– участников Соглашения, с утверждением такого коммерческого соглашения авиационными властями Договаривающихся Государств (пункты 1-2 статьи 10 Соглашения с Республикой Индией и пункты 4-5 статьи 9 Соглашения с Исламской Республики Иран). Общество, заинтересованное в увеличении количества рейсов в Республику Индия и Исламскую Республику Иран (увеличения частоты полетов) и получения дополнительной выручки от увеличения регулярных рейсов, по итогам проведенных переговоров между авиапредприятиями указанных Государств, с участием авиационных властей (МИД и Министерство гражданской авиации), заключило коммерческое код-шеринговое соглашение о резервировании мест с иностранной компанией AIR INDIA LIMITED от 30.11.2004 (том 4 л.д. 1-48) и коммерческое код-шеринговое соглашение с иностранной компанией IRAN AIR от 01.09.2007 (том 5 л.д. 1-74). Указанными код-шеринговыми соглашениями определены маршруты, графики, время, период выполнения код-шеринговых рейсов, сторона - оператор (Общество), выполняющая каждый конкретный рейс, количество кресел пассажирской емкости, выделяемой стороной – оператором стороне – партнеру (компании AIR INDIA LIMITED и IRAN AIR) на каждом рейсе, типы самолетов. Предметом
перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации. Пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна. Код-шеринг представляет собой форму сотрудничества между двумя авиакомпаниями, в результате которого конкретный рейс, выполняемый одной из авиакомпаний, обозначается кодами обеих компаний. Код-шеринговое соглашение предусматривает передачу части функций по осуществляемому виду деятельности. Как установлено судами в соответствии с обсуждаемыми соглашениями о совместном использовании кодов с целью взаимного использования провозных емкостей воздушных судов, партнеры пришли к соглашению об обмене блоками пассажирских мест на регулярных рейсах (пункт 3.1 Соглашений). При этом под партнером-оператором понимается авиакомпания, ответственная за организацию и выполнение услуг по авиаперевозкам на рейсах совместной эксплуатации (пункт 2.1 Соглашений), а под партнером-участником - авиакомпания, которая имеет в своем
Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается факт задержки рейсов № 5600, № 5624. Однако, в нарушение п. 99 Федеральных авиационных правил перевозок № 82 от 28.06.2007г. пассажиры рейсов не были своевременно обеспечены, горячим питанием и не размещены в гостинице при ожидании вылета рейсов. Код-шеринг представляет собой форму сотрудничества между двумя авиакомпаниями (одно направление совместно обслуживается двумя (или более) перевозчиками), в результате которого конкретный рейс, выполняемый одной из авиакомпаний, обозначается кодами обеих компаний. Код-шеринговое соглашение предусматривает передачу части функций по осуществляемому виду деятельности. Особенностью код-шеринга является то, что авиакомпания, продающая билеты на рейс, имеет право разместить на них свой код ИАТА и принять на себя повышенные обязательства перед пассажирами, вплоть до солидарной (с другим перевозчиком) ответственности перед ними. Разделение функций, обязательств, ответственности непосредственно влияет на долю доходов от перевозок той или иной стороны соглашения. При этом пассажиры информируются, что именно общество является фактическим перевозчиком (пассажиры информируются и при
пункт отправления или назначения расположен за пределами территории Российской Федерации, оформленных на основании единых международных перевозочных документов» - 30 537 677 935 руб. ( код 1010408), налоговые вычеты – 1 870 011 039 руб., включая – суммы налога, ранее исчисленные по операциям обоснованность применения ставки 0% по которым не была документально подтверждена – 52 388 377 руб.; (раздел 6) – сумма налога, исчисленная к уплате по операциям ставка 0% по которым документально не подтверждена, уменьшенная на налоговые вычеты – 27 653 476 руб. Часть стоимости реализации услуг по международной перевозке пассажиров и багажа отраженной в разделе 4 декларации относится к услугам по предоставлению иностранным компаниям AIR INDIA LIMITED и IRAN AIR блока мест на рейсах налогоплательщика в Индию и Иран по заключенным с ними код-шеринговымсоглашениям , осуществленным в 3, 4 квартале 2009 и 1, 2, 3, 4 квартале 2010 года на общую сумму 112 191 306 руб., начисленный по
«Аэросвит», НАК «АЗАЛ», ООО «Авиакомпания «Армавиа», Hainan Airlines Company) часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров и багажа. Указанными соглашениями и приложениями к ним определены маршруты, графики, время, период выполнения код-шеринговых рейсов, Сторона-оператор, выполняющая каждый конкретный рейс, количество кресел пассажирской емкости, выделяемой Стороной-оператором Стороне-партнеру на каждом рейсе, цена, условия расчетов между авиакомпаниями, условия бронирования. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, установив конкретные обязательства сторон по код-шеринговым соглашениям , суд обоснованно пришел к выводу о том, что Договоры типа «код-шеринг» в первую очередь представляют собой соглашение о сотрудничестве двух авиакомпаний, что напрямую следует из их содержания. При этом, обязательства сторон по соглашениям связаны с предоставлением определенных договором мест на воздушном судне. Договор перевозки пассажиров на местах в выделенных блоках заключен непосредственно между пассажирами (физическими лицами), которым за плату предоставлены соответствующие билеты, и Авиакомпаниями-партнерами ЗАО «Авиакомпания «АэроСвит», НАК «АЗАЛ», ООО «Авиакомпания «Армавиа»,
