в связи с чем применение коэффициента КБМ по договору страхования, не предусматривающему ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, отличающегося по размеру от коэффициента КБМ водителя, являющегося владельцем такого транспортного средства, не является нарушением права такого водителя и имеет объективную экономическую природу. Ссылка в апелляционной жалобе на то, что риск аварийности уже учитывается страховщиками при применении коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством ( коэффициент КВС ), не может свидетельствовать о незаконности обжалованного решения. Применение коэффициента КВС предусмотрено пунктом 2.1 статьи 9 Закона об ОСАГО, этот коэффициент служит для оценки иных аспектов страхового риска, чем коэффициент КБМ. Применение коэффициента КВС при определении размера страховой премии не исключает применение коэффициента КБМ, поскольку в силу пункта 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. При этом страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение
владельцев транспортных средств" в редакции, действующей на дату заключения (изменения (при условии, что такие изменения потребовали доплаты страховой премии) настоящего договора. 5. Страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату. 6. Страховой полис действует на территории Российской Федерации. 7. Расчет размера страховой премии Базовая ставка Коэффициент Итого ТБ КТ КБМ КВС КО КС КП КМ КПР КН 8. Особые отметки: ___________________________________________________. Дата заключения договора: "__" _____________ 20__ г. Страхователю выданы перечень представителей страховщика в субъектах Российской Федерации согласно приложению и два бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии. Страхователь: Страховщик/представитель страховщика: _______________ _____________ (_________________________________) (подпись) (подпись) (фамилия, имя, отчество) Дата выдачи полиса "__" ____________ 20__ г. Оборотная сторона страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства Страхователем _________________________________________________________ (полное наименование юридического лица или фамилия,
-21 °C, температура точки росы -23 °C; давление, приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере 1007 гПа; коэффициент сцепления 0,40 для ВПП 25; давление на уровне порога ВПП 745 мм.рт.ст. QFE745 05.00 UTC: направление и скорость приземного ветра: 280° 1 м/с; погода хорошая; температура воздуха -21 °C, температура точки росы -23 °C; давление, приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере 1008 гПа; коэффициент сцепления 0,40 для ВПП 25; давление на уровне порога ВПП 745 мм.рт.ст. Данные на экипаж: Командир воздушного судна (далее - КВС ) - 1989 г. р., линейный пилот, образование: Омский летно-технический колледж в 2010 году, ФГБОУ ВО "СПб ГУ ГА" в 2019 году. Допущен к полетам по метеоминимуму: ПВП день 150/2000/25, ПВП ночь 450/4000/25. Общий налет - 5297 ч. (весь на типе Ми-8), налет в качестве КВС - 2837 ч. Второй пилот - 1992 г. р., линейный пилот, образование: Омский летно-технический колледж в 2015 году.
