 10.06.04 предприятие обратилось с заявлением, адресованным СПб ГУ «Управление инвестиций», Комитету по строительству, Губернатору Санкт-Петербурга, содержащее жалобу на действия сотрудников ГУ «Управление инвестиций» и просьбу в распоряжении губернатора на проектно-изыскательские работы (л.д.20). 20.07.04 Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга, по поручению Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, уведомил предприятие о невозможности предоставления земельного участка (л.д.21). Предприятие обратилось в суд с заявлением (с изменениями) о признании незаконным бездействия Губернатора
Решение № А56-59338/05 от 26.02.2006 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
лит. А, по ул. Лени ФИО4), - для осуществления инвестиционного проекта по проектированию и строительству жилого дома и дальнейшего использования после осуществления инвестиционной деятельности. Однако пользоваться предоставленным в аренду земельным участком ответчик не смог, так как ему препятствовали в использовании арендуемого земельного участка. В связи с жалобами граждан Заместитель Главы Администрации Кировского района Санкт-Петербурга 22.03.2004г. просил ответчика приостановить работы на строительной площадке. 23.04.2004г. вице-губернатор Санкт-Петербурга обязал ответчика приостановить подготовительные работы на участке. 29.06.2004г. инвестиционно-тендерная комиссия рассмотрела вопрос: «О признании утратившим силу распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 11.11.2003г. № 2834-р «О проектировании и строительстве жилого дома по адресу: Кировский административный район, Ульянка, квартал 1, корп. 60а (восточнее дома № 8, лит. А, по ул. Лени ФИО4)», - и решила – инвестору приостановить работы по осуществлению инвестиционного проекта по строительству жилого дома по указанному адресу до 31.10.2004г. для урегулирования конфликта с гражданами. Ответчик неоднократно обращался в различные организации, в том числе,
Решение № А56-36689/04 от 31.10.2006 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
бездействия незаконным. Согласно пункту 3.17.3 регламента Администрации, утвержденного приказом губернатора Санкт-Петербурга от 20.01.98 N 3-п, проекты распоряжений Администрации проходят правовую экспертизу в административно-правовом комитете Администрации. Проекты, не соответствующие действующему законодательству, с соответствующим заключением административно-правового комитета возвращаются структурному подразделению Администрации или подразделению Канцелярии, разработавшему проект. Правовой статус инвестиционно-тендерной комиссии, на момент принятия Решения определялся Законом Санкт-Петербурга от 30.7.1998 N 191-35 «Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга». В соответствии с пунктом 1 статьи 4 указанного Закона, инвестиционно-тендерная комиссия (далее - ИТК) - коллегиальный совещательный орган при Правительстве Санкт-Петербурга для подготовки решений о предоставлении объектов инвестирования. Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 30.07.2003 № 087-П, положения пунктов 1 и 2 статьи 4, подпункта «а» пункта 1 статьи 9 и абзаца 1 п. 1 и пункта 2 статьи 12 указанного Закона в той мере, в какой они определяют решения инвестиционно-тендерной комиссии, исходя из ее статуса совещательного органа, как имеющие не обязательное, а рекомендательное значение
Решение № 2-395/201223 от 24.11.2011 Пушкинского районного суда (Город Санкт-Петербург)
в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Польшиной И.А. к ЗАО «Фирма Р.К.Г.» о признании права собственности на квартиру, с участием представителя истца Пониматкина Д.В., действующего на основании доверенности от 24.11.2011, У С Т А Н О В И Л: 04.11.1999 г. ЗАО «Автостройтурсервис», действующий в качестве заказчика, и ЗАО «Фирма Р.К.Г.», действующий в качестве подрядчика, заключили договор № 1Ш99 подряда на строительство жилого дома по строительному адресу: ... 14.02.2001 г. Городская инвестиционно-тендерная комиссия приняла решение о разрешении ЗАО «Автостройтурсервис» проектирования и строительства жилого дома по адресу: ... 22.03.2001 г. между истицей и ЗАО «Фирма Р.К.Г.» был заключен договор долевого строительства жилого дома (л.д.7-12), по условиям которого, ЗАО «Фирма Р.К.Г.» взяло на себя обязательство в срок до 3-его квартала 2003 г. сдать дом в эксплуатацию, предоставить истице во владение и пользование квартиру № 44, истица в свою очередь должна была оплатить стоимость квартиры в рублях в размере,