выше рейс также вылетел с четырехчасовой задержкой, П-вы опоздали на рейс Москва-Красноярск (время вылета 00-55 11 сентября 2017 г.), в связи с чем истица вынужденно за свой счет приобрела новые авиабилеты для себя и супруга на другой рейс по маршруту Москва-Красноярск класс «бизнес» на сумму 215249,94 руб. Доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено. Отказывая ФИО1 в иске, суд первой инстанции исходил из того, что между ПАО «Аэрофлот» и Алиталия было заключено код-шеринговое соглашение , согласно которому в случае отмены или задержки код-шерингового рейса, ответственность за все расходы, связанные с перевозкой код-шеринговых пассажиров, несет выполняющий перевозчик, каковым в данном случае является Алиталия, в связи с чем ПАО «Аэрофлот» является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, оснований для удовлетворения требований ФИО1 не имеется. Проверяя в апелляционном порядке законность и обоснованность постановленного по делу решения, судебная коллегия не согласилась с такими выводами суда первой инстанции, указав, что правоотношения истицы как
Согласно Монреальской конвенции закон суда применяется при возмещении судебных издержек и других расходов истца по судебному разбирательству, которые могут присуждаться сверх установленных лимитов ответственности перевозчика (п. 6 ст. 22). Акционерное общество "Эр Франс" создано в соответствии с законодательством Французской Республики. На территории Российской Федерации зарегистрировано представительство "Эр Франс", сведения о котором внесены в Сводный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний. Между АО «Эр Франс» и ПАО «Аэрофлот» заключено соглашение "код-шеринг". Код-шеринговое соглашение между авиакомпаниями - одна авиакомпания предоставляет другой авиакомпании гарантированный процент мест на своих рейсах, а другая авиакомпания продает авиапассажирам билеты от своего имени на такие рейсы - как отношения по фрахтованию воздушного судна с экипажем. Существо отношений код-шеринга предполагает, что в рамках данного соглашения его стороны не оказывают услуги по перевозке непосредственно друг другу. Фактическим получателем услуги является авиапассажир. Акционерное общество "Эр Франс" являлось по договору с истцом "оперирующим перевозчиком", а ПАО "Аэрофлот"
истец и иные пассажиры заблаговременно были проинформированы. При этом истцам было предложено вылететь другим рейсом, от чего они отказались. На предложения авиакомпании по урегулированию сложившейся ситуации истец ответил отказом. В подтверждение доводов о задержке рейса по причине плохих погодных условий представителем ответчика «КЛМ Королевские голландские авиалинии» суду представлены распечатки коммерческого бюллетеня KLM от <данные изъяты>, статей СМИ РФ, согласно которым рейс SU3200/KL900 задержан из-за погодных условий в аэропорту Шереметьево. Также суду были представлено код-шеринговое соглашение между компанией Аэрофлот - Российские Авиалинии и КЛМ Королевские голландские авиалинии, согласно которому в случае, когда в качестве Перевозчика оператора выступает KL претензии, предъявляемые пассажирами, зарегистрированными на рейс SU, урегулирует KL в соответствии с собственными Общими условиями перевозок. В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению. При разрешении исковых требований судом принято во внимание, что задержка рейса при воздушной перевозке пассажиров произошла в связи с
исковое заявление следует, что рейс № Внуково – Пулково/ ДД.ММ.ГГГГ (время отправления рейса по расписанию – 21.45, фактическое время отправления – 21.43, время прибытия по расписанию – 23.15, фактическое время прибытия – 23.09) выполнен пунктуально. Между АО «Авиакомпания «Россия» и ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» заключено соглашение – «код-шеринг», № от ДД.ММ.ГГГГ. Код-шеринг представляет собой форму сотрудничества между двумя авиакомпаниями, в результате которого конкретный рейс, выполняемый одной из авиакомпаний, обозначается кодами обеих компаний. Код-шеринговое соглашение предусматривает передачу части функций по осуществляемому виду деятельности. Рейс № Внуково – Пулково/ ДД.ММ.ГГГГ выполнялся в рамках данного соглашения. Оформление и реализацию авиаперевозок (пассажирских, грузовых) на указанный рейс осуществлял Маркетинговый – ПАО «Аэрофлот»; партнером-оператором на данном рейсе выступало АО «Авиакомпания «Россия». АО «Авиакомпания «Россия». Авиабилет истцу не оформляло, а следовательно, не заключало договор перевозки пассажира, и не получало от истца никакой платы за перевозку. Авиабилет истцу был оформлен авиакомпанией ПАО «Аэрофлот» под собственным
по тарифам авиакомпании «FINNAIR» NВА4RU/OBA4RU. Авиабилеты № оформлены со скрытым тарифом, более подробная информация относительно приобретения авиабилетов № может быть предоставлена только авиакомпанией «FINNAIR». Авиабилеты № имеют статус RFND (возвращен), более подробная информация может быть предоставлена только авиакомпанией «FINNAIR». Вместе с тем, рейс авиакомпании «FINNAIR» АY6842/SU2202 ДД.ММ.ГГГГ Москва - Хельсинки выполнялся ПАО «Аэрофлот» на основании соглашения о «код-шеринге» на основе свободной продажи от ДД.ММ.ГГГГ №/FI-410/ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ПАО «Аэрофлот» и авиакомпанией «FINNAIR» ( код-шеринговое соглашение ). Согласно условий п. 2 указанного соглашения авиакомпания «FINNAIR» является маркетинговым партнером на рейсе SU2202 ДД.ММ.ГГГГ Москва-Хельсинки, сторона чей код размещен в ячейке - «Перевозчик» в полетном купоне на код-шеринговых рейсах, выполняемом другой стороной. Соответственно, ПАО «Аэрофлот» является Партнером-Оператором указанного рейса, то есть стороной, выполняющей код-шеринговый рейс. Согласно п. 6 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее ФАП