ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Исключение из ежегодного плана - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Карта коррупционных рисков и мер по их минимизации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (утв. Роспотребнадзором 29.08.2018)
КАРТА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА N п/п Административная процедура (действие) Коррупционный риск или краткое описание возможной коррупционной схемы Наименование должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками Меры по минимизации ФИО, должность ответственного лица Срок реализации мер Реализуемые Предлагаемые Осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора 1. Формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок Не включение в ежегодный план проверки или исключение из ежегодного плана проверки субъекта проверки, аффилированного с территориальным органом Роспотребнадзора или выплачивающего его гражданским служащим незаконное вознаграждение за не проведение проверок руководитель территориального органа; заместители руководителя территориального органа, руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, гражданские служащие территориального органа, непосредственно участвующие в формировании плана проведения плановых проверок Применение риск-ориентированного подхода Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими территориального органа Роспотребнадзора, непосредственно участвующими в формировании плана проведения плановых проверок Начальник
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
более 50% совокупного ВРП Российской Федерации, останется неизменным, за исключением того, что в 2011 - 2013 гг. Ямало-Ненецкий автономный округ на десятом месте сменит Самарская область. Город Москва по-прежнему будет обеспечивать более 20% совокупного ВРП страны. В первую десятку по доле производства суммарного ВРП в среднесрочной перспективе также войдут республики Татарстан и Башкортостан, Красноярский и Краснодарский края, Московская и Свердловская области, г. Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ. Тенденции стабилизации и улучшения экономической ситуации в Самарской области после сильного спада 2009 года (начиная с 2010 года прогнозируются ежегодные темпы роста ВРП не ниже 5%, уровень 2009 года будет превышен в 2011 году на 11,8%, в 2013 году - на 28,4%) будут обусловлены ростом инвестиций в основной капитал, который будет поддерживаться крупномасштабными инвестиционными проектами в автомобилестроении, химической промышленности, электроэнергетике, нефтепереработке и других секторах экономики, а также выполнением мероприятий, входящих в Комплексный инвестиционный план модернизации городского округа Тольятти на 2010 - 2020 годы.
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
за исключением обеспечения инвалидов ТСР в объемах на уровне 2015 года в 2016 году - 13,6 млрд. рублей, в 2017 году - 14,4 млрд. рублей. Вместе с тем проект государственной программы, включающий продление государственной программы в Минэкономразвития России не поступал. Минфин России по итогам совещаний у Президента Российской Федерации В.В. Путина и Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева предусматривает указанные объемы в расходах федерального бюджета. 7. Содействие занятости населения Поддерживается выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2016 - 2017 гг. по 0,2 млрд. рублей ежегодно на реализацию основного мероприятия 3.1. "Разработка и утверждение профессиональных стандартов" в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" о разработке к 2015 году 800 профессиональных стандартов утверждены распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 2204-р и от 31 марта 2014 г. N 487-р планы подготовки
Определение № 306-ЭС20-20994 от 14.12.2020 Верховного Суда РФ
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь требованиями статей 4, 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, проанализировав положения пункта 6.1 Положения № 216-П в редакции, действовавшей в момент заключения соглашения от 02.07.2015 № 8, условиями соглашения от 02.07.2015 № 8, пришел к выводу об отсутствии у конкурсной комиссии правовых оснований для исключения предпринимателя из реестра начинающих фермеров. Из установленных судами обстоятельств усматривается, что основанием для вынесения решения послужило невыполнение предпринимателем показателей ежегодного роста численности поголовья сельскохозяйственных животных, производства сельскохозяйственной продукции, производимой в крестьянском (фермерском) хозяйстве, объема выручки, полученной от реализации произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством сельскохозяйственной продукции, в соответствии с ранее утвержденным бизнес-планом . Предпринимателем допущены нарушения в ходе финансово-хозяйственной деятельности по реализации бизнес-плана начинающего фермера, а именно: нарушение победителем конкурсного отбора обязательств по реализации утвержденного конкурсной комиссией бизнес-плана, а также условий соглашения о предоставлении средств гранта начинающим фермерам Астраханской области. Вместе с тем, ни пункт 6.1 Положения № 216-П в редакции,
Постановление № А21-4769/17 от 13.12.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
С.Г.), принятое по заявлению АО "Авианефть" к Северо-Западному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о признании незаконным бездействия установил: акционерное общество «Авианефть» (ИНН <***> ОГРН 391023902296758;Калининградская область, <...>) (далее – заявитель, АО «Авианефть», Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области (далее – суд) с заявлением к Северо-Западному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – СЗМТУ Росстандарта, Управление) о признании незаконным бездействия заинтересованного лица по исключению из ежегодного плана проведения плановых проверок на 2017 год проверки в отношении АО «Авианефть»; обязании принять решение об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок на 2017 год проверки в отношении АО «Авианефть»; обязании СЗМТУ Росстандарта сообщить об исполнении настоящего решения суду и заявителю в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда; о признании незаконными результатов проверки. Решением суда первой инстанции от 08.08.2017 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе АО «Авианефть»
Постановление № А82-17487/2017 от 22.02.2018 АС Ярославской области
