ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Коэффициент изъятия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 03.02.2016 N АКПИ15-1380 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "в" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1509>
правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 5 января 2015 г., N 1 (часть II), на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2014 г. Согласно подпункту "в" пункта 1 Постановления к ставкам платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 876 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности", с учетом коэффициентов, установленных подпунктом "а" данного пункта, и к ставкам платы за забор (изъятие ) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их частей для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, предусмотренным подпунктом "б" названного пункта, за забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов, находящихся в федеральной собственности, водопользователями, не имеющими водоизмерительных приборов, применяется повышающий коэффициент 1,1. ОАО "Интер РАО - Электрогенерация" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим подпункта "в" пункта 1 Постановления в части применения
Определение № 301-ЭС20-11618 от 15.09.2020 Верховного Суда РФ
распределяется на крупную, среднюю и мелкую, производится материально-денежная оценка лесосеки. Ежегодный объем использования составляет 24 600 кубических метров, в том числе 3100 кубических метров - по хвойному хозяйству; 21 500 кубических метров - по лиственному хозяйству. Арендная плата рассчитана истцом в соответствии с условиями договора как произведение ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, находящихся в федеральной собственности, утвержденных Постановлением N 310, с применением к ставкам платы повышающего коэффициента, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2914 N 947, и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке согласно лесным декларациям. Согласно второму абзацу пункта 9 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474 (далее - Правила N 474), лица, использующие леса для заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, используют дополнительный объем древесины
Постановление № Ф03-3350/2023 от 02.08.2023 АС Дальневосточного округа
в водный объект, сведения о видовом составе объектов аквакультуры, объем выпущенных объектов аквакультуры, а также объем подлежащих изъятию объектов аквакультуры, который рассчитан на основании методики, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сроки их изъятия (части 4, 5 статьи 12 Федерального закона № 148-ФЗ). Согласно пункту 4 действующей в спорный период Методики № 534 интегральной величиной, определяемой на основании исходных данных и характеризующей объекты аквакультуры, подлежащие изъятию на рыбоводном участке, является коэффициент изъятия объектов аквакультуры. В соответствии с пунктом 7 Методики № 534 для рыбоводных участков, выделенных на водных объектах, в которых обитают водные биоресурсы, относящиеся к тому же виду, что и объекты аквакультуры, расчет объема подлежащих изъятию объектов аквакультуры производится в экземплярах выловленных объектов аквакультуры по формуле, указанной в данном пункте. В силу пункта 8 Методики № 534 на рыбоводных участках, выделенных для пастбищной аквакультуры, на акваториях, где ранее не было естественного нереста объектов аквакультуры или
Постановление № Ф03-1649/2022 от 18.05.2022 АС Дальневосточного округа
объектов аквакультуры в водный объект, сведения о видовом составе объектов аквакультуры, объем выпущенных объектов аквакультуры, а также объем подлежащих изъятию объектов аквакультуры, который рассчитан на основании методики, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сроки их изъятия (части 4, 5 статьи 12 Федерального закона № 148-ФЗ). Согласно пункту 4 действующей в спорный период Методики интегральной величиной, определяемой на основании исходных данных и характеризующей объекты аквакультуры, подлежащие изъятию на рыбоводном участке, является коэффициент изъятия объектов аквакультуры. В соответствии с пунктом 7 Методики для рыбоводных участков, выделенных на водных объектах, в которых обитают водные биоресурсы, относящиеся к тому же виду, что и объекты аквакультуры, расчет объема подлежащих изъятию объектов аквакультуры производится в экземплярах выловленных объектов аквакультуры по формуле, указанной в данном пункте. В силу пункта 8 Методики на рыбоводных участках, выделенных для пастбищной аквакультуры, на акваториях, где ранее не было естественного нереста объектов аквакультуры или их естественный нерест невозможен,
