ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Капитальный ремонт линейных объектов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 05АП-3748/19 от 08.04.2020 Верховного Суда РФ
действующих инженерных сетей в целях подключения к ним новых участков. Признавая отсутствие в указанных обстоятельствах нецелевого использования бюджетных средств, суды руководствовались статьями 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 10.1, 14.1 и 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и исходили из обстоятельств дела и имеющихся доказательств, оцененных по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, свидетельствующих, что спорные работы имели характер капитального ремонта. Согласно пункту 14.3 статьи 1 Градостроительного кодека Российской Федерации капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. Суды учли, что ни в материалы проверки, ни в материалы дела контрольно-счетная палата не представила доказательств, что в результате проведенных работ по подключению домов по ул. Школьной и ул. Братьев Волокитиных произошло изменение
Определение № 058/01/16 от 29.04.2022 Верховного Суда РФ
из судебных актов, антимонопольным органом проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика/подрядчика при заключении муниципального контракта от 23.08.2019 № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту напорного канализационного коллектора села Богословка. Решением управления от 13.05.2021 по делу № 058/01/16-158/2021 действия администрации и общества, выразившиеся в заключении и реализации соглашения, целью которого являлось предоставление обществу преимущественного права на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта - напорного канализационного коллектора села Богословка, которое привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, признаны нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Не согласившись с решением управления, общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
Определение № А07-31052/19 от 26.01.2022 Верховного Суда РФ
контракта 14 000 000 руб. «Капитальный ремонт здания поликлиники ГБУЗ РБ Акъярская ЦРБ по адресу: 453800, РБ, <...>». В соответствии с частью 20.2(9) Раздела № 2 «Общие сведения» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в нем должна содержать документы, подтверждающие наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта . По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества с ограниченной ответственностью «Промэлектроснабкомлект» (далее – ООО «Промэлектроснабкомлект») признана не соответствующей установленным требованиям со ссылкой на то, что представленный участником закупки договор подряда от 29.07.2016 № 23/П на выполнение строительно-монтажных работ и осуществление поставки необходимых материалов и оборудования по объекту «Строительство 2-х культурно-спортивных оздоровительных комплексов в Орджоникидзевском и Октябрьском районах г. Уфа» не является документом, подтверждающим необходимый опыт, а объект выполнения
Определение № 309-ЭС18-22445 от 14.01.2019 Верховного Суда РФ
в рамках биологического этапа рекультивации-4 138 800,00 руб., убытков в виде упущенной выгоды и неполученного дохода -1 269 200,00 руб. В 2013 между ООО «СтройГазмонтаж» и ООО «Уральская НефтеГазоСтроительная Компания» был заключен договор субподряда №УНГСК-ГТЕ-036-123\13 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ООО «Газпром транс газ Екатеринбург». Согласно пункту 1.1 договора подрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя обязательство принимает на себя обязательство выполнить в установленный настоящим договором срок работы по капитальному ремонту линейной части магистральных газопроводов объектов , согласно Приложению №1 к договору. Заказчиком работ по договору субподряда №УНГСК-ГТЕ-036-123\13 по капитальному ремонту линейной части магистральных газопроводов является ООО «Газпом трансгаз Екатеринбург». Таким образом, функции ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» как заказчика заключались исключительно в финансировании и контроле проведения работ в 2015 по капитальному ремонту объекта «МГ Бухара-Урал 2 нитка на участке 1547-1571 кв. Следовательно, в период капитального ремонта газопровода между ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» и истцом отсутствовали договорные отношения.
Решение № АКПИ19-7 от 18.03.2019 Верховного Суда РФ
и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 указанного Кодекса). Требования пункта 12 Положения о том, что в разделе 2 «Схема планировочной организации земельного участка» проектной документации должны содержаться в текстовой части обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешние и внутренние грузоперевозки, - для объектов производственного назначения, а для объектов непроизводственного назначения обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, - для объектов непроизводственного назначения (подпункты «и», «л»), соответствуют нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно статье 51 названного Кодекса разрешение на строительство, дающее застройщику право осуществлять строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (за исключением установленных законом случаев), - это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов ); отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в
Постановление № А55-13931/20 от 16.12.2021 АС Поволжского округа
власти Самарской области, исполняющего государственные функции и реализующего полномочия в сфере лесных отношений, в том числе, и по предоставлению лесных участков в границах земель лесного фонда. Соответственно, Министерство является именно тем органом в Самарской области, который указан в пункте 2 Правил № 1244 и который уполномочен на предоставление земельных участков на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности . Пунктом 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. Из указанных выше определений следует, что отличие капитального ремонта от реконструкции заключается в том, что при капитальном ремонте основные технико-экономические показатели сооружения остаются без изменения, а при реконструкции они изменяются, при этом при
Постановление № А26-1679/2021 от 03.02.2022 АС Северо-Западного округа
Классификации суды правомерно заключили, что раздел II Классификации, предусматривающий работы по капитальному ремонту автомобильных дорог, и раздел III Классификации, регламентирующий работы по ремонту, содержат аналогичные виды работ: замена (отдельных) звеньев водопропускных труб и замена ограждений. При этом Классификацией не установлены критерии, по которым исходя из необходимого объема и вида работ, перечисленные виды работ следует отнести к работам по ремонту или капитальному ремонту. Как следует из пункта 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При таком положении суды сочли, что для квалификации указанных в представлении работ по замене водопропускных труб под автодорогами и барьерного ограждения автодорог следует исходить из тех целей,
Постановление № 03АП-2779/2022 от 13.10.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Реконструкция линейных объектов согласно пункту 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. В свою очередь, капитальный ремонт линейных объектов – это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 14.3 вышеуказанной статьи). Суд апелляционной инстанции отмечает, что Градостроительный кодекс содержит общие понятия реконструкции и капитального ремонта линейных объектов, без учета индивидуальных особенностей
Постановление № 4А-45/19 от 12.02.2019 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
года (далее по тексту – Акт от 1 ноября 2017 года). Вместе с тем пунктами 14.1 и 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реконструкцией линейных объектов является изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (пункт 14.1). Капитальный ремонт линейных объектов – это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (пункт 14.3). Как следует из Акта комиссии от 3 октября 2017 года устройство наружных инженерных сетей, в том числе слаботочные наружные сети, имеют признаки нового объекта капитального строительства (линейный объект). Актом от
Решение № 12-292 от 15.11.2011 Ачинского городского суда (Красноярский край)
Лапенкова). На момент проведения проверки зафиксировано, что выполняются работы по разработке земли траншей до уровня плит перекрытия лотков от ТК-44 (около жилого дома №36) до ТК-45, укладываются опоры под трубопроводы. Строительство объекта осуществляется при отсутствии разрешения на строительство. ФИО1 не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить. Свои требования заявитель мотивирует тем, что разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции. К реконструкции не относится - капитальный ремонт линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков, которое не влечет за собой изменение класса, категории и первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и охранных зон. Считает, что на объекте не было изменений по параметрам теплоносителя, диаметру трубопровода, охранной зоне, трассировке прокладки трубопровода, в связи с чем, разрешения на строительство не требовалось. В судебное заседание ФИО1, уведомленный судом о времени и месте рассмотрения дела,