ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Изменение границ муниципального образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 3-124 от 17.07.2003 Верховного Суда РФ
«Богда- новический район», на осуществление местного самоуправления и имуще- ственные права ОАО «Сухоложскцемент», так как в связи с изменением ка- тегории земли возросла ставка земельного налога и выкупная цена земельного участка, поскольку оспариваемым постановлением в городскую черту была включена территория, занимаемая ОАО «Сухоложскцемент». Кроме того, утверждение проекта городской черты имело место без учета мнения населения. Представители Правительства Свердловской области в судебном заседании, возражая против удовлетворения заявления, поясняя, что оспаривае- мое постановление не повлекло изменение границ муниципального образования «Город Сухой Лог», установленных Законом Свердловской области от 23.07.2001 года № 43-03 «О территории и границах муниципального образования город Сухой Лог». Постановление было принято в интересах гра- ждан, проживающих на территории населенного пункта, где была изменена его черта, к которым заявители не имеют отношения. Городская черта города Сухой Лог была установлена решением исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов от 26.02.1988 года № 65 «Об установлении городской черты г.Сухой Лог» и оспариваемым постановлением
Постановление № А51-29265/17 от 01.11.2018 АС Приморского края
от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ) установлено, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона. Как следует из пункта 1 статьи 12 Закона №131-ФЗ, изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного
Постановление № 18АП-6443/2015 от 15.07.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
Закона № 221-ФЗ). В обоснование правомерности принятого решения от 16.05.2014 № Ф/14-53-0072 (об исправлении технической ошибки) Кадастровая палата ссылается на письмо Администрации г. Уфа от 10.12.2013 № 12435 и распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 23.08.2005 № 762-р. Заинтересованное лицо указывает на изменение категории земельного участка с кадастровым номером 02:55:000000:27494, который представляет собой кварталы №№ 23, 24 Уфимского лесничества, путем принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего правового акта. Кроме того, указывает на изменение границ муниципального образования г. Уфа, включение в состав данной административно-территориальной единицы спорного участка. Администрация г. Уфа и Минземимущество РБ поддерживают позицию Кадастровой палаты. Земельное законодательство Российской Федерации основывается, среди прочего, на принципе деления земель по целевому назначению на категории, а также на разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с
Постановление № А06-7681/19 от 04.02.2021 АС Астраханской области
муниципальных образований несут на себе управляющие, регулирующие и организующие функции. Они фиксируют пространственные параметры действия органов самоуправления, отражают местные особенности производства и жизни населения. В силу этого границы выступают как основные элементы территориально-экономической структуры муниципального образования. В статье 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020) установлен следующий порядок изменения границ муниципальных образований. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним актом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной
Постановление № А65-14660/2009 от 23.09.2010 АС Поволжского округа
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11-13 настоящего Федерального закона. Как следует из пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 131-ФЗ, изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного
Решение № 3-29 от 16.12.2011 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
«город Каспийск» и муниципальный район «Ка­рабудахкентский район» противоречит Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации» по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 131 Конституции РФ изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 06.10.2011 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федера­ции» изменение границ муниципального образования осуществляется зако­ном субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов ме­стного самоуправления, органов государственной власти субъекта Россий­ской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответст­вии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об измене­нии границ муниципального образования реализуется в порядке, установлен­ном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, орга­нов государственной власти об изменении границ муниципального образова­ния оформляется решениями соответствующих органов местного
Решение № 2-177/16 от 26.01.2016 Клинского городского суда (Московская область)
иск, где указал, что возражает в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям: Муниципальные образования (городское поселение Высоковск и городское поселение Клин) в составе Клинского муниципального района, а также их границы утверждены Законом Московской области от 28.02.2005 № 80/2005-ОЗ «О статусе и границах Клинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований». В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации (часть 1); изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения (часть 4). Указание федерального законодателя на использование при решении вопроса об изменении границ муниципального образования, не влекущем отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других
Решение № 2А-1796/2016 от 23.05.2016 Емельяновского районного суда (Красноярский край)
действующих по доверенностям, прокурора – Якушевой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Габба ФИО11 к Солонцовскому сельскому Совету депутатов о признании недействующим и отмене решения Солонцовского сельского Совета депутатов № ДД.ММ.ГГГГ. УСТАНОВИЛ: ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Солонцовского сельского Совета Емельяновского района Красноярского края о признании недействующим и отмене решения Солонцовского сельского Совета депутатов № 60-180Р от 22 июня 2015г. «О согласии на изменение границ муниципального образования Солонцовский сельсовет». В обоснование заявленных требований административный истец указывает на то, что вышеуказанным решением Совета депутатов дано согласие на изменение границ муниципального образования Солонцовский сельсовет Емельяновского района, путем включения части территории Солонцовского сельсовета в границы муниципального образования города Красноярска, согласно приложениям 1,2 к решению. Указанное решение она (ФИО2) считает незаконным, нарушающим права и интересы как ее (ФИО2), так и жителей п. Солонцы, поскольку в результате изменения границ муниципального образования Солонцовский сельсовет и включении