ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Изменение состава ликвидационной комиссии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А58-6922/10 от 06.10.2010 АС Республики Саха (Якутия)
с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде: - запрета органам ОАО Объединение «Сахаагропромстрой» и другим лицам исполнять решения единственного акционера от 06.09.2010 года за исключением обязанности представления отчетности в налоговые и пенсионные органы; - запрета органам ОАО Объединение «Сахаагропромстрой» и другим лицам исполнять решения, принятые на заседании ликвидационной комиссии 15.09.2010 года, за исключением обязанности представления отчетности в налоговые и пенсионные органы; - запрета единственному акционеру ОАО Объединение «Сахаагропромстрой» ФИО2 принимать решения, влекущие изменение состава ликвидационной комиссии . В обоснование заявленной обеспечительной меры заявитель указывает, что непринятие указанных мер повлечет для истца последующее обращение с исками о признании вновь принятых единственным акционером решений об изменении состава ликвидационной комиссии недействительными, а также затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта. Предметом заявленного иска является оспаривание решения единственного акционера общества об изменении состава ликвидационной комиссии и протокола заседания ликвидационной комиссии. Согласно части 1 статьи 225.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры по
Определение № А16-2329/16 от 02.03.2017 АС Еврейской автономной области
муниципального района Еврейской автономной области». Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения предварительного судебного заседания, явку своих представителей в судебный процесс не обеспечили. Предварительное судебное заседание проведено в порядке абзаца 2 части 1 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле. До начала предварительного судебного заседания администрацией представлены: ходатайство о проведении предварительного заседания в отсутствии ее представителя; документы подтверждающие изменение состава ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения «Управление административными зданиями администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области» (постановление от 21.07.2016 № 438). Принимая во внимание названные обстоятельства, в связи с необходимостью извещения ликвидационной комиссии Учреждения, суд в порядке части 5 статьи 158 АПК РФ, считает необходимым предварительное судебное заседание отложить. Руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Предварительное судебное заседание по делу № А16-2329/2016 отложить до 11 часов 00 минут
Постановление № А63-2198/2022 от 29.09.2022 АС Северо-Кавказского округа
ФИО2. Постановлением апелляционного суда от 19.07.2022 решение от 14.04.2022 отменено, производство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия прекращено. Судебный акт мотивирован тем, что ФИО1 не обладает полномочиями на подписание заявления о признании предприятия банкротом, поскольку не является ни руководителем, ни ликвидатором предприятия. В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить апелляционное постановление от 19.07.2022, оставить в силе решение от 14.04.2022. Заявитель указывает, что на момент подачи заявления о признании должника банкротом не была уведомлена об изменении состава ликвидационной комиссии . В письме от 29.09.2022 представитель ФИО1 – ФИО3 заявил ходатайство об отложении судебного заседания в целях подготовки позиции по отзыву администрации. Обсудив заявленное ходатайство об отложении рассмотрения кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для его удовлетворения, поскольку в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм
Постановление № 1178/А07-1398/06-Г-ФЛЕ от 07.09.2006 АС Республики Башкортостан
с 27.10.2003 г. дочернего общества ООО «Завод железобетонных изделий» ОАО «Стронег» (учредителем общества является ОАО «Стронег» - п. 1.2.1 Устава), создана ликвидационная комиссия, утвержден план мероприятий по ликвидации (протокол №6 от 17.10.2003 г.). В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о формировании ликвидационной комиссии юридического лица – ООО «Завод железобетонных изделий» ОАО «Стронег» - свидетельство от 06.11.2003 г. серии 02 №004632919. 19 апреля 2004 г. Советом директоров ОАО «Стронег» принято решение об изменении состава ликвидационной комиссии , председателем ликвидационной комиссии назначен ФИО2 (протокол №20 от 19.04.2004 г.). 30 ноября 2005 г. Советом директоров ОАО «Стронег» принято решение об обращении в Арбитражный суд РБ с заявлением о признании ООО «Завод железобетонных изделий» ДО ОАО «Стронег» несостоятельным (банкротом) (протокол №23 от 30.11.2005 г.) Основанием для признания предприятия несостоятельным (банкротом) заявителем указывалось на наличие у предприятия непогашенной более трех месяцев кредиторской задолженности в размере 20 945 000 рублей. Стоимость основных средств составляет
