ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Исключение кадастровой стоимости - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 (ред. от 20.07.2021) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации"
докладов: об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора); о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства); о состоянии и использовании земель в субъекте Российской Федерации; 7.1.27. формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории субъекта Российской Федерации <3>; -------------------------------- <3> В соответствии с абзацем четвертым статьи 24.13 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" указанное полномочие на основании решения Росреестра вправе осуществлять подведомственное Росреестру федеральное государственное бюджетное учреждение. 7.1.28. определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесении в Единый государственный реестр недвижимости
Апелляционное определение № 29-АПА19-2 от 14.08.2019 Верховного Суда РФ
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т. А., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, установила: Бибарсов Р.А. обратился в Пензенский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим с момента вступления в силу постановление Правительства Пензенской области от 13 декабря 2012 г. № 898-пП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пензенской области» в части утверждения удельного показателя кадастровой стоимости на нежилые здания и нежилые помещения кадастрового квартала 58:07:0550101 в размере 20 078,35 руб. за 1 квадратный метр, а также обязать Правительство Пензенской области утвердить кадастровую стоимость нежилых зданий и сооружений с кадастровыми номерами <...> исходя из рыночной стоимости, определенной решениями комиссии Росреестра по Пензенской области от 25 декабря 2017 г. №№ 24/12, 24/13, с даты утверждения средних и минимальных удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории
Решение № А46-11407/09 от 11.09.2009 АС Омской области
В отношении требований об исключении сведений Управление Роснедвижимости по Омской области указало на то, что по состоянию на 30.11.2008 (дата публикации и вступления в силу Постановления Правительства Омской области № 193-П от 26.11.2008) сведения о кадастровой стоимости земельного участка, указанного в заявлении, содержатся в государственном кадастре недвижимости на основании Постановления Правительства Омской области № 174-п от 19.12.2007 в редакции Постановления Правительства Омской области № 193-п от 26.11.2008, то есть утверждена нормативным правовым актом. Исключение кадастровой стоимости земельного участка в 2009 году повлечет за собой нарушение прав и законных интересов иных лиц в будущем. Участвующее в деле в качестве третьего лица Правительство Омской области в удовлетворении требований заявителя просило отказать, ссылаясь на пропуск заявителем срока обращения в суд, на недоказанность нарушения прав и законных интересов заявителя. В ходе судебного разбирательства Управлением Роснедвижимости по Омской области было заявлено ходатайство о замене его в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса РФ надлежащим
Решение № А46-11291/09 от 08.09.2009 АС Омской области
кадастровой стоимости земельных участков и не является основанием для определения налогооблагаемой базы по земельному налогу. Управление Роснедвижимости по Омской области также не согласилось с требованиями заявителя об обязании заинтересованного лица исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков и об удельных показателях, поскольку в Государственном кадастре недвижимости сведения содержатся на основании Постановления Правительства Омской области № 174-п от 19.12.2007 (в редакции Постановления Правительства Омской области № 193-п от 26.11.2008). Исключение кадастровой стоимости указанных земельных участков в 2009 году повлечет за собой нарушение прав и законных интересов иных лиц в будущем, поскольку кадастровая стоимость земельных участков применяется при расчетах сумм арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не может быть разграничена; сумм земельного налога; сумм выкупной стоимости земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также при совершении иных сделок с земельными участками. Определениями Арбитражного суда Омской области от 18.05.2009 и от 30.06.2009
Решение № А31-513/20 от 18.03.2021 АС Костромского области
скважины в силу ее конструктивного исполнения невозможно. В подобной ситуации оценщик исходил из допущения о минимальных конструктивных характеристиках скважины глубиной 200 м, а именно начальный конечный диаметр труб 400/200 мм, и выбрал соответствующую расценку из Сборников УПВС. Заявителем, как оценщику, так и в ходе рассмотрения дела в суде паспорт не представлялся. Заявитель указывает, что согласно статьи 12 Федерального закона № 135-Ф3 итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключение кадастровой стоимости , является рекомендуемой для целей определения начальной стоимости предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета. Судебный пристав- исполнитель постановлением о принятии результатов оценки от 31.12.2019 г. принял отчет оценщика, сроки которого вышли за пределы установленного законодательством шестимесячного срока. По его мнению, судебный пристав-исполнитель был обязан провести повторную оценку, поскольку установленный статьей 12 Федерального закона N 135-ФЗ шестимесячный срок действия отчета об оценке имущества должника истек. Вместе
Решение № А46-12533/09 от 08.09.2009 АС Омской области
области, утверждение органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации кадастровой стоимости каждого земельного участка не предусмотрено. Управление Роснедвижимости по Омской области также не согласилось с требованиями заявителя об обязании заинтересованного лица исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков и об удельных показателях, поскольку в Государственном кадастре недвижимости сведения содержатся на основании Постановления Правительства Омской области № 174-п от 19.12.2007 (в редакции Постановления Правительства Омской области № 193-п от 26.11.2008). Исключение кадастровой стоимости указанных земельных участков повлечет за собой нарушение прав и законных интересов иных лиц в будущем, поскольку кадастровая стоимость земельных участков применяется при расчетах сумм арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не может быть разграничена; сумм земельного налога; сумм выкупной стоимости земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также при совершении иных сделок с земельными участками. Управление Роснедвижимости по Омской области указало также на пропуск срока, предусмотренного статьей 198
Решение № А46-10305/09 от 08.09.2009 АС Омской области
кадастровой стоимости земельных участков и не является основанием для определения налогооблагаемой базы по земельному налогу. Управление Роснедвижимости по Омской области также не согласилось с требованиями заявителя об обязании заинтересованного лица исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков и об удельных показателях, поскольку в Государственном кадастре недвижимости сведения содержатся на основании Постановления Правительства Омской области № 174-п от 19.12.2007 (в редакции Постановления Правительства Омской области № 193-п от 26.11.2008). Исключение кадастровой стоимости указанных земельных участков в 2009 году повлечет за собой нарушение прав и законных интересов иных лиц в будущем, поскольку кадастровая стоимость земельных участков применяется при расчетах сумм арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не может быть разграничена; сумм земельного налога; сумм выкупной стоимости земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также при совершении иных сделок с земельными участками. Управление Роснедвижимости по Омской области указало также на пропуск срока,
Решение № 3А-91/18 от 18.12.2018 Орловского областного суда (Орловская область)
государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области по доверенности ФИО1, заинтересованного лица - ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению администрации Орловского района Орловской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области и Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области об оспаривании решения комиссии и исключении кадастровой стоимости земельных участков из сведений Единого государственного реестра недвижимости, установил: администрация Орловского района Орловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее - Управление) и Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее - Комиссия) об оспаривании решения Комиссии от <...> июня 2018 года №<...> и исключении