выполнявшего рейс UTA 9026 Лион - Мурманск, экипаж при рулении по ВПП доложил о неудовлетворительном состоянии ВПП, невозможности самостоятельного освобождения ВПП и руления на перрон. На место стоянки воздушное судно было отбуксировано. 24.11.2016 при выполнении посадки в аэропорту Новый Уренгой по заявлению экипажа ВС CRJ-200 VP-BBC ОАО "Авиационная транспортная компания Ямал" вследствие несоответствия фактического коэффициента сцепления на ВПП заявленному 0,33 в целях предотвращения выкатывания экипаж вынужден был повторно использовать реверсивное устройство двигателей на скорости, выходящей за ограничения, оговоренные РЛЭ CRJ-200. 24.11.2016 после выполнении посадки в аэропорту Салехард ВС RRJ-95 RA-89035 ОАО "Авиационная транспортная компания Ямал" КВС проинформировал диспетчера стартового диспетчерского пункта о несоответствии коэффициента сцепления на ВПП заявленному, вследствие чего в целях предотвращения выкатывания экипаж вынужден был использовать реверсивное устройство двигателей на скорости, выходящей за ограничения, оговоренные РЛЭ RRJ-95. При расследовании авиационного инцидента, происшедшего 10.11.2016 в аэропорту Чебоксары с самолетом В737-800 VQ-BTE ООО "Авиакомпания "Победа", связанного с выкатыванием самолета за
кв.м., расположенный в <...> для строительства жилого дома со встроено-пристроенными офисами, магазинами и подземной автостоянкой. Срок действия соглашения сторонами определен до 18.11.2009. Соглашение зарегистрировано в УФРС по Хабаровскому краю и ЕАО. Пунктом 3.2. стороны указали, что арендная плата вносится арендатором ежемесячно в срок до 10 числа текущего месяца за текущий месяц. Размер арендной платы определяется в соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края № 120-пр от 25.06.2007, согласно которому при исчислении размера арендной платы применяется коэффициент Квс (учитывающий вид и сроки использования земельного участка). Размер арендной платы изменяется ежегодно, в том числе и при изменении базовой ставки арендной платы. В этом случае внесение изменений в договор не требуется, но при этом арендодатель письменно уведомляет арендатора об изменениях (пункты 3.4., 3.5. соглашения). Фактическое изменение размера арендной платы в результате корректировки в связи с изменением коэффициентов не является изменением в соответствии с пунктом 3 статьи 614 ГК РФ условия договора. Изменение арендодателем в
нему выступило Министерство имущественных отношений Хабаровского края. По условиям соглашения срок аренды земельного участка сторонами продлевался до 08.12.11. Соглашение также зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается соответствующим штампом на документе. Пунктом 3.2. стороны указали, что арендная плата вносится арендатором ежемесячно в срок до 10 числа текущего месяца за текущий месяц. Размер арендной платы определяется в соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края № 120-пр от 25.06.2007, согласно которому при исчислении размера арендной платы применяется коэффициент Квс (учитывающий вид и сроки использования земельного участка). Расчетом арендной платы, являющимся неотъемлемой частью договора согласно пункту 3.1., на момент заключения дополнительного соглашения согласованный сторонами размер арендной платы определен в сумме 36 268 руб. 82 коп. в мес. уже с учетом коэффициента, учитывающего вид и срок использования земельного участка (Квс=1,5). Размер арендной платы изменяется ежегодно, в том числе и при изменении базовой ставки арендной платы. В этом случае внесение изменений в договор не требуется, но
для исчисления годовой арендной платы за единицу арендуемой площади земельного участка, принимаемый равным соответствующему базовому размеру, установленному нормативным правовым актом муниципального образования городского округа «Город Хабаровск», Квс –– коэффициент, учитывающий вид и сроки использования земельного участка. В подпунктах 8-9 п.2 Правил в прежней редакции было указано, а в п.8.6 договора в разделе «Особые условия» сторонами дополнительно согласовано условие о том, что: при ведении строительства в сроки, превышающие нормативные на период до 6 месяцев применяется коэффициент (Квс ) 1,5; при ведении строительства в сроки, превышающие нормативные на период с 6 месяцев до 12 месяцев применяется коэффициент 2; при ведении строительства в сроки, превышающие нормативные на период свыше 12 месяцев применяется коэффициент 3. Следует отметить, что согласно ст.51 ГсК документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающим застройщику право осуществлять строительство объектов капитального строительства, является разрешение на строительство (часть 1 ст.51 ГсК), выдаваемое застройщику на срок, предусмотренный проектом