части 1 названной статьи, если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 01.12.2016 по 31.12.2018 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства. Согласно части 3 указанной статьи юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. В силу части 5 статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи. В случае представления должностным лицам органа государственного контроля
Постановление № А55-1416/2021 от 02.08.2021 АС Самарской области
и обусловлено достаточной информацией для проведения выездной налоговой проверки. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление №438) на 2020 год установлены ограничения проведения органами государственного (муниципального) контроля (надзора) контрольных мероприятий, в том числе исключение из ежегодных планов проведения плановых проверок в течение 7 рабочих дней после вступления в силу Постановления №438 (то есть по 23.04.2020) и проведение только внеплановых проверок на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, требования прокурора. Вместе с тем, п.5 Постановления №438 предусматривает, что положения п.1 и 2 Постановления №438, касающиеся особенностей проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - субъектов малого и среднего предпринимательства, отдельных некоммерческих организаций, а также иных юридических
Постановление № А55-28843/2021 от 23.03.2022 АС Самарской области
особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является не состоятельной. Так как, согласно п.6 указанного Постановления № 1969, включенные в ежегодный план плановые проверки, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат исключению из ежегодного плана , кроме случаев, когда указанные проверки подлежат проведению в рамках иного вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с положением об указанном виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Пунктом 8 Постановления № 1969 оговорены исключения, на которые не распространяются запреты на проведение проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, а именно п.п. «г» пункта 8 предусмотрено проведение проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, проводимых при осуществлении лицензионного контроля. Другие доводы, изложенные в апелляционной
Решение № 7А-253/17 от 24.08.2017 Калининградского областного суда (Калининградская область)
качестве обязательного условия (критерия) для отнесения хозяйственного общества к субъектам малого предпринимательства законом не предусмотрено. В силу положений частей 3 и 5 статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» документы, подтверждающие отнесение юридического лица к лицам, указанным в части 1 указанной статьи могут быть представлены юридическим лицом как до проведения плановой проверки ( исключение из ежегодного плана проведения плановых проверок), так и в период проведения плановой проверки. При этом согласно положениям части 5 статьи 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора) при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, и при отсутствии оснований,
Решение № 2А-3093/2016 от 16.11.2016 Советского районного суда г. Рязани (Рязанская область)
N 294-ФЗ, если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от дд.мм.гггг. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства. Частью 3 той же нормы предусмотрено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации
Решение № 12-96/2016 от 01.12.2016 Курганинского районного суда (Краснодарский край)
отделом Россельхознадзора, в ходе которой выявлены нарушения. Лабинским межрайонным отделом Россельхознадзора проведена проверка юридического лица ООО «Колхоз Рассвет», с грубым нарушением требований Закона № 294-ФЗ, выразившиеся в не разъяснении должностными лицами Лабинского межрайонного отдела Россельхознадзора перед началом проведения плановой проверки указанному юридическому лицу их руководителям, иным должностным лицам или уполномоченному представителям в письменном видесодержание положений ст.26.1 Закона № 294-ФЗ. Тем самым нарушили их право на подачу в орган государственного контроля (надзора) заявления об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок. Указанное, в соответствии с ч.7 ст.26.1. Закона № 294-ФЗ является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки. Просил восстановить пропущенный срок для принесения протеста на постановление, поскольку об этом постановлении прокурору стало известно после проведения проверки и постановление по делу об административном правонарушении поступило в прокуратуру Курганинского района 20.10.2016 года, постановление отменить и прекратить производство по делу. Лицо, в отношении которого
Решение № 7-77/2018 от 14.02.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года №1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года №489» исключению из ежегодного плана проведение плановых проверок подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого предпринимательства. По данным уполномоченного органа (https://rmsp.nalog.ru/) ЗАО «Ставропольавтоснабсбыт» на момент проведения проверки к субъектам малого предпринимательства не относилось. Учитывая вышеизложенное, у Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края отсутствовали основания для исключения из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год проверки в отношении ЗАО «Ставропольавтбснабсбыт». По обращению ФИО1 в Министерство природных ресурсов
Постановление № 16-4323/2022 от 05.07.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
и индивидуальных предпринимателей на 2021 год. Установив в ходе производства по данному делу, что ЖСК «Кристалл» относится к субъектам малого предпринимательства, и в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. № 1969 не подлежало включению в ежегодный план проверок на 2021 г., суд пришел к выводу о том, что проверка в отношении данного юридического лица проведена ФИО1 в отсутствие законных оснований для ее проведения, при этом, своевременные меры по исключению из ежегодного плана проверок и приведению плана в соответствие с требованиями закона не приняты. Однако, в нарушение требований ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, суд не выяснил, какие именно должностные обязанности ФИО1 не выполнила; уполномочена ли она на внесение изменений в ежегодные планы проверок и приведение их в соответствие с требованиями закона. Изложенные выше обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, судьей районного суда оставлены без должного внимания, доводы жалобы надлежащей оценки не получили. Таким образом, данное