ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Коэффициент энергетической эффективности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минпромторга РФ от 07.09.2010 N 767 "О внесении изменений в Правила определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности, утвержденные Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 357" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2010 N 18551)
> 3,20 │ │ │ H │ ├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤ │ G │ 3,20 >= I │ │ │ H │ └────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘ Индекс энергетической эффективности в режиме обогрева определяют по формуле , (2) где: - теплопроизводительность изделия, кВт; - фактическое потребление электроэнергии изделием в режиме нагрева, кВт. Характеристиками энергетической эффективности для кондиционеров, работающих в режиме охлаждения, являются: ежегодный расход электроэнергии в режиме охлаждения (приблизительно 500 рабочих часов в год при полной нагрузке), кВт; холодопроизводительность, кВт; коэффициент энергетической эффективности (индекс энергетической эффективности) в режиме охлаждения при полной нагрузке; тип кондиционера (набор рабочих режимов - охлаждение или охлаждение/нагрев) (напротив соответствующего типа должна быть расположена стрелка); способ охлаждения: воздушное или водяное (напротив соответствующего типа должна быть расположена стрелка); корректированный уровень звуковой мощности, дБА (при наличии). Характеристиками энергетической эффективности для кондиционеров, работающих в режиме охлаждения или нагрева, являются: класс энергетической эффективности; ежегодный расход электроэнергии в режиме охлаждения (приблизительно 500 рабочих часов в год при полной
Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (ред. от 21.12.2020) "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2013 N 29078)
комбинированном производстве электрической и тепловой энергии при корректировке плановых значений расходов на приобретение топлива учитывается норматив удельного расхода условного топлива на производство отпущенной тепловой энергии, утвержденный с применением метода распределения расхода топлива, к которому осуществляется переход (с учетом значений понижающих коэффициентов, планируемых к установлению на переходный период в соответствии с Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075), за исключением случаев, когда удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии в соответствии с пунктами 35, 70, 75 Основ ценообразования был включен в состав показателей энергосбережения и энергетической эффективности , установленных в качестве критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды. (абзац введен Приказом ФАС России от 04.10.2017 N 1292/17) 51. Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов на очередной i-й год долгосрочного периода регулирования,
Апелляционное определение № АПЛ21-225 от 01.07.2021 Верховного Суда РФ
целях осуществления расходов по регулируемой деятельности (абзац тринадцатый). Средства исполнителей коммунальных услуг от продажи коммунальных услуг с применением повышенных нормативов или с применением повышающих коэффициентов, приведенных в пунктах 42, 42.1 и 60.1 Правил № 354, составляют доходы исполнителей коммунальных услуг, направляемые на проведение энергоэффективных мероприятий в период проведения таких мероприятий, конкретный перечень которых определяется по усмотрению исполнителя коммунальных услуг (абзац четырнадцатый). ООО УК «Согласие» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими положений абзацев восьмого, тринадцатого и четырнадцатого (неверно указывая последние двенадцатым и тринадцатым) пункта 6 приложения к Письму. В обоснование заявленного требования указало, что оспариваемые разъяснения приложения к Письму противоречат части 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ), не соответствуют действительному смыслу разъясняемых норм Правил №
Определение № А21-13462/18 от 11.03.2021 Верховного Суда РФ
года и, признав ответчика исполнителем коммунальных услуг, пришел к выводу о необходимости произведения зачета полученной истцом от собственников жилья платы в размере повышающего коэффициента, исходя из того, что средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организации, которые, в том числе, могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению. Общество как исполнитель коммунальных услуг имеет право использовать денежные средства, полученные от применения повышающих коэффициентов, на установку индивидуальных приборов учета и на другие мероприятия по повышению энергетической эффективности и энергосбережению, а также вправе распорядиться ими, в том числе зачесть в счет погашения своего обязательства по оплате коммунальных ресурсов и услуг перед ресурсоснабжающей организацией. Суд апелляционной инстанции не согласился с решением суда в части удовлетворения встречных требований, придя к выводу о том, что между предприятием и обществом договор ресурсоснабжения на приобретение коммунального ресурса для предоставления коммунальных услуг потребителям не заключен, в силу чего общество не является исполнителем
