действующих инженерных сетей в целях подключения к ним новых участков. Признавая отсутствие в указанных обстоятельствах нецелевого использования бюджетных средств, суды руководствовались статьями 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 10.1, 14.1 и 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и исходили из обстоятельств дела и имеющихся доказательств, оцененных по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, свидетельствующих, что спорные работы имели характер капитального ремонта. Согласно пункту 14.3 статьи 1 Градостроительного кодека Российской Федерации капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. Суды учли, что ни в материалы проверки, ни в материалы дела контрольно-счетная палата не представила доказательств, что в результате проведенных работ по подключению домов по ул. Школьной и ул. Братьев Волокитиных произошло изменение
из судебных актов, антимонопольным органом проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика/подрядчика при заключении муниципального контракта от 23.08.2019 № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту напорного канализационного коллектора села Богословка. Решением управления от 13.05.2021 по делу № 058/01/16-158/2021 действия администрации и общества, выразившиеся в заключении и реализации соглашения, целью которого являлось предоставление обществу преимущественного права на выполнение работ по капитальномуремонтулинейногообъекта - напорного канализационного коллектора села Богословка, которое привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, признаны нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Не согласившись с решением управления, общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
контракта 14 000 000 руб. «Капитальный ремонт здания поликлиники ГБУЗ РБ Акъярская ЦРБ по адресу: 453800, РБ, <...>». В соответствии с частью 20.2(9) Раздела № 2 «Общие сведения» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в нем должна содержать документы, подтверждающие наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальномуремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейногообъекта . По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества с ограниченной ответственностью «Промэлектроснабкомлект» (далее – ООО «Промэлектроснабкомлект») признана не соответствующей установленным требованиям со ссылкой на то, что представленный участником закупки договор подряда от 29.07.2016 № 23/П на выполнение строительно-монтажных работ и осуществление поставки необходимых материалов и оборудования по объекту «Строительство 2-х культурно-спортивных оздоровительных комплексов в Орджоникидзевском и Октябрьском районах г. Уфа» не является документом, подтверждающим необходимый опыт, а объект выполнения
в рамках биологического этапа рекультивации-4 138 800,00 руб., убытков в виде упущенной выгоды и неполученного дохода -1 269 200,00 руб. В 2013 между ООО «СтройГазмонтаж» и ООО «Уральская НефтеГазоСтроительная Компания» был заключен договор субподряда №УНГСК-ГТЕ-036-123\13 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ООО «Газпром транс газ Екатеринбург». Согласно пункту 1.1 договора подрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя обязательство принимает на себя обязательство выполнить в установленный настоящим договором срок работы по капитальномуремонтулинейной части магистральных газопроводов объектов , согласно Приложению №1 к договору. Заказчиком работ по договору субподряда №УНГСК-ГТЕ-036-123\13 по капитальному ремонту линейной части магистральных газопроводов является ООО «Газпом трансгаз Екатеринбург». Таким образом, функции ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» как заказчика заключались исключительно в финансировании и контроле проведения работ в 2015 по капитальному ремонту объекта «МГ Бухара-Урал 2 нитка на участке 1547-1571 кв. Следовательно, в период капитального ремонта газопровода между ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» и истцом отсутствовали договорные отношения.
и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитальногоремонта (часть 2 статьи 48 указанного Кодекса). Требования пункта 12 Положения о том, что в разделе 2 «Схема планировочной организации земельного участка» проектной документации должны содержаться в текстовой части обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешние и внутренние грузоперевозки, - для объектов производственного назначения, а для объектов непроизводственного назначения обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, - для объектов непроизводственного назначения (подпункты «и», «л»), соответствуют нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно статье 51 названного Кодекса разрешение на строительство, дающее застройщику право осуществлять строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (за исключением установленных законом случаев), - это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейныхобъектов ); отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в
власти Самарской области, исполняющего государственные функции и реализующего полномочия в сфере лесных отношений, в том числе, и по предоставлению лесных участков в границах земель лесного фонда. Соответственно, Министерство является именно тем органом в Самарской области, который указан в пункте 2 Правил № 1244 и который уполномочен на предоставление земельных участков на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности . Пунктом 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. Из указанных выше определений следует, что отличие капитального ремонта от реконструкции заключается в том, что при капитальном ремонте основные технико-экономические показатели сооружения остаются без изменения, а при реконструкции они изменяются, при этом при
Классификации суды правомерно заключили, что раздел II Классификации, предусматривающий работы по капитальному ремонту автомобильных дорог, и раздел III Классификации, регламентирующий работы по ремонту, содержат аналогичные виды работ: замена (отдельных) звеньев водопропускных труб и замена ограждений. При этом Классификацией не установлены критерии, по которым исходя из необходимого объема и вида работ, перечисленные виды работ следует отнести к работам по ремонту или капитальному ремонту. Как следует из пункта 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При таком положении суды сочли, что для квалификации указанных в представлении работ по замене водопропускных труб под автодорогами и барьерного ограждения автодорог следует исходить из тех целей,
связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Реконструкция линейных объектов согласно пункту 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. В свою очередь, капитальный ремонт линейных объектов – это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 14.3 вышеуказанной статьи). Суд апелляционной инстанции отмечает, что Градостроительный кодекс содержит общие понятия реконструкции и капитального ремонта линейных объектов, без учета индивидуальных особенностей
года (далее по тексту – Акт от 1 ноября 2017 года). Вместе с тем пунктами 14.1 и 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реконструкцией линейных объектов является изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (пункт 14.1). Капитальный ремонт линейных объектов – это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (пункт 14.3). Как следует из Акта комиссии от 3 октября 2017 года устройство наружных инженерных сетей, в том числе слаботочные наружные сети, имеют признаки нового объекта капитального строительства (линейный объект). Актом от
Лапенкова). На момент проведения проверки зафиксировано, что выполняются работы по разработке земли траншей до уровня плит перекрытия лотков от ТК-44 (около жилого дома №36) до ТК-45, укладываются опоры под трубопроводы. Строительство объекта осуществляется при отсутствии разрешения на строительство. ФИО1 не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить. Свои требования заявитель мотивирует тем, что разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции. К реконструкции не относится - капитальный ремонт линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков, которое не влечет за собой изменение класса, категории и первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и охранных зон. Считает, что на объекте не было изменений по параметрам теплоносителя, диаметру трубопровода, охранной зоне, трассировке прокладки трубопровода, в связи с чем, разрешения на строительство не требовалось. В судебное заседание ФИО1, уведомленный судом о времени и месте рассмотрения дела,