Постановление № 06АП-420/2022 от 15.02.2022 АС Хабаровского края
и (или) органа местного самоуправления. В акте выпуска в том числе указывается объем подлежащих изъятию объектов аквакультуры, который рассчитан на основании методики, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минсельхоза России от 26.12.2014 N 534 утверждена Методика расчета объема подлежащих изъятию объектов аквакультуры при осуществлении пастбищной аквакультуры (далее -методика). В силу пункта 4 методики, интегральной величиной, определяемой на основании исходных данных и характеризующей объекты аквакультуры, подлежащие изъятию на рыбоводном участке, является коэффициент изъятия , приведенный в приложении N 1 к методике. Согласно пункту 7 методики, для рыбоводных участков, выделенных на водных объектах, в которых обитают водные биоресурсы, относящиеся к тому же виду, что и объекты аквакультуры, расчет объема подлежащих изъятию объектов аквакультуры производится в экземплярах выловленных объектов аквакультуры по формуле указанной в данном пункте. В соответствии с пунктом 9 методики, для рыбоводных участков, занимающих всю акваторию водного объекта рыбохозяйственного значения, расчет производится исходя из 100-процентного объема изъятия
Решение № А73-11703/2021 от 14.12.2021 АС Хабаровского края
следующие показатели: а) количество выпущенной молоди (личинок) объектов аквакультуры; б) средняя масса (г) выпущенной молоди (личинок) объектов аквакультуры; в) средняя масса (г) разных возрастных групп подлежащих изъятию объектов аквакультуры; г) сведения о средней продолжительности жизни объектов аквакультуры и времени достижения средней массы изъятия; д) сведения о естественной смертности объектов аквакультуры, подлежащих изъятию. В силу пункта 4 Методики, интегральной величиной, определяемой на основании исходных данных и характеризующей объекты аквакультуры, подлежащие изъятию на рыбоводном участке, является коэффициент изъятия объектов аквакультуры (далее - коэффициент изъятия). Значения коэффициентов изъятия для объектов аквакультуры по рыбохозяйственным бассейнам приведены в Приложении N 1 к настоящей Методике, (п. 4, п. 5 Методики). Согласно пункту 7 Методики, для рыбоводных участков, выделенных на водных объектах, в которых обитают водные биоресурсы, относящиеся к тому же виду, что и объекты аквакультуры, расчет объема подлежащих изъятию объектов аквакультуры (далее - расчет) производится в экземплярах выловленных объектов аквакультуры по формуле указанной в данном пункте
Определение № А73-11703/2021 от 06.10.2021 АС Хабаровского края
акты Российской Федерации" от 02.07.2013 N 148-ФЗ; Обязать Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу подписать акт выпуска обществом с ограниченной ответственностью «Комета» объектов аквакультуры - кеты в водный объект при осуществлении пастбищной аквакультуры от 11.06.2021 на рыбоводном участке № 1, Озеро Тихое, местоположение: озеро Тихое, Советско-Гаванский район, Хабаровский край (договор пользования рыбоводным участком № 2/РУ от 19.06.2015) в объеме 7396,016 тыс. шт. с коэффициентом изъятия объектов аквакультуры 100 (сто) процентов. Рассмотрение ходатайства об уточнении требований судом отложено. Суд, заслушав пояснения участников процесса, учитывая поступившее ходатайство, исследовав материалы дела, считает необходимым судебное разбирательство отложить для выяснения обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу. Руководствуясь ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Хабаровского края О П Р Е Д Е Л И Л: 1.Отложить судебное заседание в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на «09» ноября 2021 года
Решение № 21-821/2022 от 07.09.2022 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
лицами, в том числе руководителем юридического лица ФИО1 Объем подлежащих изъятию объектов аквакультуры рассчитан на основании Методики расчета объема подлежащих изъятию объектов аквакультуры при осуществлении пастбищной аквакультуры, утвержденной приказом Минсельхоза России от 26 декабря 2014 года №534 (далее - Методика). Оснований сомневаться в правильности применения Методики должностными лицами административного органа, не имеется. Из обжалуемого постановления следует, что определение объема, подлежащих изъятию в 2021 году объектов аквакультуры, производилось на основании пункта 7 Методики (с применением коэффициента изъятия от общего количества выпущенной молоди). Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 21 декабря 2011 года № 30-П, факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. При рассмотрении настоящей жалобы не может быть не учтено, что решением Абритражного суда Хабаровского края от 21 декабря 2021 года,
