ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Iv класс опасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 305-АД14-1168 от 06.03.2015 Верховного Суда РФ
в действиях состава административного правонарушения. Заявитель считает неправомерным вывод о том, что отходы являются источниками загрязнения окружающей среды. Кроме того, общество указывает на процессуальные нарушения, допущенные судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела. Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что правовых оснований для ее удовлетворения не имеется. В ходе проведенной административным органом проверки установлено, что в результате деятельности структурных подразделений общества образуются отходы: «Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ» ( IV класс опасности ) и «Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами» (V класс опасности). Согласно представленным обществом 22.01.2013 в уполномоченный орган документам («Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2012»), в целом по предприятию образовалось и передано на размещение 317,0 тонн грунта IV класса опасности; образовалось и передано на размещение 0,0 тонн грунта V класса опасности; образовалось и передано на использование в стороннюю организацию 2987,2 тонн
Постановление № 307-АД16-7350 от 09.08.2016 Верховного Суда РФ
суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер назначенного штрафа с 200 000 рублей до 100 000 рублей. При этом суд исходил из того, что строительный подъемник с заводским номером 292 входит в состав единого опасного производственного объекта «Участок механизации. Санкт-Петербург», зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов за регистрационным номером А19-08410-0001, IV класс опасности , эксплуатирующей организацией которого является общество. Суд округа согласился с выводами суда первой инстанции. Доводы заявителя о том, что строительные работы проводились на объекте, который не относится к категории опасных производственных объектов, несостоятельны, поскольку объект, на котором осуществляются работы с применением спорного подъемного средства, уже обладает признаками опасного производственного объекта, в связи с чем к нему применяются требования, установленные для опасных производственных объектов. При этом в соответствии со статьей 1 Закона о промышленной
Постановление № 56-АД20-6 от 26.06.2020 Верховного Суда РФ
требований к обращению с отходами производства и потребления. Так, исполняющему обязанности ректора учреждения Анисимову Н.Ю., осуществляющему руководство текущей деятельностью учреждения, вменено, в числе прочего, отсутствие в учреждении утвержденных нормативов на отходы; невнесение в отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2016 год ряда видов образовавшихся отходов; отсутствие нормативов образования отходов производства и лимитов на их размещение в отношении таких видов отходов как отходы железа сернокислого 7-водного при технических испытаниях и измерениях ФККО 94140841404 - IV класс опасности , отходы солей аммония в твердом виде при технических испытаниях и измерениях ФККО 94140501494 - IV класс опасности, отходы натрия сернокислого при технических испытаниях и измерениях ФККО 94140151414 - IV класс опасности, отходы термометров ртутных ФККО 47192000521 -1 класс опасности. Указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении (л.д. 11-16), и иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности
Определение № 06АП-4513/19 от 12.05.2020 Верховного Суда РФ
порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Между тем таких оснований по результатам изучения принятых по спору судебных актов, доводов кассационной жалобы и дополнений к ней не установлено. Как следует из судебных актов, в ходе проведения департаментом проверки поданной обществом декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год установлено, что при расчете платы за вид отхода «отходы (хвосты) обогащения оловянных руд гравитационным осаждением», имеющего IV класс опасности в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, общество неверно применило ставку платы, установленную для отходов V класса опасности (добывающей промышленности) - 1,1 руб. за тонну. Ставка платы при размещении отходов IV класс опасности в 2017 году составляет 663,20 руб. за тонну. Установив наличие задолженности, департамент направил в адрес общества требование от 21.02.2019 № 7 о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за
Определение № 304-ЭС20-22212 от 19.01.2021 Верховного Суда РФ