19:0015, площадью 2 504,7 кв.м., расположенный в <...> для строительства жилого дома с офисными помещениями и подземной автостоянкой. Срок действия соглашения сторонами определен до 12.12.2010. В установленном законом порядке оно зарегистрировано. Пунктом 3.2. стороны указали, что арендная плата вносится арендатором ежемесячно в срок до 10 числа текущего месяца за текущий месяц. Размер арендной платы определяется в соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края № 120-пр от 25.06.2007, согласно которому при исчислении размера арендной платы применяется коэффициент Квс (учитывающий вид и сроки использования земельного участка). Размер арендной платы изменяется ежегодно, в том числе и при изменении базовой ставки арендной платы. В этом случае внесение изменений в договор не требуется, но при этом арендодатель письменно уведомляет арендатора об изменениях (пункты 3.4., 3.5. соглашения). Истец указанное требование исполнил, что подтверждается письмами от 30.12.2008, 27.02.2009 За нарушение срока внесения арендной платы по договору арендатор выплачивает арендодателю пени из расчета 0,03% за каждый календарный день просрочки
Указания Банка России, в случае если договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КО принимается равным 1,8; - КВС - коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством. В соответствии с п. 3 Примечания п.4 Приложения № 2 Указания Банка России, если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО - 1,8), то принимается коэффициент КВС – 1; - КМ - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В»). По полису серии ЕЕЕ № 0337160954 застрахована ответственность лиц, допущенных к управлению транспортным средством «ВАЗ 2110» VIN № XTA211000Y0198925. Согласно паспорту транспортного средства мощность двигателя составляет 72 л.с. Согласно п. 5 Приложения № 2 Указания Банка России, для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 70 л.с. КМ равен 1,1;
иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, применяется коэффициент КТ в размере 1,7. Кроме того, по месту жительства, указанного в паспорте ФИО1 (<адрес>), коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства составляет 1 (п.п.26.5. «Прочие города и населенные пункты Краснодарского края», Приложение 2 к Указанию Банка России от 4 декабря 2018 года N 5000-У). Кроме того, с учетом возраста и водительского стажа ответчика, при расчете страхового тарифа был применен коэффициент Квс (коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством) - 1, вместо повышенного - 1,7 (примечания пункта 4 Указания Банка России от 4 декабря 2018 года N 5000-У). Согласно примечания пункта 4 Указания Банка России от 4 декабря 2018 года N 5000-У при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере: 1,7
III «Страховых тарифов...», утвержденных указанным выше постановлением, для физических лиц - владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, применяется следующая формула: Т = ТБхКТхКБМхКВСхКОхКМхКСхКН, где КВС - это коэффициент страховых тарифов, определяемый в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством. Согласно пункту 1 Примечаний к пункту 5 Раздела I «Страховых тарифов...», если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС , определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Согласно пункту 5 Раздела I тех же «Страховых тарифов...» максимальный коэффициент КВС на 18.07.2008 г. составлял 1,15 (для водителей старше 22 лет со стажем вождения до 2 лет). Как следует из расчета страховой премии, подлежащей уплате страхователем (приведен на странице второй заявления о заключении договора обязательного страхования), при определении ее суммы страховщик применил максимальный коэффициент КВС - 1,15. Это означает, что при заключении договора
ФИО1 указал, что тип транспортного средства – категория А (мотоцикл) (тариф составляет максимум 1 548 руб., при верном указании – 5 436 руб.). В качестве территории преимущественного использования транспортного средства указал - <адрес> и тариф КТ – 0,64, в то время как автомобиль использовался в <адрес> (КТ 1,9). В качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством, указал некоего Р. с КМБ 0,5 (максимально высокий коэффициент и максимальная скидка по ОСАГО). Также уменьшена мощность двигателя, коэффициент КВС занижен. Неверно указан VIN автомобиля. ФИО1 оформлял полис через сайт РСА от имени другого человека, личный кабинет использовал от имени ФИО3 (<адрес>). Оценивая оформленное в электронном виде заявление на страхование и оформляя электронный полис ОСАГО намеренно, имея целью заключение указанного договора, внес в него сведения, не соответствующие действительности, осознанно умолчав при этом об обстоятельствах, которые обязан был сообщить страховщику: своем адресе, регистрационных документах на транспортное средство, адресе собственника транспортного средства, территории преимущественного использования транспортного