для ее удовлетворения. Как видно из материалов дела, 08.04.2015 Отделом ГИБДД установлено, что по адресу: г.Санкт-Петербург, Красное Село, ул.Свободы д.52 водитель ФИО3 управлял по путевому листу №1513 серии АВ от 08.04.2015 транспортным средством (государственный регистрационный знак <***>, принадлежащем ФГУП СПбНИИВС ФМБА. При проверке указанного транспортного средства, выявлены неисправности при которых эксплуатация транспортного средства запрещена (отсутствовала медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, не работали лампочки бортовых огней, лампочки габаритных огней; неисправный тахограф (отсутствует тахограмма, отсутствует калибровка тахографа ). По факту нарушения предприятием требований проведения предрейсового техническою осмотра транспортных средств Отделом ГИБДД вынесены постановления от 28.04.2015 №18810078130000394784, №18810078130000394806, в соответствии с которым ФГУП СПбНИИВС ФМБА признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодека РФ об административном правонарушении, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей по каждому постановлению. Общество не согласилось с указанными постановлениями и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд
утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 №273, оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечень сведений о мастерских. Согласно пункту 6 Порядка в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится: 1) установка тахографа, модель которого включена федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства; 2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа; 3) калибровка тахографа ; 4) опломбирование тахографа. Пунктами 7-8 Порядка предусмотрено, что установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской. Согласно уведомлению федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» от 07.10.2014 №03-09/3326 истец является специализированной мастерской, осуществляющей деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и
Представленные материалы не позволяют установить сам факт правонарушения, дату и время его совершения. В соответствии с пунктом 6 приказа Минтранса России от 21.08.2013 №273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится: установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России №36; активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа; калибровка тахографа ; опломбирование тахографа. Согласно пункту 6 приказа Минтранса России от 21.08.2013 №273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» после активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства. Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации - изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации -
– 31 000 руб. Согласно пункту 3.1 выполнение работ по монтажу оборудования на транспортные средства заказчика, а также последующая настройка оборудования осуществляется на территории заказчика в течение 10 дней после оплаты оборудования. В приложении №1 к договору «Спецификация» сторонами согласованы наименование товара, работ, цена, количество, сумма. Из приложения №1 следует, что общая стоимость составляет 31 000 руб, из которых 23 000 руб – тахограф Меркурий ТА-002 без СКЗИ без модема, 3 500 руб – калибровка тахографа , 2 500 руб – активация тахографа, 2 000 руб – установка тахографа. Согласно статье 454 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее
виды оснащаемых ими транспортных средств, а также правила использования, обслуживания тахографов и контроля их работы утверждены Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 (далее по тексту - Приказ № 36). Согласно приложению № 2 к приказу № 36 тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2). В соответствии с Приказом № 36 техническое обслуживание тахографа включает его калибровку. Калибровка тахографа проводится один раз в три года либо в случаях, предусмотренных п. 6 Приложения № 4 к Приказу № 36. Как следует из материалов дела, автомобиль марки ( / / ), государственный регистрационный знак ( / / ), имеет массу 7500 кг без нагрузки, относится к категории транспортных средств N2, тахографом оборудован, но калибровка тахографа не осуществлялась. Указанные обстоятельства ФИО1 не оспаривает. 12 сентября 2015 года в 04:30 на 170 км + 800 м автодороги
сведений о мастерских. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится: 1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ "Росавтотранс" в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36; 2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа; 3) калибровка тахографа ; 4) опломбирование тахографа. Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской. Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации - изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации - изготовителя
утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится: 1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ "Росавтотранс" в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36; 2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа; 3) калибровка тахографа ; 4) опломбирование тахографа. Калибровка тахографа проводится один раз в три года. Как следует из материалов дела, 21 ноября 2014 года в 00 часов 45 минут индивидуальный предприниматель ФИО1 управлял автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с прицепом, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, категории N 3, предназначенным для перевозки грузов, имеющим максимальную массу более 12 тонн, с тахографом не прошедшим калибровку, т.е. не соответствующим установленным требованиям, чем нарушил п. 1 ст. 20
оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" в перечень сведений о мастерских. Пунктом 6 указанного Приказа предусмотрено, что в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится его калибровка. В соответствии с п. 8 Приказа, активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа , установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской. Согласно п. 9 Приказа после активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства. В соответствии с п. 10 Приказа, в результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием в том числе параметров транспортного средства, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и
в пути следования из-за повреждения резины был вынужден произвести ее замену с учетом того, чтобы на одной оси транспортного средства были установлены шины одного размера, конструкции, модели и с одним рисунком протектора, обеспечив при этом соблюдение требований п. 5.5 Перечня неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090. Заменив резину, водитель проследовал к месту постоянной стоянки. На следующий день, ДД.ММ.ГГГГ, была произведена калибровка тахографа (тарировка). Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Береснева Д.Д., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Согласно ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного