ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Коды загрязняющих веществ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 21АП-2448/2021 от 23.03.2022 Верховного Суда РФ
определения соответствующих лимитов на размещение отходов на 2017 год, управлением в материалы дела не представлено; производимые обществом отходы вакуумной фильтрации сгущенного раствора сульфатов титана и железа при производстве диоксида титана сульфатным способом (код 3 11 111 43 41 4), стоки производств диоксида титана и железооксидных пигментов в смеси ( код 3 11 195 51 10 4) были внесены в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 лишь приказом Росприроднадзора от 28.11.2017 № 566, а соответствующие нормативы были утверждена приказами Минприроды Крыма лишь в 2018 году - выдача 23.01.2018 разрешения № 35706000/1-18 на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников (приказ от 23.01.2018 № 124) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждены приказом от 06.07.2018 № 1231; при указанных обстоятельствах оспариваемый ненормативный акт управления, основанный на применении пятикратного повышающего коэффициента к примененным обществом в декларации за 2017 год ставкам платы на НВОС
Определение № 304-ЭС22-6626 от 26.05.2022 Верховного Суда РФ
Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Порядком проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденным приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352, и установив, что обществом, эксплуатирующим объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду ( коды объектов №№ 69-0170-001193-П, 69-0270-001626-П), не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ и не получены утвержденные нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, признали, что предписание соответствует положениям действующего законодательства, в связи с чем отказали в удовлетворении требований. Суды отметили, что предписание по результатам проведенной проверки не налагает на общество дополнительных обязанностей и не нарушает его прав в сфере экономической деятельности, поскольку в ходе проверки не затрагивались вопросы экономической деятельности, а оценивалось соблюдение обществом обязательных требований установленных законодательством в сфере охраны
Постановление № А23-8052/2017 от 02.07.2018 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
воды из водных объектов объемом 150 м3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции; – имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объема забираемой воды. Респонденты при составлении отчета указывают общие объемы забранной и полученной воды, объемы использованной воды респондентом, объемы переданной воды для обеспечения холодной и горячей водой населения и потребителей, которые самостоятельно не отчитываются по форме № 2-ТП (водхоз). В данном отчете указаны коды загрязняющих веществ , а также количество загрязняющих веществ, которое поступило в водный объект в результате использования воды. Для расшифровки кодов загрязняющих веществ, указанных в отчете 2-ТП (водхоз), используется приложение 5 приказа Росстата от 19.10.2009 № 230 (приложение 1). Управление Росрироднадзора по Калужской области в соответствии с кодами водных объектов сформировало таблицы загрязняющих веществ, поступивших в водные объекты от МУП «Калугаспецавтодор» в соответствии с отчетом 2-ТП (водхоз), для проведения их подсчета. Как следует из представленного расчета,
Решение № А12-24797/2021 от 20.01.2022 АС Волгоградской области
предприятием, а также конкретная величина соответствующей примеси. В разделе отражаются вещества, приведенные в приложении к указаниям по заполнению формы «Перечень специфических загрязняющих веществ, данные о выбросах которых подлежат первоочередному отражению в разделе 2» (далее - Перечень веществ). Если на предприятии выбрасывается в атмосферу большее число вредных примесей из состава перечисленных в Перечне веществ, чем количество строк в разделе 2, то к отчету по форме прилагается дополнение к этому разделу. В обязательном порядке показываются коды загрязняющих веществ ; для веществ, не перечисленных в Перечне веществ, указывается код «8888» - другие вещества, а выброс по ним приводится суммарно. Данные раздела показываются в тоннах в год с тремя знаками после запятой. Вместе с тем, Форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) за 2020 год АО «Птицефабрика Краснодонская» в разделах 1, 2 не отражены сведения по твердым загрязняющим веществам, поступившим в атмосферу в 2020 году. Оснований для признания предписания №428/2021 от 07.06.2021 недействительным
Решение № А75-41/14 от 13.05.2014 АС Ханты-Мансийского АО
