ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

К претензии прилагаются - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 01.06.2012 N 1101р (ред. от 10.06.2024) "Об утверждении Регламента рассмотрения претензионных обращений перевозчиков по выполнению условий договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования"
Возникшие в результате невыполнения или ненадлежащего оказания услуг инфраструктуры по Договору претензии направляются перевозчиком начальнику пассажирской службы региона, в котором произошло событие, повлекшее возникновение убытков перевозчика (далее - событие). Претензии, связанные с выплатой штрафной неустойки при опоздании пассажирского поезда перевозчика по прибытию на станцию назначения свыше 1 (одного) часа, направляются перевозчиком непосредственно в Департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки". (абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 30.10.2014 N 2567р) 4.2. В зависимости от произошедшего события к претензии прилагаются копии следующих документов: - документы, подтверждающие факт опоздания пассажирского поезда дальнего следования; - претензия пассажира или отправителя; - платежный документ, подтверждающий факт уплаты перевозчиком штрафных санкций, компенсации убытков или причинения вреда пассажирам и отправителям; - документы, подтверждающие фактические убытки перевозчика по устранению последствий ненадлежащего оказания услуг инфраструктуры по Договору. К претензии, связанной с выплатой штрафной неустойки, прилагается реестр поездов, имеющих опоздание на станцию назначения свыше 1 (одного) часа, по форме приложения N 2
Письмо ФАС России от 16.04.2012 N ИА/11654 "О качестве услуг почтовой связи"
или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода. Претензии предъявляются в письменной форме. При подаче претензии пользователь (его законный представитель) должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается не сам пользователь, а его доверенное лицо, предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи (оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и т.п.), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба. Претензии в отношении несвоевременной доставки (вручения) внутренних простых почтовых отправлений принимаются при предъявлении почтового отправления
Постановление № 03АП-656/2015 от 01.04.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода. Пунктом 53 Правил оказания услуг почтовой связи, установлено, что претензии предъявляются в письменной форме. При подаче претензии пользователь (его законный представитель) должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается не сам пользователь, а его доверенное лицо, предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи (оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и т.п.), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба. Таким образом, при обжаловании действий оператора почтовой связи законом предусмотрен досудебный порядок урегулирования споров путем
Постановление № 13АП-6055/14 от 31.03.2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
дела, доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу о неправомерности вынесенного по делу решения в силу следующего. В соответствии с пунктом 8.1 Договора № 23 от 01.01.2011 все споры, разногласия и противоречия, которые стороны не смогли решить путем переговоров, разрешаются в установленном законом порядке. Согласно пункту 8.9 Договора все претензии по выполнению условий настоящего Договора (Акты о нарушении этих условий) должны оформляться сторонами в письменной форме и направляться контрагенту заказным письмом или факсимильной связью. К претензии прилагаются подтверждающие документы (Протоколы осмотра, акты и т.д.), составленные с участием представителей сторон. В силу статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Претензионный порядок урегулирования спора можно признать установленным только в случае, если в договоре определены конкретные требования к форме
Постановление № А78-3481/2008 от 24.09.2009 АС Восточно-Сибирского округа
пункт 8.3 договора признан административным органом не соответствующим порядку установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, определенному пунктами 64 - 68 раздела VIII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила предоставления коммунальных услуг гражданам). Данным пунктом договора установлено, что все претензии по выполнению условий настоящего договора должны предъявляться сторонами в письменной форме, при этом к претензии прилагаются обосновывающие ее документы, составленные с участием представителей обеих сторон; пунктом 8.3 договора определено право собственника отказаться от продолжения действия настоящего договора в случае систематического (более трех раз) в течение года грубого нарушения Управляющей компанией условий настоящего договора. Данный пункт признан Роспотребнадзором нарушающим положения части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российский Федерации, поскольку законом в качестве обязательного условия прекращения договора критерий системности (более 3 (трех) раз) в течение года не установлен; пунктом 8.5 договора
Постановление № А78-3481/2008-Ф02-23/2009 от 12.02.2009 АС Восточно-Сибирского округа
договора признан административным органом не соответствующим порядку установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, определенному пунктами 64, 65, 66, 67, 68 раздела VIII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила предоставления коммунальных услуг гражданам). Данным пунктом договора установлено, что все претензии по выполнению условий настоящего договора должны предъявляться сторонами в письменной форме при этом к претензии прилагаются обосновывающие ее документы, составленные с участием представителей обеих сторон; пунктом 8.3 договора определено право собственника отказаться от продолжения действия настоящего договора в случае систематического (более трех раз) в течение года грубого нарушения Управляющей компанией условий настоящего договора. Данный пункт признан Роспотребнадзором нарушающим положения части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российский Федерации, поскольку законом в качестве обязательного условия прекращения договора критерий системности (более 3 (трех) раз) в течение года не установлен; пунктом 8.5 договора
Решение № 2-4308/2016 от 13.09.2016 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)
выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями); 2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств; 3) в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл. При этом к претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба. Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего
Решение № 2-11610/2016 от 16.02.2017 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
России», предприятие является коммерческой организацией, созданной для оказания всех видов услуг почтовой связи и получения прибыли за оказанные услуги, и нормы ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не регламентируют возникшие взаимоотношения между истцом и ответчиком и применению в указанном случае не подлежат. ФИО2 срок для предъявления претензии был пропущен, о чем ей было сообщено в ответе на ее претензию от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, пунктом 6 статьи 55 ФЗ «О связи» установлено, что к претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи. При направлении претензии от ДД.ММ.ГГГГ истицей указанные документы представлены не были. Между ФГУП «Почта России» и ООО «Розмаш» заключен договор на оказание услуг по пересылке почтовых переводов денежных средств. Пунктом 9.1.
Решение № 2-205/19 от 21.03.2019 Малгобекского городского суда (Республика Ингушетия)
связи претензию. Из материалов дела следует, что договор на оказание услуг связи заключен между Гогиевым А.Х. и ПАО «МТС». Претензия от ДД.ММ.ГГГГ истцом была подана в офис продаж ПАО «МТС» сотрудникам ОАО «РТК» без приложения документов, перечисленные п.6 ст.55 Закона «О связи». Данная претензия получена ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, в претензии информация содержалась, исходя из Закона РФ «О защите прав потребителей» без приложения необходимых документов. В соответствии с ч. 6 ст. 55 Закона о связи к претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба. В соответствии с п. 1 ст. 56 вышеуказанного Федерального закона право на предъявление претензии имеют, в