ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Избирательная система - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 53-АПА19-34 от 17.07.2019 Верховного Суда РФ
этой же статьи полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются в случае вступления в силу решения краевого суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования. Статьей 1.1 Закона Красноярского края от 2 октября 2003 года № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» (далее - Закон Красноярского края от 2 октября 2003 года № 8-1411, Закон Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае») предусмотрено, что избирательная система , которая применяется при проведении выборов депутатов представительного органа в конкретном муниципальном образовании, определяется уставом муниципального образования в соответствии с установленными данной статьей видами избирательных систем (пункт 5). Согласно Уставу муниципального образования «Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденному решением Совета сельского поселения Караул от 22 декабря 2005 года № 20 (далее - Устав), Караульский сельский Совет депутатов - представительный орган поселения, состоящий из 10 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого
Апелляционное определение № 48-АПА19-15 от 09.08.2019 Верховного Суда РФ
- не более чем на 30 процентов. Согласно пункту 7.1 статьи 18 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ в случае, если схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений конституции (устава) субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, устанавливающих соответственно число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования и (или) вид избирательной системы , применяемой на соответствующих выборах, а также в связи с изменением границ муниципального образования, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе по представлению организующей выборы избирательной комиссии утвердить новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений конституции (устава) субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования. Если соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти
Апелляционное определение № 92-АПА19-17 от 04.09.2019 Верховного Суда РФ
одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов. Согласно пункту 7.1 названной выше статьи в случае, если схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений устава муниципального образования, устанавливающего число депутатов представительного органа муниципального образования и (или) вид избирательной системы , применяемой на соответствующих выборах, а также в связи с изменением границ муниципального образования, представительный орган муниципального образования вправе по представлению организующей выборы избирательной комиссии утвердить новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений устава муниципального образования. Если представительный орган муниципального образования не утвердит новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов в указанный срок, такая схема утверждается организующей выборы избирательной
Решение № А40-123294/17-91-1073 от 05.02.2018 АС города Москвы
Центр» (Исполнитель) был заключен договор №1-2015 от 02.03.2015 г. (далее - договор). Исполнитель оказал Заказчику услуги в соответствии с условиями договора, в связи с чем был подписан Акт от 30.04.2015 об оказании услуг по разработке обучающей программы «Избирательные игры», которая состоит из серий образовательных игр, направленных на повышение уровня политической и правовой грамотности учащихся средних общеобразовательных школ и развитие школьного парламентаризма», а именно: - разработка программы избирательных игр «Выборы»; - разработка интерактивных лекций « Избирательная система » и «Избирательное право»; - разработка учебного плана интерактивных лекций и серий образовательных игр с учетом целевой аудитории (школьники от 14 до 17 лет), общее количество слушателей до 10 000 человек; - разработка методического пособия для кураторов образовательной программы. Стоимость оказанных услуг определена приложением № 1 к договору и составляет 1 289 999 руб. 99 коп. В соответствии с п. 3.2. Договора, Заказчик осуществляет оплату услуг на основании акта оказанных услуг (Далее - Акт)
Апелляционное определение № 53-АПА19-34 от 17.07.2019 Верховного Суда РФ
этой же статьи полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются в случае вступления в силу решения краевого суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования. Статьей 1.1 Закона Красноярского края от 2 октября 2003 года № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» (далее - Закон Красноярского края от 2 октября 2003 года № 8-1411, Закон Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае») предусмотрено, что избирательная система , которая применяется при проведении выборов депутатов представительного органа в конкретном муниципальном образовании, определяется уставом муниципального образования в соответствии с установленными данной статьей видами избирательных систем (пункт 5). Согласно Уставу муниципального образования «Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденному решением Совета сельского поселения Караул от 22 декабря 2005 года № 20 (далее - Устав), Караульский сельский Совет депутатов - представительный орган поселения, состоящий из 10 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого
Постановление № 05АП-16008/2014 от 28.01.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Сахалинской областной Думы. Избирательная комиссия Сахалинской области вправе издавать и распространять печатную продукцию, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы . В соответствии со статьей 35 Закона Сахалинской области № 26-ЗО Избирательная комиссия Сахалинской области публикует свои решения, иную информацию в газете «Губернские ведомости». В силу положений пункта 14 статьи 20 ФЗ № 67-ФЗ от 12.06.2012, финансовое обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных
Решение № А59-2020/11 от 23.11.2011 АС Сахалинской области
управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета. Избирательная комиссия Сахалинской области вправе издавать и распространять печатную продукцию, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы . Полномочия ИК Сахалинской области закреплены в статье 20 Закона № 26-ЗО. В силу названной нормы ИК Сахалинской области утверждает перечень территориальных избирательных комиссий с указанием их наименований и численного состава; формирует окружные избирательные комиссии по выборам Депутатов Сахалинской областной Думы, территориальные избирательные комиссии и назначает их председателей; осуществляет на территории Сахалинской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между
Решение № 3А-72/20 от 16.06.2020 Владимирского областного суда (Владимирская область)
изложить в следующей редакции: «2. Депутаты Совета народных депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным округам». Владимирское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» через представителя по доверенности ФИО1, имеющего высшее юридическое образование, обратилось во Владимирский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия - решения Совета народных депутатов города Владимира от 25 декабря 2019 года № 167 в части подпункта 3 пункта 2, которым смешанная избирательная система , при выборах в депутаты Совета народных депутатов города Владимира, заменена на мажоритарную избирательную систему относительного большинства с установлением 25 одномандатных округов. Указанное решение, по мнению административного истца, в названной части является незаконным, принятым в нарушение Устава города Владимира, а также требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и прямо нарушает право Владимирского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на выдвижение кандидатов, а
Решение № от 10.08.2012 Тверского областного суда (Тверская область)
либо нескольких кандидатов из списка, что в той или иной мере определяет получение депутатского мандата конкретным кандидатом из списка. В случае применения на муниципальных выборах смешанной избирательной системы с открытыми списками после распределения депутатских мандатов между списками кандидатов в соответствии со статьей 65.1 Избирательного кодекса Тверской области избирательная комиссия, организующая выборы, в соответствии с положениями статьи 65.2 Избирательного кодекса Тверской области распределяет депутатские мандаты внутри списка кандидатов. Таким образом, в зависимости от того, какая избирательная система (смешанная с закрытыми списками или смешанная с открытыми списками) применяется при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, мандаты распределяются по-разному, в связи с чем состав избранных депутатов будет различен. Предусматривая проведение выборов депутатов представительных органов муниципальных образований с применением смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы, законодатель тем самым установил дополнительные условия реализации избирательного права, позволяющие гражданину, не являющемуся членом ни одной политической партии, выдвинуть свою кандидатуру путем самовыдвижения на выборах депутатов представительного органа. Выслушав участников
Решение № 3-18/2009 от 13.05.2009 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
В обоснование своего заявления прокурор указал, что данная статья областного Закона противоречит федеральному законодательству, поскольку в соответствии с частью 3 ст.23 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система , которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Такая же гарантия избирательных прав граждан закреплена в части 2 ст.25 Закона Оренбургской области от 21 февраля 1996 года «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области». По мнению прокурора вышеуказанные нормы федерального и областного законодательства предоставляют муниципальным образованиям право выбирать одну избирательную систему из нескольких, установленных субъектом Российской Федерации. Установление только одной избирательной системы, применяемой при проведении муниципальных выборов, нарушает принцип верховенства федерального
Решение № А-88/2021 от 01.03.2021 Калининградского областного суда (Калининградская область)
64 Устава городского округа «<адрес>» за принятие оспариваемого решения подано менее двух третей голосов от установленной численности депутатов городского совета депутатов Калининграда (15 от 28). Оспариваемое решение в части изменения вида избирательной системы, как указывают административные истцы, ограничивает их пассивное избирательное право, препятствуя выдвижению избирательным объединением списка кандидатов и включению в этот список конкретных лиц при том, что до изменения редакции пункта 2 статьи 32 Устава городского округа «<адрес>» на территории города применялась смешанная избирательная система , в результате чего половина установленной численности городского совета депутатов формировалась по результатам выборов по единому избирательному округу. Кроме того, ФИО1 и ФИО13 сослались на нарушение их активного избирательного права проголосовать на предстоящих в сентябре 2021 года муниципальных выборах депутатов городского совета депутатов Калининграда седьмого созыва и последующее время за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, и реализовать таким образом право на осуществление местного самоуправления в Калининграде, жителями которого они являются. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