суток. Согласно статье 2 Воздушного кодекса Российской Федерации федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила – нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Воздушного кодекса Российской Федерации под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (статья 11 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункт 2 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, пункта 51.5 Федеральных авиационных правил «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации», утвержденных приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 16.01.2012 № 6 и пункта 6.8 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 № 128, выразившегося в том, что общество использовало воздушное пространство класса «C» без запрошенных разрешений и условий на использование воздушного пространства у Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения. Частью 1 статьи 11.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Воздушного кодекса Российской Федерации, Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138,
населения воздушным транспортом на территории Московской области» (далее - Закон). В обоснование заявленных требований транспортный прокурор указал, что в соответствии со статьями 14 и 15 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 «Положения о единой системе организации воздушного движения Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 605, п.п.5.3.4 и 5.4.3 «Положения о федеральной аэронавигационной службе», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. N 173, организация использования воздушного пространства , в том числе установление и согласование путей следования воздушных судов (воздушных трасс, либо местных воздушных линий) относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской федерации, в частности, Министерства обороны Российской Федерации и Росаэронавигации. По мнению транспортного прокурора, оспариваемые положения Закона нарушают федеральное законодательство в части установления разграничения полномочий Федерации и ее субъектов, обеспечения безопасности использования воздушного пространства Московской области. Решением Московского областного суда от 04 июня 2009 года заявление заместителя Московского межрегионального
ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения - максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами (пункт 22 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации). В связи с приведенным регулированием, а также учитывая изложенное в пункте 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации понятие «безопасность использования воздушного пространства», определенное как комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам, суды правомерно согласились с Заключением, содержащим ссылку на постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138. Кроме того, является обоснованным и подтвержденным оперативной шумовой картой аэродрома «ФИО2-на-Дону (Центральный)» и пояснительной запиской к ней вывод Заключения о высокой степени вероятности подверженности объекта капитального строительства и граждан негативному влиянию повышенного уровня авиационного шума со ссылкой на пункт 8.22 СП
предусмотрена административная ответственность за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Пунктом 109 вышеупомянутых Правил № 138 установлено, что план полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации. План полета воздушного судна представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов A и C, а также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса G. При этом в силу пункта 110 Правил № 138 план полета, в том числе, должен содержать информацию об аэродроме вылета. Судами двух инстанций установлено и подателем жалобы не отрицается, что в плане полетов, представленном в Санкт-Петербургский зональный центр для осуществления взлет-посадок была указана именно посадочная площадка «Гвардейская». Однако
Авиа» возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава, предусмотренного статьей 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначено проведение административного расследования. Нарушение выразилось в том, что 25.04.2021 в 01.58 (МСК) (зона ответственности Хабаровского Регионального центра единой системы организации воздушного движения воздушное судно вертолет Ми-8 с бортовым регистрационным номером RA-22565, эксплуатант ООО «Мост Авиа», произвело вылет с неконтролируемой посадочной площадки Тарнак, район населенного пункта Экимчан без разрешения на использование воздушного пространства и выполнило полет в воздушном пространстве класса G. Введен режим, дана команда на возврат на аэродром вылета. Данная информация в управление поступила по АФТН, РД № 242313, возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава, предусмотренного статьей 11.4 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования в отношении ООО «Мост Авиа». По результатам проведения административного расследования Управление Ространснадзора, установив факт отсутствия нарушения работниками ООО «Мост Авиа» Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных
правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» (далее - Правила) использование воздушного пространства - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения. В соответствии со статей 47 ВК РФ приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в
Краснодарского края от <...> постановление заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы в сфере транспорта оставлено без изменения, жалоба < Ф.И.О. >1 без удовлетворения. В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >1 просит решение судьи Крымского районного суда Краснодарского края от <...> и постановление административного органа отменить. В обоснование жалобы < Ф.И.О. >1 указал, что запрос на разрешение и условия использование воздушного пространства был запрошен < Ф.И.О. >1 у диспетчера аэродрома государственной авиации «<...>», что подтверждается приобщенной к материалам дела справкой командира военной части <...> от <...>, согласно которой <...> он выходил в установленное время на связь и с разрешения руководителя полетами аэродрома «<...>» осуществлял авиационно-химические работы. При осуществлении данных полетов, он полностью соблюдал все требования законодательства РФ, поскольку запрашивал разрешение на использование воздушного пространства именно у диспетчера аэродрома государственной авиации «<...>» и находился на связи
настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 11 Воздушного кодекса Российской Федерации, использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения. В силу статьи 16 Воздушного кодекса Российской Федерации, в соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами
Краснодарского края от <...> постановление заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы в сфере транспорта оставлено без изменения, жалоба < Ф.И.О. >1 без удовлетворения. В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >1 просит решение судьи Крымского районного суда Краснодарского края от <...> и постановление административного органа отменить. В обоснование жалобы < Ф.И.О. >1 указал, что запрос на разрешение и условия использование воздушного пространства был запрошен < Ф.И.О. >1 у диспетчера аэродрома государственной авиации «<...>», что подтверждается приобщенной к материалам дела справкой командира военной части <...> от <...>, согласно которой он выходил в установленное время на связь и с разрешения руководителя полетами аэродрома «<...>» осуществлял авиационно-химические работы. При осуществлении данных полетов, он полностью соблюдал все требования законодательства РФ, поскольку запрашивал разрешение на использование воздушного пространства именно у диспетчера аэродрома государственной авиации «<...>» и находился на связи с
прихожу к следующим выводам. Частью 2 ст. 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Согласно п/п «а» п.147 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 к нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относится использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил. Согласно ч.5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот). Согласно п.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "беспилотный летательный аппарат" - летательный аппарат,
от 11.03.2010 № 138 (далее-ФП ИВП-138). В соответствии с приказом Минтранса России от 23.07.2020 № 248 «Об утверждении границ зон (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов А и С воздушного пространства» воздушное пространство, в месте запуска квадрокоптера, относится к воздушному пространству класса С от земли до 2150 м (район аэродрома Бельбек). План полета БВС на 28.08.2022 ФИО1 в установленном порядке не представлялся, разрешение на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства не запрашивалось и не получалось, воздушное пространство в месте запуска квадрокоптера, находилось в границах действовавшего временного режима BP № 5522, который устанавливался Главным центром ЕС ОрВД с 23.08.2022 по 29.08.2022 по представлению Министерства обороны Российской Федерации в связи с проведением специальной военной операции (СВО). Доказательства получения плана полета, разрешения на использование воздушного пространства при рассмотрении дела ФИО1 не добыты, в материалы дела не представлены. Действия ФИО1 квалифицированы главным