Совета Чувашской Республики о досрочном прекращении полномочий депутата Т.И. Романовой незаконным. По мнению суда кассационной инстанции, пункт 1.1 статьи 12 названного Федерального закона, запрещая депутату выходить из фракции той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран, и состоять в какой-либо иной партии, определяет тем самым в качестве оснований для досрочного прекращения депутатских полномочий нарушение именно этих запретов; данная статья содержит исчерпывающий перечень ограничений, связанных с депутатской деятельностью, в числе которых исключение из политической партии или из ее фракции в парламенте не предусмотрены; кроме того, членство в политической партии не является для депутата обязательным условием: ни федеральное, ни региональное законодательство не запрещают политической партии включать лиц, в ней не состоящих, в свой список кандидатов в депутаты - не допускается лишь присутствие в этом списке членов иных политических партий. Президиум Верховного Суда Чувашской Республики решением от 15 июля 2011 года отменил определение суда кассационной инстанции и оставил в силе
их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе краевого списка кандидатов - также уполномоченные представители и доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список. 3. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключениемполитическихпартий , а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Положении понимаются действия, предусмотренные пунктом 5 статьи 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 4. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе
их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе единого списка кандидатов - также уполномоченные представители и доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список. 3. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключениемполитическихпартий , а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Положении понимаются действия, предусмотренные пунктом 5 статьи 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 4. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе
власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления."; 37) в пункте 2 статьи 39 слова "избирательного блока, выдвинувших" заменить словом "выдвинувшего"; 38) в статье 40: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключениемполитическихпартий , а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения."; б) в пункте 2 слова "замещающие государственные должности категории "А" в органах исполнительной или судебной власти либо выборные муниципальные должности (за исключением депутатов представительных органов местного самоуправления), а также зарегистрированные кандидаты," и слова "(за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными
представлены документы первого финансового отчета; информация об изменениях в сведениях о каждом кандидате единого списка не предоставлялась, в связи с отсутствием таковых, а факт отсутствия сведений о кандидате не нуждается в документальном подтверждении. Решением Брянского областного суда от 24 июля 2019 года административное исковое заявление удовлетворено частично. Признано частично незаконным и отменено постановление избирательной комиссии Брянской области от 12 июля 2019 года № 108/1025-6 «Об исключении кандидатов из заверенного единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Политическаяпартия Коммунистическая Партия Коммунисты России» по единому областному избирательному округу» в части исключения кандидатов ФИО6, ФИО13, ФИО19, ФИО24, ФИО27, ФИО30 из единого списка кандидатов в депутаты Брянской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Политическая партия Коммунистическая Партия Коммунисты России» по единому областному избирательному округу». В удовлетворении остальной части административного иска отказано. В апелляционной жалобе избирательное объединение «Политическая партия Коммунистическая Партия Коммунисты России» просит решение суда
175-180, 244, частью 3 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил: административное исковое заявление Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ РОСТА» удовлетворить частично. Пункт 1 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 2 августа 2021 г. № 35/285-8 «О регистрации федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, выдвинутого политической партией «Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ РОСТА» в части исключения из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, выдвинутого политическойпартией «Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ РОСТА», кандидата ФИО2 ( № 1, региональная группа № 11 (Республика Коми, Пермский край, Курганская область, Свердловская область, Челябинская область) отменить. Обязать Центральную избирательную комиссию Российской Федерации зарегистрировать Капчука Сергея Александровича в составе федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, выдвинутого политической партией «Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ РОСТА». В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
на конференции из числа членов партии сроком на три года. В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 статьи 42 Федерального закона «О политических партиях» ликвидация регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии по решению суда осуществляется в случае неоднократного непредставления региональным отделением политической партии в установленный срок в соответствующий территориальный орган обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением сведений о полученных лицензиях. По смыслу указанных правовых норм в их системном единстве следует, что региональное отделение политическойпартии обязано сообщить в регистрирующий орган и территориальный орган федерального уполномоченного органа достоверные сведения о месте нахождения юридического лица и сведения о руководителе, подлежащие внесению в Единый государственный реестр юридических лиц с целью соблюдения прав граждан на вступление в политическую партию, участия в ее деятельности, которые вправе рассчитывать на достоверность информации, содержащейся в государственных ресурсах. Неоднократное несоблюдение данной обязанности служит самостоятельным основанием для ликвидации регионального отделения
основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. Действие Закона № 127–ФЗ распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 65 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политическойпартии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом). Организационно правовая форма Ответчика – Муниципальное бюджетное учреждение, таким образом оно не может быть признано несостоятельным (банкротом) по решению суда. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» не распространяется на учреждения, которые в силу Гражданского кодекса Российской Федерации не могут быть по решению суда признаны несостоятельным (банкротом). Таким
наименований «Россия», «Российская Федерация» и производных от них в названиях создаваемых организаций установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 № 52 «Об утверждении правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования». В соответствии с пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1463 «Об использовании в названиях организаций наименований «Россия», «Российская Федерация» (в редакции от 26.07.2004) в названиях организаций (за исключениемполитическихпартий , профессиональных союзов, религиозных объединений, а также общественных объединений, имеющих статус общероссийских), наименования «Россия», «Российская Федерация», слово «федеральный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в соответствии с актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а в иных случаях - с разрешения Правительственной комиссии. Исходя из изложенного, суд кассационной инстанции, считает правомерным вывод судов о то, что содержащееся в полном наименовании общества сокращение «РОС», несет общепринятую смысловую нагрузку, ассоциируясь со словом
наименований «Россия», «Российская Федерация» и производных от них в названиях создаваемых организаций установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 № 52 «Об утверждении правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования». В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1463 «Об использовании в названиях организаций наименований «Россия», «Российская Федерация» (в ред. от 26.07.2004) в названиях организаций (за исключениемполитическихпартий , профессиональных союзов, религиозных объединений, а также общественных объединений, имеющих статус общероссийских), наименования «Россия», «Российская Федерация», слово «федеральный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в соответствии с актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а в иных случаях – с разрешения Правительственной комиссии. Таким образом, в случае отсутствия разрешения юридическое лицо не вправе использовать в своем фирменном наименовании соответствующие слова. При этом, как следует из положений статьи 1473 ГК РФ,
е) признания зарегистрированного кандидата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании вступившего в законную силу решения суда; ж) смерти зарегистрированного кандидата. Исключение зарегистрированного кандидата, включенного в муниципальный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, из указанного списка оформляется решением избирательной комиссии муниципального образования. Хотя ч.3 ст.104 Закона Калининградской области от 18 марта 2008 года №231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» не содержит такого основания для исключения зарегистрированного кандидата из списка как исключение из политической партии , в список кандидатов которой он включен, но это обстоятельство не может повлиять на решение суда, т.к. даже в случае регистрации У. депутатом, в окружном Совете будет только семь депутатов, что менее 2/3 от установленной численности депутатов. Пунктом 2 части 16 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного
и голосовании по вопросу исключения Ладыженского из числа депутатов Совета депутатов МО «Кяхтинский район». Считает, что с учетом требований частью 2 ст. 70 Регламента при голосовании в отношении ФИО1 законным голосование могло расцениваться, если за исключение Ладыженского проголосовало бы <данные изъяты> депутатов, в то время как за такой результат проголосовало только <данные изъяты> человек. Также представитель ФИО4 считает подлежащим применению разъяснение Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2012 года, в котором отмечено, что досрочное исключение из политической партии не является основанием для досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, выдвинутых политической партией. С учетом изложенного считает, что административный иск подлежит удовлетворению, а оспариваемое решение Совета депутатов МО «Кяхтинский район» от 29.10.2021 года № 10-40С – отмене как незаконное. Представитель административного ответчика в лице Председателя Совета депутатов МО «Кяхтинский район» ФИО5 в судебном заседании признал административный иск, подтвердив, что принятое решение Совета депутатов Муниципального образования «Кяхтинский район» от <данные изъяты>
находится в причинно- следственной связи с временной мерой, примененной к ФИО1 в связи с рассмотрением его персонального дела. ФИО1 не согласился с указанным решением и в соответствии с пунктом 1.13 Положения подал апелляцию в Центральную контрольно- ревизионную комиссию КПРФ. Постановлением Президиума Центральной контрольно-ревизионной комиссии КПРФ от 16.02.2022 № ... апелляция ФИО1 была оставлена без удовлетворения. Таким образом, решение о наложении на ФИО1 партийного взыскания вступило в силу. Наложение на гражданина партийных взысканий, включая исключение из политической партии , не влечет нарушения никаких прав гражданина, кроме добровольно им принятых на себя обязательств исполнять положения устава политической партии, ее программы и иных внутренних документов. Трудовые и иные права гражданина не находятся в причинно-следственной связи с его членством в политической партии. Таким образом, учитывая изложенное, суд находит не обоснованными заявленные требования истца о признании незаконным ПРОЕКТА постановления Бюро Комитета Оренбургского областного отделения политической партии КПРФ от ... года П.... и постановления Бюро Комитета