ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минстроя России от 28.10.2014 N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 10. В раздел Регламента, устанавливающий порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, рекомендуется включать: а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) перечень органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. Приложение к Методическим рекомендациям
Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 202 (ред. от 11.08.2014) "Об утверждении административных регламентов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2012 N 25701)
иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не допускается. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 38. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 39. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 40. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации являются: направление заявителем запроса и представляемых документов с нарушением требований пунктов 27 - 28 настоящего Административного регламента; отказ в согласовании, полученный
Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 (ред. от 03.11.2018) "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг")
также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов: (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.06.2018 N 676) (см. текст в предыдущей редакции) а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба); (пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 13.06.2018 N 676) (см. текст в предыдущей редакции) б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.06.2018 N 676) (см. текст в предыдущей редакции) ж) сроки рассмотрения
Кассационное определение № 47-КАД22-1 от 11.05.2022 Верховного Суда РФ
выводами судов, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Приведенные в кассационной жалобе доводы заслуживают внимания по следующим основаниям. Согласно пункту 2 части 2 статьи 14 Закона о регистрации недвижимости основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки. Статья 26 Закона о регистрации недвижимости содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной регистрации прав. Одним из оснований для приостановления регистрационных действий является несоответствие документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 указанной статьи). В соответствии с пунктом 2 статьи 389 ГК РФ соглашение об уступке требования по сделке, требующей государственной регистрации, должно быть зарегистрировано в порядке, установленном для регистрации этой сделки, если иное не установлено законом. Пунктом
Кассационное определение № 16-КАД21-6 от 01.09.2021 Верховного Суда РФ
МВД России по субъектам Российской Федерации; подразделениями Госавтоинспекции управлений, отделов, отделений МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям. Согласно пункту 57 Административного регламента прием документов о выдаче, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных водительских удостоверений осуществляется в многофункциональных центрах на основании соглашений между уполномоченными многофункциональными центрами и территориальными органами МВД России на региональном уровне. Пункты 27, 28 Административного регламента содержат исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении названной выше государственной услуги, в котором отсутствует такое обстоятельство, как непредоставление ранее действовавшего водительского удостоверения, подлежащего замене. Как следует из материалов дела и установлено судами, 10 декабря 2019 года Водолазко Н.Г. обратился в филиал МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги по выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного водительского удостоверения в связи с истечением срока его действия. Согласно расписке, сотрудник филиала принял у заявителя квитанцию об
Кассационное определение № 35-КА19-3 от 13.09.2019 Верховного Суда РФ
3 части 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Статьей 26 Закона № 218-ФЗ определен исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав. Как следует из оспариваемого уведомления, государственная регистрация права собственности Березенко С.А. на склад сельскохозяйственной продукции приостановлена на основании пункта 7 части 1 указанной статьи, поскольку форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственной регистрации прав, не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации. В тексте уведомления регистрирующий орган указал на установленный законодательством запрет на строительство объектов недвижимого имущества,
Кассационное определение № 9-КАД22-1 от 18.05.2022 Верховного Суда РФ
регистрации недвижимости не имеется. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. Согласно пункту 2 части 2 статьи 14 Закона о регистрации недвижимости основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной регистрации прав содержится в статье 26 Закона о регистрации недвижимости. Одним из оснований для приостановления регистрационных действий является несоответствие формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 указанной статьи). Требования к форме сделки и последствия несоблюдения установленной формы предусмотрены статьями 158-163 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Согласно пункту 2 статьи 163 ГК
Кассационное определение № 42-КАД20-2 от 21.10.2020 Верховного Суда РФ
основанности на законе их деятельности, при принятии решения о выдаче разрешения на строительство либо об отказе в его выдаче уполномоченный орган должен действовать строго в пределах своих полномочий в соответствии с установленной нормативными правовыми актами процедурой. Выдача разрешения на строительство включена в перечень типовых услуг, оказываемых, в частности, органами местного самоуправления. Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции
Постановление № А05-4917/00-237/6 от 12.11.2004 АС Северо-Западного округа
Федерации не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены. Согласно статье 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. В статьях 20, 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» приведен исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнительного производства. Основания для приостановления исполнительного производства изложенные Кузнецовым В.С. в его заявлении, в этот перечень не входят, в связи с чем суд первой и апелляционной инстанций правомерно отказал в удовлетворении заявленного ходатайства. Кроме того, судом установлено, что на момент вступления решения суда от 05.02.2003 в законную силу и на дату выдачи исполнительного листа № 2/003036 суд располагал следующим адресом места нахождения взыскателя: Рязанская область, город Рыбное, улица Веселая, дом 10-4. Каких-либо
Постановление № А24-4135/18 от 19.11.2018 АС Камчатского края