что оспариваемый отказ управления соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя. Судебные инстанции исходили из отсутствия у управления оснований для внесения изменений в государственный реестр ОПО в отношении спорных фондов скважин с указанием на то, что классы опасности объектов фондов скважин подлежат определению по пунктам 3, 5 и 6 приложения 2 к Закону о промышленной безопасности. При исследовании обстоятельств дела установлено, что при идентификации ОПО обществом был определен IV класс опасности по пункту 3 приложения 2 к Закону о промышленной безопасности; не произведена классификация по пунктам 5 и 6 приложения 2 к Закону о промышленной безопасности, необходимая для объектов, указанных в пунктах 2 и 3 приложения 1 к Закону о промышленной безопасности; из представленных на регистрацию документов усматривается наличие на фондах скважин оборудования, работающего под избыточным давлением более 1,6 Мпа, соответствующего III классу опасности (подпункт 1 пункта 5 приложения 2 к Закону о промышленной
Постановление № 17АП-11895/18-АК от 18.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (далее – Департамент) от 25.12.2017 №684-7 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, которым обществу предписано: учесть в нормативах образования отходов и лимитах на их размещение отход «Отходы оксидов и гидроксидов (магния оксид, магния гидроксид) IV класса опасности, а также предусмотреть в действующих нормативах образования отходов «Лом и отходы стальные в кусковой форме незагрязненные» как IV класс опасности (дело №А60-16628/2018). Заявитель также обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания Департамента от 25.12.2017 №684-8 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, которым обществу предписано:разработать паспорта отходов оксидов, гидроксидов магния, а также на лом и отходы стальные в кусковой форме незагрязненные IV класса опасности (дело №А60-16630/2018). Кроме этого заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания Департамента от
Постановление № А43-20731/2021 от 31.08.2022 АС Волго-Вятского округа
и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ), несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты. По мнению Общества, Управление неправомерно возложило на заявителя обязанность разработать проект нормативов образования отходов при наличии действующего проекта. Суды не приняли во внимание, что отход хлорирования борсодержащего сырья при производстве треххлористого бора имеет IV класс опасности , поэтому Общество не имеет возможности разработать на указанный отход паспорт II класса опасности, как обязывает предписание. Паспорт на отход IV класса опасности разработан и действует бессрочно. Предписание является неисполнимым. Заявленное требование подлежало удовлетворению. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана представителями в судебном заседании. Управление в отзыве и представитель в судебном заседании отклонили доводы жалобы. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв
Постановление № А57-14110/2022 от 17.08.2023 АС Поволжского округа
в 2,4 раза. В соответствии с условиями заключенного муниципального контракта от 08.11.2019 № 0160300002719000056 (приложение № 1 к контракту «Проектно-сметная документация») подрядная организация ООО «Бурбау» обязана осуществить мероприятия по утилизации вышеуказанных отходов, образовавшихся в результате работ по реконструкции объекта. Указанное условие было включено истцом в контракт, который также прошел государственную экспертизу. Согласно акту о приемке выполненных работ от 25.12.2020 № 9 подрядчик осуществил утилизацию лома асфальтобетона, железобетона, строительного мусора, песка с щебнем ( IV класс опасности ) в общем количестве 22 531,77 т на общую сумму 18 649,5 тыс. руб. Оплата произведена в полном объеме. В соответствии со Сводным сметным расчетом, сметным расчетом «Утилизация отходов», приложенным к проектной документации (том 9.1.1 И), акту о приемке выполненных работ от 25.12.2020 № 9 расчет стоимости затрат на утилизацию отходов, образовавшихся при реконструкции объекта, рассчитан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на
Решение № 12-1227/22 от 04.07.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
осуществляется прием ассенизаторских автомобилей, принадлежащих ИП 6, которые осуществляют сброс осадков из выгребных ям, хозяйственно-бытовых стоков в приемную камеру. Согласно договору на оказание услуг по приему жидких бытовых отходов, ИП 7 производил откачку и транспортирование жидких бытовых отходов с последующей передачей их МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», что также подтверждается журналом учета отходов ИП 7, согласно которым в 2021 году ИП 7 передавал отход «отходы (осадки) из выгребных ям» (код ФККО 73210001304) - IV класс опасности МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», и справками о перевозке нечистот, также предоставленными ИП 7 В соответствии с блоком 7 ФККО Приказа Росприроднадзора от «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» фекальные отходы нецентрализованной канализации включают в себя следующие виды отходов: отходы (осадки) из выгребных ям (код ФККО 73210001304) - IV класс опасности; отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления (код ФККО 73210101304) - IV класс опасности; отходы очистки септиков для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод малоопасные