Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В соответствии со статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона Московской области от 12.06.2004 № 75/2004-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» уполномоченный орган и продавец обязаны заключить договор купли-продажи земельного участка из земельсельскохозяйственногоназначения в течение шестидесяти дней со дня принятия решения о приобретении в собственность Московской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Таким образом, обязательность заключения договора купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения прямо предусмотрена действующим законодательством. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи
кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ), статьей 10 Закона Московской области от 12.06.2004 № 75/2004-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» (далее – Закон Московской области № 75/2004-ОЗ), обязал ответчика заключить с Министерством договор купли-продажи спорного земельного участка по цене указанной в извещении, направленном его правопредшественником Правительству Московской области. Суд исходил из следующего: в силу Закона № 101-ФЗ и Закона Московской области № 75/2004-ОЗ при продаже земельного участка из земельсельскохозяйственногоназначения субъект Российской Федерации имеет преимущественное право покупки такого участка по цене, за которую он продается; ЗАО «Инвестбилдинг Групп» известило уполномоченный орган (Правительство Московской области) о намерении продать принадлежащий ему на праве собственности земельный участок сельскохозяйственного назначения, направив оферту (извещение) 25.11.2014, в котором указаны все существенные условия договора, а Министерство в письме от 25.12.2014 сообщило ЗАО «Инвестбилдинг Групп» о намерении приобрести
права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что при проведении правовой экспертизы документов в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее -Закон № 218-ФЗ), государственным регистратором было установлено, что извещение от 08.05.2018 не содержит отметки его получения Правительством Республики Мордовия. Также не представлен документ, подтверждающий почтовое отправление данного извещения. Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»( далее -Закон № 101- ФЗ) при продаже земельного участка из земельсельскохозяйственногоназначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Согласно пункту 3 статьи 8 Закона № 101-ФЗ продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения вправе продать
район, ЗАО «Алтайское», находящейся в муниципальной собственности Белоярского сельсовета. В извещении опубликованы дата аукциона - 31.07.2017 в 10.00 и место его проведения. 04.07.2017 с заявкой на участие в аукционе обратилась глава КФХ ФИО3, которая перечислила в качестве задатка 31 882 руб. 50 коп. по платежному поручению № 474558 от 04.07.2017 (л.д.59, 60). 24.07.2017 с заявкой на участие в аукционе обратился участник долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 19:04:000000:166 - член КФХ ФИО8, который перечислил в качестве задатка 31 882 руб. 50 коп. по квитанции от 24.07.2017 (л.д.67). Протоколом заседания аукционной комиссии от 25.07.2017 (л.д.73-74) участником аукциона признана ФИО3, поскольку задаток от ФИО8 на дату рассмотрения заявок не поступил. 07.08.2017 Администрация Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия (продавец) и единственный участник аукциона ФИО3 (покупатель) заключили договор купли-продажи земельной доли общей площадью 250 га, категория земель «земли сельскохозяйственногоназначения », разрешенное использование «для сельскохозяйственного производства», адрес (местонахождение): Республика Хакасия,
в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены. При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей (часть 3). Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна часть 4). По соглашению сторон обязательство может быть прекращено предоставлением отступного - уплатой денежных средств или передачей иного имущества (статья 409 Гражданского кодекса Российской Федерации). Полученный Обществом по договору отступного земельный участок является землямисельскохозяйственногоназначения . Из материалов дела следует, в результате предоставления отступного фактически произошло возмездное отчуждение спорного земельного участка, в результате которого право собственности Колхоза на земельный участок было прекращено и возникло у Общества. При этом, перед заключением договора отступного извещение о намерении произвести отчуждение земельного участка из земель сельскохозяйственного
дней. В случае, если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены. Преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже является одним из принципов оборота земельсельскохозяйственногоназначения (п. 3 ст. 1 Закона № 101-ФЗ). В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона Новосибирской области от 30.12.2003 № 162-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» (далее - Закон № 162-ОЗ) продавец земельного участка обязан известить в письменной форме Правительство области о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка
Алтайский район, ЗАО «Алтайское», находящейся в муниципальной собственности Белоярского сельсовета. В извещении опубликованы дата аукциона31.07.2017 в 10.00 и место его проведения. 04.07.2017 с заявкой на участие в аукционе обратилась глава КФХ ФИО3, которая перечислила в качестве задатка 31 882 руб. 50 коп. по платежному поручению № 474558 от 04.07.2017 (л.д.59, 60). 24.07.2017 с заявкой на участие в аукционе обратился участник долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 19:04:000000:166 - член КФХ Гурков А.Г., который перечислил в качестве задатка 31 882 руб. 50 коп. по квитанции от 24.07.2017 (л.д.67). Протоколом заседания аукционной комиссии от 25.07.2017 (л.д.73-74) участником аукциона признана ФИО3, поскольку задаток от ФИО8 на дату рассмотрения заявок не поступил. 07.08.2017 Администрация Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия (продавец) и единственный участник аукциона ФИО3 (покупатель) заключили договор купли-продажи земельной доли общей площадью 250 га, категория земель «земли сельскохозяйственногоназначения », разрешенное использование «для сельскохозяйственного производства», адрес (местонахождение): Республика Хакасия, Алтайский
