ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Исковое заявление о взыскании административного штрафа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 18АП-13641/16 от 22.11.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
3822/2016 (судья Пашкульская Т.Д.). В заседании приняли участие представители: открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - ФИО1 (доверенность №б/н от 20.07.2016), Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» - ФИО2 (доверенность №б/н от 03.03.2015), Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» - (далее – ОАО «РЖД», истец) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к федеральному государственному предприятию «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – ФГП ВО ЖДТ России, ответчик) с исковым заявлением о взыскании административного штрафа в размере 305 000 руб. и таможенных платежей в размере 1 409 315 руб. 41 коп. (т. 1, л.д. 5-8). Определением суда первой инстанции от 12.07.2016 (т.2, л.д. 62-63) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечены: Оренбургская таможня (далее – Оренбургская таможня, третье лицо), Себежская таможня (далее – Себежская таможня, третье лицо). Решением арбитражного суда первой инстанции от 12.09.2016 исковые требования ОАО «РЖД»
Решение № А69-1185/2021 от 25.06.2021 АС Республики Тыва
(заказчик), согласно предмету которого Заказчик поручает Исполнителю, а Исполнитель обязуется оказать юридические услуги, направленные на оказание юридических услуг по подготовке документов, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги. Согласно пункту 1.2. указанного договора Исполнитель обязуется оказать услуги в следующем объеме: подготовка и подача исковых заявлений о взыскании задолженности со следующих организаций: - Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора <...>, <...>, ИНН <***> о признании действия Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва по вынесению Постановления М395/236-ЖИ-2/20 от 30.04.2020 о назначении административного наказания согласно статье 7.23 (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами) Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей - вознаграждение 10000 (десять тысяч) рублей; - Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора <...>, <...>, ИНН <***> о признании действия Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва по вынесению Постановления №396/237-ЖИ-2/20 от 30.04.2020 о назначении
Постановление № 19АП-3355/2021 от 27.05.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
1 статьи 129 АПК РФ, пункта 2 части 1 статьи 129 КАС РФ. Если указанное обстоятельство выяснится после принятия к производству искового заявления, административного искового заявления, заявления, в том числе поданного до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ, дело передается по подсудности по правилам, установленным частью 2.1 статьи 33 ГПК РФ, частью 4 статьи 39 АПК РФ, частью 2.1 статьи 27 КАС РФ. Таким образом, если арбитражный суд принял дело к своему производству с нарушением правил подсудности и указанное нарушение выявлено в ходе рассмотрения дела, суд, руководствуясь названной нормой права, обязан исправить допущенное процессуальное нарушение и передать дело на рассмотрение другого суда, которому это дело подсудно. В рассматриваемом случае обществом заявлено требование о признании незаконным действий судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по г.Тамбову и Тамбовскому району УФССП по Тамбовской области ФИО1, выразившихся во взыскании исполнительского сбора в сумме 10 000 руб. по исполнительному производству №28870/21/68034-ИП
Апелляционное определение № 33А-3467 от 17.05.2018 Саратовского областного суда (Саратовская область)
порядке искового производства районным судом. В соответствии с изложенными обстоятельствами и вышеприведенными положениями закона, оснований для оставления административного иска у районного суда в связи с отсутствием сведений об отмене судебного приказа не имелось, обжалуемое определение подлежит отмене с возвращением административного дела по административному исковому заявлению ИФНС по Фрунзенскому району к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, пени, штрафа для рассмотрения по существу. Руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия определила: определение Фрунзенского районного суда города Саратова от 19 марта 2018 года отменить. Направить административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району города Саратова к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени, штрафу во Фрунзенский районный суд города Саратова для рассмотрения по существу. Председательствующий: Судьи:
Апелляционное определение № 33А-1991/19 от 28.06.2019 Томского областного суда (Томская область)
дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов , если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса
Кассационное определение № 88А-244/19 от 20.11.2019 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов , если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ свидетельствует
Апелляционное определение № 2А-439/2022 от 29.04.2022 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
санкций. В соответствии с частью 1 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. При этом частью 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплено, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются, среди прочего, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления. Пунктом 9 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее – Закон № 943-1) налоговым органам предоставляется право взыскивать недоимки и пени, а также штрафы в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, предъявлять иски в суде. При этом согласно статье 8 Закона № 943-1 права налоговых органов, предусмотренные пунктом 9 статьи 7 Закона, предоставляются руководителям налоговых органов и их заместителям. Должность заместителя начальника инспекции относится к категории руководителей и согласно должностному регламенту заместитель