постановления Управления Росприроднадзора, обществу вменяется в вину внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не в полном объеме, возникшее в связи с неправильным расчетом размера соответствующей платы, которая, по мнению административного органа, должна быть рассчитана исходя из норматива платы за выброс превалирующего вещества - метан. При этом Управление Росприроднадзора ссылается на то, что смесь нормирована обществом по ориентировочно безопасному воздействию метана 50 мг/м.куб. и ей присвоен код 415, который согласно перечню « Коды загрязняющих веществ , загрязняющих атмосферный воздух» относится к загрязняющему веществу - «углеводороды предельные С1-С5 (по метану)». Однако, как указывает общество, проекты ПДВ разработаны им с использованием литературы: «Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. Спб., 2006 г.», где код 415 присвоен веществу «смесь углеводородов предельных С1-С5», а веществу «метан» присвоен код 410. Вышеназванные документы, перечисляющие коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух, не регламентируют порядок определения платы и не являются нормативными правовыми актами. Более того, действующим законодательством
Постановление № 5-450/19 от 23.10.2019 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)
концентрация 0,34 приведена для загрязняющего вещества фосфат-ион, не подлежащего нормированию в соответствии с Разрешением № 000045-С и не включенного в список загрязняющих веществ, определенный Приказом Росстата от 19.10.2009 № 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды». Кроме того, в отчете ООО «Казачье» искажена информация о коде загрязняющего вещества фосфат по (Р), поскольку указанный в отчете код вещества 50 не соответствует коду 90, установленному приложением 5 ( коды загрязняющих веществ ), утвержденному Приказом Росстата от 19.10.2009 года № 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды». Таким образом, ООО «Казачье» в нарушение требований ст. 30 ВК РФ, п. 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2007 года № 219, п. 14 Порядка, регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) не ведет, сведения, полученные в результате такого учета и
Решение № 12-29/20 от 26.05.2020 Знаменского районного суда (Тамбовская область)
веществ в атмосфере», стр.113). В п. 19 Указаний отражено, что в разделе 2 отдельно показываются выбросы в атмосферу ряда специфических загрязняющих веществ. По свободным строкам 204-220 отражаются название и код соответствующего загрязняющего вещества, выброшенного в атмосферу предприятием, а также конкретная величина соответствующей примеси. В разделе отражаются вещества, приведенные в приложении к указаниям по заполнению формы «Перечень специфических загрязняющих веществ, данные о выбросах которых подлежат первоочередному отражению в разделе 2». В обязательном порядке показываются коды загрязняющих веществ : для веществ, не перечисленных в Перечне веществ, указывается код «8888» - другие вещества, а выброс по ним приводится суммарно». В выбросах предприятия присутствуют вещества, которые во 2-ом разделе просуммированы с кодом «8888», но они относятся к ЛОС и прочим газообразным и жидким веществам. Так как никаких разъяснений ко 2 разделу формы 2-ТП (воздух) не требуется, по представленным данным это понять затруднительно. При заполнении отчета была допущена неточность: оксид кальция был ошибочно отнесен
Решение № 7Р-330/2021 от 20.05.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
30.08.2019 №77-1368од, было принято участие в проверке лесозаготовительных предприятий, по факту соблюдения экологического законодательства в период с 02.09.2019 г. по 07.09.2019г., была проверена деятельность ИП ФИО1. По результатам проведенной проверки установлено, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по переработке древесины по адресу: <адрес>, в том числе складирование отходов лесопиления. В результате деятельности ИП ФИО1 эксплуатирует: сушильные камеры, печь сушильной камеры. Газоочистное оборудование отсутствует. Деревообрабатывающие станки, в результате эксплуатации которых, выделяется загрязняющее вещество: древесная пыль, код загрязняющего вещества 2936. Паспорта на станки деревообрабатывающие представлены не были. Газоочистное оборудование отсутствует. Таким образом, в процессе проведения настоящей проверки установлен факт неиспользования газоочистного оборудования ИП ФИО1, отсутствие документации на газоочистное оборудование в нарушение обязательных требований природоохранного законодательства Российской Федерации (т.1 л.д.43-49). Решением судьи Канского городского суда Красноярского края от 27 января 2021 года, по жалобе ФИО1, указанное выше постановление, оставлено без изменения, жалоба ИП ФИО1- без удовлетворения (т.2 л.д.42-46). В жалобе поданной в порядке