не требуется осуществление подготовки проектной документации при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства; исходя из понятия «здание», определенного в пункте 6 части 2 статьи 2 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», сеть газопотребления не является самостоятельным объектом, неотделима от дома, разработка проектной документации на сеть газопотребления не является обязательной для объектов индивидуального жилищного строительства (далее также - ИЖС). Указанные в оспариваемых пунктах Свода правил требования не входят в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства , утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 403, обязательное подтверждение соответствия по части 1 статьи 23 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» проводится только в случаях, установленных техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Оспариваемые нормативные положения фактически наделяют газораспределительную организацию функциями органа исполнительной власти по ведению государственного строительного надзора, не предусмотренного для объектов ИЖС пунктом 1 части 1 статьи 54
делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, в антимонопольный орган поступила жалоба общества на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице администрации, совершенные при осуществлении процедуры, включенной в пункт 14 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 (далее - Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства ), выразившиеся в нарушении порядка и сроков принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым № 66:58:0106001:6959. Из жалобы усматривалось, что общество 19.07.2019 обратилось в администрацию с заявлением о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Вместе с тем в нарушение абзаца 4 пункта 2 статьи 16 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность, аренду из состава земель,
соответствии с Правилами землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск Свердловской области от 26.08.2010 № 241. Постановлением администрации от 18.12.2019 № 2176 обществу отказано в проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды указанного земельного участка на основании подпункта 7 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс). Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия администрации, совершенные при осуществлении процедуры, включенной в пункт 14 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 (далее – Перечень № 403), и выразившиеся в нарушении сроков принятия решения о проведении или об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды на спорный земельный участок. Решением управления от 07.02.2020 № 066/01/18.1-248/2020 жалоба общества признана обоснованной, администрация - нарушившей абзац 4 пункта 2 статьи 16 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность, аренду из состава
Свердловской области от 26.08.2010 № 241, расположенного по адресу: <...> на север от дома № 24б. Постановлением администрации от 18.12.2019 № 2176 обществу отказано в проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды указанного земельного участка на основании подпункта 7 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс). Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия администрации, совершенные при осуществлении процедуры, включенной в пункт 14 Исчерпывающегоперечняпроцедур в сфережилищногостроительства , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403, и выразившиеся в нарушении сроков принятия решения о проведении или об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды на спорный земельный участок. Решением управления от 07.02.2020 № 066/01/18.1-248/2020 жалоба общества признана обоснованной, администрация нарушившей: абзац 4 пункта 2 статьи 16 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность, аренду из состава земель, государственная собственность на которые не
процедур в соответствующей сфере строительства; в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений; г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства . Согласно пункту 61 указанного перечня к процедурам, связанным с осуществлением строительства, реконструкции, относится внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство. В силу пункта 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если
Российской Федерации основным принципом законодательства о градостроительной деятельности является единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений и недопущение установления обязанности осуществления этими субъектами не предусмотренных исчерпывающим перечнем процедур (п. 10.1 ст. 2). Под исчерпывающим перечнем процедур в сфере строительства понимается установленные законодательством процедуры, осуществляемые в отношении таких субъектов, в целях подготовки (осуществления) ими: документации по планировке территории; архитектурно-строительного проектирования; строительства (реконструкции) объектов капстроительства (п. 7.4 ч. 1 ст. 6). Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 и включает процедуры, связанные с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям). При этом осуществление такой процедуры, как получение застройщиком у органа местного самоуправления предварительного согласия на размещение автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии, исчерпывающим перечнем не предусмотрено. Таким образом, установленные антимонопольным органом обстоятельства подтверждают, что получившие разрешение застройщики объектов капстроительства, расположенных
предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства , в который включены процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения (раздел 4), в том числе: - подписание акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации) (п. 90); - подписание акта о подключении объекта к системе
отказал в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего. Согласно части 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях. Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства (далее – Перечень) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403. Пунктом 130 раздела II данного Перечня предусмотрено предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, что отнесено к процедурам, связанным с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (применяются в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления). В
первой инстанции, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней, отзывов, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Управление поступила жалоба ООО «СибАлмаз» (вх. № 15328э от 09.12.2019 года) на действия Администрации города Бердска Новосибирской области при осуществлении в отношении заявителя процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства , который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации 30.04.2014 года № 403. По мнению ООО «СибАлмаз», нарушен порядок рассмотрения и принято не мотивированное постановление № 4026 от 05.12.2019 об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию объекта от 25.11.2019 № 54-301000-42-2019. Порядок осуществления процедуры установлен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (утвержден постановлением администрации города Бердска № 486 от 27.02.2017. Решением Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1- 2564/2019 от 18.12.2019 жалоба
конкуренцию действий или законного решения, предписания, федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи. Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрена жалоба ООО «СибАлмаз» (вх. № 15328э от 09.12.2019 года) на действия Администрации города Бердска Новосибирской области при осуществлении в отношении заявителя процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства , который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации 30.04.2014 года № 403. Решением № 054/01/18.1-2564/2019 от 18.12.2019 года Комиссия Новосибирского УФАС признала жалобу ООО «СибАлмаз» на действия Администрации города Бердска Новосибирской области при осуществлении в отношении заявителя процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации 30.04.2014 года № 403 обоснованной, выдала предписание Администрации города Бердска Новосибирской области
В обоснование заявленные требований пояснила, что постановлением администрации г. Лысьвы Пермского края от 04.12.2013 № 3205 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капительного строительства». Пунктом 2.8 указанного регламента установлены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" утверждены перечень процедур в сфере жилищного строительства, Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства , Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства. Пунктом 4 указанного постановления Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации поручено обеспечить ведение реестра описаний процедур, включенных в перечень, в соответствии с Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, утвержденными настоящим постановлением, и разместить указанный реестр на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 6 месяцев
разрешенный вид использования земельного участка (процедура N 24 Исчерпывающего перечня); 10) Внесение изменений в разрешение на строительство (процедура N 61 Исчерпывающего перечня). Тем самым нарушена часть 2 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, постановление Правительства РФ от 30.04.2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.10.2014 г. N 1090, от 04.02.2015 г. N 94, от 29.05.2015 г. N 525) которыми утверждены: 1) Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства ; 2) Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства; 3) Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства. В соответствии со ст.2 ФЗ от 20.04.2014 г. №80-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса РФ» нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты подлежат немедленному приведению в соответствие с требованиями ст.6 Градостроительного кодекса РФ не позднее чем в
в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения с.Кызыл-Даг Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения Градостроительного законодательства, указав, что в результате проверки исполнения органами местного самоуправления федерального законодательства при осуществлении полномочий в области Градостроительной деятельности, установлено, что на официальном сайте района в сети Интернет не размещена информация, подлежащая обязательному размещению. В частности не размещена следующая информация: Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства со ссылкой, предоставляющей возможность посмотреть или скачать исчерпывающий перечень; Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень; Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне; Полномочия муниципального района (администрации района) в сфере жилищного строительства; Муниципальные правовые акты в сфере жилищного строительства, административные регламенты и стандарты оказания муниципальных услуг в указанной сфере; Порядок обжалования действий (бездействий) по несоблюдению Исчерпывающего перечня. Кроме того, не указаны реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены названные административные регламенты