Определение № А56-18735/18 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
как районное жилищное агентство наделено полномочиями по представлению интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений в МКД. Полагая, что собственником не исполнена предусмотренная законом обязанность по оснащению ИПУ находящихся в собственности Санкт-Петербурга жилых помещений в МКД, общество обратилось к учреждению с требованием об уплате задолженности как разницы между платой за электроснабжение по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента и начисленной нанимателям платой за электроснабжение по нормативу потребления. Удовлетворяя иск, суд первой инстанции руководствовался статьями 61, 67, 154, 155, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том,
Определение № А56-11711/18 от 25.06.2019 Верховного Суда РФ
агентство наделено полномочиями по представлению интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений в МКД. Полагая, что собственником не исполнена предусмотренная законом обязанность по оснащению ИПУ находящихся в собственности Санкт- Петербурга жилых помещений в МКД, общество обратилось к учреждению с требованием об уплате задолженности как разницы между платой за ХВС по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента и начисленной нанимателям платой за ХВС по нормативу потребления. Удовлетворяя иск, суд первой инстанции руководствовался статьями 125, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 157, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу
Постановление № А40-94058/18 от 08.11.2018 Девятого арбитражного апелляционного суда
и требований; к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" указано, что класс энергетической эффективности (определяется исходя из показателя отражающего расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение. СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий" предлагает определять класс энергетической эффективности только исходя из значений удельного расхода тепловой энергии на отопление здания за отопительный период. Как следует из энергетического паспорта, выданного в январе 2015 года, при составлении паспорта учитывались теплоэнергетические показатели, установлен коэффициент энергетической эффективности системы теплоснабжения. Из паспорта не следует, что были учтены показатели отражающие расход энергетических ресурсов на вентиляцию, электроснабжение. Указанное обстоятельство, в том числе подтверждает различия в применяемых понятиях. Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам, обоснованы и подтверждены материалами дела. При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены
Постановление № А40-77286/18 от 04.12.2018 Девятого арбитражного апелляционного суда
и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» указано, что класс энергетической эффективности определяется исходя из показателя, отражающего расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение. СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» предлагает определять класс энергетической эффективности только исходя из значений удельного расхода тягловой энергии на отопление здания за отопительный период. Как следует из энергетического паспорта, выданного в январе 2015 года, при составлении паспорта учитывались теплоэнергетические показатели, установлен коэффициент энергетической эффективности системы теплоснабжения. Из паспорта не следует, что были учтены показатели, отражающие расход энергетических ресурсов на вентиляцию, электроснабжение. Более того, необходимо подчеркнуть, что СНиП по своей природе не являются нормативными правовыми актами, а являются техническими документами, призванными обеспечить соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами, а потому не могут противоречить последним. Верховный суд Российской Федерации в Решении от 27 мая 2015г. № АКПИ15- 360 определил правовую природу СНиП: «В соответствии с частями 2 и 3
Решение № А67-6831/13 от 08.04.2014 АС Томской области
информационного листка, содержащего показатели энергоэффективности изделия, данные о соответствии этих показателей требованиям соответствующих стандартов. Разделом 7 ГОСТ Р 51388-99 (п. 7.8.1) предусмотрено оформление соответствующего документа, а именно, Этикетки энергоэффективности бытового прибора. Приложением Д и п. 7.8.1 ГОСТ Р 51388-99 определен объем обязательной информации в содержании данной Этикетки и ее приложения к прибору. Так, указанная этикетка должна содержать следующие сведения: наименование и торговый знак изготовителя; наименование прибора и обозначение модели; обозначение всех КЭЭ ( коэффициент энергетической эффективности ) с указанием класса самого прибора; действительный расход электроэнергии прибором; ссылку на стандарт, регламентирующий эффективность энергопотребления данного вида прибора. Исходя из требований п.п. 7.11, 7.11.1-7.11.3 ГОСТ Р 51388-99 этикеткой энергоэффективности должен быть снабжен каждый экземпляр прибора. Этикетку крепят на приборе на видном месте таким образом, чтобы осмотр прибора потенциальным покупателем начинался со сведений об энергопотреблении. Крепление этикетки должно обеспечивать ее сохранность при транспортировании. По условиям приложения Д ГОСТ Р 51388-99 Этикетка энергоэффективности бытового