Решение № 21-822/2022 от 15.09.2022 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
определении объема подлежащих изъятию объектов аквакультуры расчет производится исходя из 100% объема изъятия (со ссылкой на п.п.8, 9 Методики расчета объема подлежащих изъятию объектов аквакультуры при осуществлении пастбищной аквакультуры, утвержденной приказом Минсельхоза России от 26 декабря 2014г. № 534 (далее - Методика), обоснованными признать нельзя. Так из постановления должностного лица от 09 марта 2022 г. следует, что определение объема, подлежащих изъятию в 2021 году объектов аквакультуры, производилось на основании пункта 7 Методики (с применением коэффициента изъятия от общего количества выпущенной молоди). Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 21 декабря 2011 г. № 30-П, факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. При рассмотрении настоящей жалобы не может быть не учтено, что вступившим в законную силу решением Абритражного суда Хабаровского края от
Апелляционное определение № 2А-1424/2021 от 01.02.2022 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
по адресу: <адрес> применительно к квартире <№> за период с 31 октября 2020 года по 9 сентября 2021 года с учетом коэффициента инфляции - удорожания недвижимого имущества. В обоснование требований указано, что по соглашению от 14 мая 2021 года с административным ответчиком у ФИО1 изъято жилое помещение по адресу: <адрес> для муниципальных нужд с выплатой возмещения за изымаемое жилое помещение в размере 850392 рубля. В соответствии с пунктом 6 указанного соглашения денежные средства в размере 850392 рубля администрация городского округа «Город Волжск» была обязана перечислить на расчетный счет в течение 30 дней с даты принятия жилого помещения в муниципальную собственность, то есть не позднее 20 июня 2021 года. 9 сентября 2021 года денежные средства за изъятое жилое помещение перечислены ФИО1 В соответствии с пунктом 2 соглашения об изъятии жилого помещения по адресу: <адрес>, следует, что сумма в размере 850392 рубля оплачивается только за жилое помещение. ФИО1 полагает, что ей
Апелляционное определение № 2А-1425/2021 от 01.02.2022 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
недвижимого имущества; отчет об оценке части стоимости компенсации за капитальный ремонт дома по адресу: <адрес>, за период с 31 октября 2020 года по 9 сентября 2021 года с учетом коэффициента инфляции - удорожания недвижимого имущества. В обоснование требований указано, что в соответствии с условиями соглашения от 14 мая 2021 года с администрацией городского округа «Город Волжск» у ФИО1 изъято жилое помещение по адресу: <адрес> для муниципальных нужд с выплатой возмещения за изымаемое жилое помещение на размере 1224370 рублей. Денежные средства в размере 1224370 рублей администрация городского округа «Город Волжск» была обязана перечислить на расчетный счет в течение 30 дней с даты принятия жилого помещения в муниципальную собственность, то есть не позднее 19 июня 2021 года. Из пункта 2 соглашения об изъятии жилого помещения следует, что сумма в размере 1224370 рублей оплачивается только за жилое помещение. ФИО1 полагает, что ей не компенсирована стоимость части земельного участка и часть стоимости компенсации за
Апелляционное определение № 2А-346/2021 от 01.03.2022 Воронежского областного суда (Воронежская область)
10025 руб. 27 коп., которые просила взыскать с налогоплательщика. Разрешая заявленные требования, руководствуясь статьями 3, 19, 44, 52, 57, 69, 70, 388, 394, 396, 397 НКРФ, 8.1, 131, 223 ГК РФ, исследовав все представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что перерасчет земельного налога по рассматриваемым земельным участкам с применением повышающего коэффициента (4) осуществлен необоснованно, поскольку в данном конкретном случае отсутствие жилищного строительства на предназначенных для этого земельных участках не зависело от воли ФИО1 и обусловлено объективными причинами (наличие обременения, возведение на них автомобильной дороги, наличие судебного спора о принудительном изъятии земельных участков для нужд Российской Федерации). Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается ввиду следующего. В силу пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") и не могут превышать