Постановление № 04АП-5770/10 от 09.02.2011 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ошировой Л.В., судей Клепиковой М.А., Куклина О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Куликовой А.А., рассмотрев в открытом заседании апелляционную жалобу ликвидатора открытого акционерного общества объединение «Сахаагропромстрой» ФИО1 на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу №А58-6922/2010 по иску ликвидатора открытого акционерного общества объединение «Сахаагропромстрой» ФИО1 к единственному акционеру открытого акционерного общества объединение «Сахаагропромстрой» ФИО2, открытому акционерному обществу объединение «Сахаагропромстрой» о признании решения единственного акционера об изменении состава ликвидационной комиссии от 06.09.2010 года и протокола заседания ликвидационной комиссии от 15.09.2010 года недействительными, (суд первой инстанции: судья Николина О. А.) в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, установил: ликвидатор открытого акционерного общества объединение «Сахаагропромстрой» ФИО1 (далее по тексту – ФИО1) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковым заявлением к единственному акционеру открытого акционерного общества объединение «Сахаагропромстрой» ФИО2 (далее – ФИО2) ИНН <***> и открытому акционерному обществу объединение «Сахаагропромстрой» (ОАОО «Сахаагропромстрой»)
Решение № 2-4158/20 от 09.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)
или огороднического некоммерческого товарищества, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, независимо от наличия в уставе товарищества порядка заочного голосования. Как следует из повестки собрания, оформленного протоколом № на голосование поставлены вопросы, принятие решений по которым согласно ст. 17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ, Устава СНТ «Простор» относится к исключительной компетенции членов товарищества и принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов всех членов СНТ (вопрос о передаче объектов электросетевого хозяйства, изменение состава ликвидационной комиссии ). Как установлено в ходе рассмотрения дела, в СНТ «Простор» состоит 81 член товарищества. Принимая во внимание, что в голосовании приняло участие менее двух третей от общего количества членов товарищества, кворум отсутствовал. Кроме того, судом принято во внимание, что по ходатайству истца ФИО3 в ходе рассмотрения настоящего дела на основании определения Ленинского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ приняты обеспечительные меры, в силу которых руководителю ликвидационной комиссии было запрещено совершать любые действия по
Решение № 2А-224/19 от 16.05.2019 Октябрьского городского суда (Самарская область)
комиссии (заявления от 01.01.2016, 08.12.2016, 01.02.2017, 18.10.2018, 05.03.2019, 04.02.2019, 05.04.2019). Однако администрацией г.о. Октябрьск ответы на указанные заявления ФИО3 не даны, в связи с чем 20.04.2019 он обратился по указанному вопросу и к Уполномоченному по правам человека в Самарской области. Таким образом, администрация г.о. Октябрьск, являясь учредителем МУП «Октябрьский городской кадастр», приняла решение о добровольной ликвидации МУП «Октябрьский городской кадастр», и в данном случае ее обязанностью, в том числе при необходимости, является и изменение состава ликвидационной комиссии унитарного предприятия. Председатель ликвидационной комиссии МУП «Октябрьский городской кадастр» ФИО3 в свою очередь с 2016 года отказывается от исполнения своих обязательств и желает уйти с указанной должности по собственному желанию. Учитывая, что действующее законодательство не содержит требование об однократности назначения председателя ликвидационной комиссии унитарного предприятия и требования, чтобы весь период ликвидации был бессменный председатель, суд приходит к выводу, что бездействие администрации г.о. Октябрьск по замене председателя ликвидационной комиссии МУП «Октябрьский городской кадастр» является
Решение № 2-1763/2012 от 25.01.2013 Аксайского районного суда (Ростовская область)
законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. Исходя из указанных выше норм следует, что в качестве лица осуществляющего ликвидацию юридического лица (ликвидатора) выступает ликвидационная комиссия. Применимо к спорным правоотношениям, ликвидационная комиссия избирается на собрании собственников помещений многоквартирного дома, при этом законодателем не определен конкретный круг лиц обладающих правом быть избранными в качестве членов ликвидационной комиссии. Так же законодателем не ограничено право собственников помещений многоквартирного дома, принимать меры направленные на изменение состава ликвидационной комиссии в случае не исполнения обязанности по ликвидации юридического лица ранее избранным составом ликвидационной комиссии. При этом, выполняя свои ликвидационные функции, ликвидационная комиссия является единым органом независимо от количества и статуса лиц входящих в ее состав. Рассматривая требования истца о понуждении ответчика выступающего в качестве председателя правления ТСЖ «Дружбы-7» осуществить действия определенные ст. 63 ГК РФ, суд считает их не подлежащими удовлетворению, так как указанные требования не основаны на законе, поскольку в соответствии с
Решение № 2-2511/2013 от 25.04.2014 Выксунского городского суда (Нижегородская область)
к участию в деле в качестве соответчиков. Как указано в п. 5 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п.1 настоящей статьи сведений обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. По смыслу приведенных положений учредитель хххх «*» либо лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, обязаны были внести сведения об изменении состава ликвидационной комиссии в хххх. Однако данные действия в установленный срок не были совершены ни учредителем ххх «*», ни лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени предприятия. Таким образом, обязанность по возмещению убытков, причиненных ФНС России, наряду с ФИО2 может быть возложена судом как на учредителя хххх «*» (хххх), так и на ФИО5 и ФИО3 В уточненном исковом заявлении истец просил: взыскать солидарно с ФИО2, ФИО6, ФИО3, Администрации г. Выкса Нижегородской области убытки в размере