изданиях «Вестник Есаульского сельсовета» от 29.09.2015 № 11, от 30.09.2015 № 13 опубликовано извещение о наличии предлагаемых для передачи в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 24:04:0305003:51, 24:04:0305003:43, 24:04:0305003:48 из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности. Постановлением Администрации Есаульского сельсовета от 29.12.2015 № 1045 предпринимателю ФИО1 предоставлены в собственность за плату земельные участки с кадастровыми номерами 24:04:0305003:51, 24:04:0305003:43, 24:04:0305003:48. Администрацией Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края (продавец) и предпринимателем ФИО1 (покупатель) 29.12.2015 подписан договор купли-продажи земельного участка № 38, по условиям которого продавец продает, а покупатель покупает в собственность земельный участок, расположенный по адресу; Красноярский край, Березовский район, установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир в 12,5 км. от г. Сосновоборска в восточном направлении, Красноярский край, Березовский район, площадью 56066 кв.м, 109374 кв.м, с кадастровым номером 24:04:0305003:48, 24:04:0305003:43. 24:04:0305003:51 категория земель - земли сельскохозяйственногоназначения , разрешенное использование – для производства сельскохозяйственной продукции. Продавец продает, а покупатель приобретает
заявлению ФИО2 к ФИО3 муниципального образования ФИО6, ФИО3 муниципального образования о признании незаконным решения, обязании устранить нарушение прав, УСТАНОВИЛ: Административный истец ФИО2 обратился в Иркутский районный суд .... к ФИО3 муниципального образования в лице ФИО1 муниципального образования ФИО6 с требованиями, которыми просил суд признать действия ФИО3 муниципального образования ФИО6, выразившиеся в ФИО1 не по существу на его извещение от **/**/**** о продаже земель сельскохозяйственного назначениянезаконным, обязать ФИО3 муниципального образования ответить на его извещение о продажеземельсельскохозяйственногоназначения от **/**/**** в соответствии с регламентом, установленным ФЗ № «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», т.е. выразить отказ или намерение приобрести участки с кадастровыми номерами 38:06:143001:278, 38:06:143001:279 по цене и в сроки, указанные в извещении от **/**/**** В обоснование требований административного иска указал, что административный истец является собственником двух земельных участков. У него есть намерение продать земельные участки. В соответствии с ч. 2 ст. 8 ФЗ от **/**/**** №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного
сведений, подтверждающих право собственности на земельный участок, установление границ земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства, уполномоченный орган возвращает прилагаемые к извещению документы продавцу и уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, извещение ООО «УК «Перспектива» от ДД.ММ.ГГГГ о продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения Министерством имущественных отношений <адрес> было оставлено без рассмотрения (л.д. 11). Данное письмо Минмособлимущества продавцом ООО «УК «Перспектива» было оставлено без ответа. Вместе с тем, как выяснилось позднее, ДД.ММ.ГГГГ продавец ООО «УК «Перспектива» продал ответчикам ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 в общую долевую собственность земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым номером №, категория земель - землисельскохозяйственногоназначения , вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 260 ГК РФ лица, имеющие в собственности земельный участок, праве продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им
случае, если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены. При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным данной нормой. Извещение о намерении продать земельный участок из земельсельскохозяйственногоназначения общей площадью 39 189 кв.м., расположенный по адресу: (...), по цене 320683 руб. с оплатой до 00.00.0000 от 00.00.0000 от имени ФИО3 зарегистрировано в отделе служебной переписки департамента управления делами Администрации Краснодарского края 00.00.0000 вх.000, данное извещение зарегистрировано Департаментом имущественных отношений Краснодарского края 00.00.0000 за 000. По заявлению ФИО3 была заведен материал проверки КУСП 000
исковые требования КУМИ не признал, пояснил, что сроки, предусмотренные законодательством для продажи земельных долей, были соблюдены. Представитель заинтересованного лица – КУГИ Кемеровской области, привлеченного к участию в деле определением Крапивинского районного суда от ….. г., в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о причинах неявки не сообщил, суду были представлены письменные пояснения, приобщеные к материалам дела, где доводы истца поддержал, указал, что ….. г. в КУГИ Кемеровской области поступило извещение о продаже земельных участков из земельсельскохозяйственногоназначения , расположенных в Крапивинском районе. Извещение о намерении продажи шести земельных участков поступило от ФИО1 ФИО1 сообщил о намерении продать …. земельных участков с кадастровыми номерами: …. письмом …. КУГИ сообщил ФИО1 о том, что на комиссии по рассмотрению вопроса о целесообразности приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Кемеровской области было принято решение о нецелесообразности приобретения указанных земельных участков. Также КУГИ проинформировал ФИО1 о том, что в