такой услуги устанавливаются соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. При этом утвержденный постановлением Администрации Октябрьского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края от 30.03.2018 № 34 административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию постановлением от 13.06.2018 № 116 дополнен пунктом 2.10, которым установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а именно, оказание муниципальной услуги приостанавливается в случае возникновения споров по ранее возникшим правоотношениям (направлении претензий до рассмотрения по существу, направление искового заявления в суд до вступления судебного акта в силу) в части выделенного земельного участка, на котором планируется реконструкция объекта капитального строительства, выдача разрешения на строительство. Администрация указывает, что определением Арбитражного суда Камчатского края от 13.08.2018 по делу № А24-4834/2018 принято к производству исковое заявление Администрации Октябрьского городского
Постановление № 20АП-7509/13 от 05.12.2013 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
при этом на аналогию закона, а именно подпункта 6 пункта 2 статьи 39, подпункта 6 пункта 1 статьи 40 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Определением Арбитражного суда Смоленской области от 08.10.2013 в удовлетворении заявления о приостановлении исполнительного производства № 29682/13/37/67 отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что применение аналогии закона в данном случае невозможно, поскольку федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнительного производства. ОАО «Ситалл» подало апелляционную жалобу, в которой просит определение Арбитражного суда Смоленской области от 08.10.2013 отменить и разрешить заявление по существу, ссылаясь на соответствующую судебную практику, отмечает, что систематическое толкование положений Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» позволяет сделать вывод о том, что подача заявления о рассрочке исполнения судебного акта является основанием для приостановления исполнительного производства. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о
Постановление № 21АП-3486/2021 от 18.11.2021 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
Из положений частей 1, 2, 3.1 статьи 38 Закона № 229-ФЗ следует, что право на подачу заявления об отложении применения мер принудительного исполнения предоставлено только одной стороне исполнительного производства - взыскателю, или такое отложение может быть совершено по инициативе судебного пристава-исполнителя, в том числе на основании судебного акта. Должнику права на подачу заявления об отложении применения мер принудительного исполнения законом не предоставлено. Частями 1 и 2 статьи 39 Закона № 229-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнительного производства судом; частью 2 статьи 40 Закона № 229-ФЗ - исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований
Решение № от 31.12.9999 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)
46, п.п. 3 п. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве»: если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия исполнительный документ, возможность которого не утрачена. В постановлении об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа взыскателю разъяснено, что возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве». ФЗ «Об исполнительном производстве» в ст.ст. 39, 40 указан исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнительного производства. В данном перечне не указано основание приостановления исполнительного производства: нахождение должника в местах лишения свободы. п.п. 3 п. 2 ст. 39 ФЗ «Об исполнительном производстве» - «нахождение должника в длительной служебной командировке», не может быть применен по аналогии. Судебный пристав-исполнитель Болотская А.В. просила суд отказать заявителю в удовлетворении заявления по основаниям ст. ст. 13, 39, 40, 46, 47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Суд, выслушав заявителя и заинтересованное лицо, изучив имеющиеся
Решение № 2А-1237/2016 от 22.04.2016 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
было принято судом к производству 29.01.2016г., одновременно должник обратился в ОСП по Кировскому району г.Хабаровска с заявлением о приостановлении исполнительного производства до вынесения судом решения по заявлению о прекращении исполнительного производства. 03.02.2016г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Кировскому району г.Хабаровска Топорковой В.В. было вынесено постановление № № об отказе в приостановлении исполнительного производства в связи с тем, что последнее может быть приостановлено на основании решения суда. Статьей 40 «Закона об исполнительном производстве» указан исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнительного производства. Действия судебного пристава-исполнителя считаю незаконными по следующим основаниям. На момент вынесения постановления об отказе в приостановлении исполнительного производства <данные изъяты> районный суд по заявлению должника о прекращении исполнительного производства, какого либо решения по существу, не принял. Должник в своем заявлении о прекращении исполнительного производства заявил ходатайство о приостановлении исполнительного производства, которое пока не удовлетворено по независящим от должника причинам. Таким образом, судебный пристав-исполнитель Топоркова В.В., предопределив решение суда, вынесла постановление
Решение № 2А-257/20 от 29.04.2020 Бородинского городского суда (Красноярский край)
административного регламента. Так, согласно ч. 9 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Пункт 8 ст. 14 Федерального закона устанавливает, что стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги. В нарушение требований указанных норм федерального закона административный регламент не содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги. Кроме того, п. 5.2 административного регламента не содержит оснований для досудебного (внесудебного обжалования) установленных пунктами 8, 9, 10 ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ таких, как нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
Определение № 3А-1460/2021 от 13.09.2021 Самарского областного суда (Самарская область)
установил: первый заместитель прокурора Самарской области Харитонов И.В. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу: - раздела 2 Административного регламента министерства имущественных отношений Самарской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 27.12.2016 № 2254 в той части, в которой данный раздел не предусматривает исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги и перечень документов и действий, предоставления и совершения которых орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя; - раздела 5 того же Административного регламента в той части, в которой данный раздел не предусматривает полного перечня предметов досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, установленный статьей 11.1 Закона № 204-ФЗ, и законного порядка рассмотрения жалоб. В ходе судебного заседания представитель административного истца - Борисова М.А.