Решение № А64-8412/17 от 09.10.2018 АС Тамбовской области
0,05521). Судом было предложено истцу и ответчику составить расчет задолженности с учетом норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды (введен с 01.07.2018г. в размере 0,06 Гкал/м3 и 0,065Гкал/м3) и с применением коэффициента энергетической эффективности в размере 0.05521Гкал/м3. Согласно расчетам следует, что задолженность ответчика за спорный период составляет: - 3 850 523,25 руб. (норматив в размере 0,06 Гкал/м3 и 0,065Гкал/м3 в зависимости от конструктивных особенностей МКД ); - 2 092 924,17 руб. ( коэффициент энергетической эффективности в размере 0,05521Гкал/м3.); - 3 346 472,98 руб. (норматив в размере 0,06 Гкал/м3.). Судом расчеты арифметически проверенны. При этом суд отмечает, что правовая неопределенность в данном вопросе, а именно отсутствие в спорный период утвержденного в установленном порядке норматива потребления тепловой энергии на подогрев воды, не должна приводить к нарушению прав управляющей организации, отвечающей перед ресурсоснабжающей организацией в том же объеме, что и конечные потребители (население). Указанный правовой подход изложен в определении Верховного Суда
Решение № 2-2607 от 07.10.2011 Старооскольского городского суда (Белгородская область)
подлежащими удовлетворению в части. Заявителем представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие незаконность начисления разницы между показаниями приборов учета ГВС. Квартира по адресу: г. Старый Оскол, м-н ---, дом ---, кв. --- находится в собственности ФИО4, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии ---, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Белгородской области --- г. Данная квартира оборудована прибором учета индивидуальным прибором учета потребления горячей воды, в оплату которой за 1 Гкал входит коэффициент энергетической эффективности , а именно потерь. ФИО4, обладающая в силу закона (ст. 209 ГК РФ) правами владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности, предоставила ФИО1 право пользования указанным жилым помещением, в котором истец зарегистрирована по месту жительства. Истец, пользуясь жилым помещением, является потребителем коммунальных и иных услуг, на нее начисляют эти услуги, она несет расходы по их оплате, а так как в силу ч. 3 ст. 31 ЖК РФ истец несет солидарную с собственником
Решение № 12-964 от 24.11.2011 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 5 включение информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесение этой информации на его этикетку осуществляются в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с Приложением № 11 к «Правилам Определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара» определяется в зависимости от коэффициента энергетической эффективности, который обозначается на маркировке буквой «Е». Указанный на лампах коэффициент энергетической эффективности «Е 146» не подлежит классификации в соответствии с приложением. Кроме того, из протокола о наложении ареста на товары, транспортные средства, вещи от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что вся необходимая информация и характеристиках лампы и области применения, указана на упаковке лампы. В соответствии со статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Индивидуальный предприниматель несет административную ответственность как должностное
Решение № 3А-59/20 от 04.12.2020 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
теплоснабжение, должна обеспечить полный учет передаваемой тепловой энергии объекту потребления и осуществление расчетов за тепловую энергию с применением приборов учета, независимо от количества вводов в дом. При неисполнении настоящего требования применяется коэффициент согласно пункту 2.8(1). Приказом Министерства жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 15.07.2020 №323- ОД внесены изменения в Порядок. Так, пунктом 2.8.(1) установлены требования, которым получатели субсидии должны соответствовать. Пунктом 2.8(1).1 предусмотрено, что организация, получающая субсидию на отопление, должна обеспечить полный учет передаваемой тепловой энергии объекту потребления (многоквартирный дом) и осуществление расчетов за тепловую энергию с применением приборов учета, независимо от количества вводов в дом в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При неисполнении настоящего требования применяется коэффициент, снижающий размер субсидии. Пунктом 2.8(1).2. Порядка установлены случаи, при которых требования пункта 2.8(1).1 Порядка не