ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Коэффициент зонирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"МУ 2.6.1.784-99. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Зонирование населенных пунктов Российской Федерации, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, по критерию годовой дозы облучения населения. Методические указания" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 23.10.1999) (ред. от 20.12.2013)
используемого в 90 int формуле (7.2), консервативно принимают его максимальное значение из полученных двумя разными способами: (абзац введен Дополнением N 2, утв. Роспотребнадзором 22.01.2008) - с использованием результатов оценки величины E по данным 137 int об удельной активности Cs в пищевых продуктах; (абзац введен Дополнением N 2, утв. Роспотребнадзором 22.01.2008) - с использованием результатов оценки величины E по int коэффициентам перехода радионуклида из почв разных групп в пищевые продукты. (абзац введен Дополнением N 2, утв. Роспотребнадзором 22.01.2008) 7.5. Значения СГЭД и СГЭД для первого и второго этапа 95 90 зонирования округляют до десятых долей миллизиверта. По результатам второго этапа зонирования выделяют зону, в которую входят населенные пункты, где СГЭД равно или больше 1,0 мЗв, но 90 меньше 5,0 мЗв, и зону, в которую входят населенные пункты, где СГЭД равно или больше 5,0 мЗв. 90 (в ред. Дополнения N 1, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 20.01.2002) (см. текст в
Определение № 303-ЭС17-8158 от 07.07.2017 Верховного Суда РФ
1 609,09 (УПКСЗ) х 0,25296 (Квз) х 586,16 кв. м = 238 587,88 руб.; ФИО3: 1 609,09 (УПКСЗ) х 0,25296 (Квз) х 586,16 кв. м = 238 587,88 руб.; ИП ФИО1: 1 609,09 (УПКСЗ) х 0,25296 (Квз) х 1172.91 кв. м = 477 415,90 руб.; ФИО4 1 609,09 (УПКСЗ) х 0,25296 (Квз) х 586,16 кв. м = 238 587,88 руб. УПКСЗ - значение удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка; Квз - коэффициент по виду разрешенного использования и зонирования территории. Пункт 2.2 договора № 206 от 21.06.2016 принят в следующей редакции: «Сумма арендной платы в год составляет: 1 193 179,54 руб.». Пункты 7.1 и 7.4 из договора № 206 от 21.06.2016 исключены. С департамента в пользу предпринимателя взысканы судебные расходы в размере 9 000 рублей. Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска обратился в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просил указанные судебные
Апелляционное определение № 127-АПА19-3 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
участков, установленной по состоянию на 2014 г., на аналогичный коэффициент 3,8 и использованием в силу пункта 2.1 Положения нормативной цены земельного участка для целей определения размера арендной платы. Понятие нормативной цены земли приведено в Законе Российской Федерации от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю», согласно которому нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости (статья 25). Этой же нормой установлено, что порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. № 319 «О порядке определения нормативной цены земли» нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. Предложения об оценочном зонировании территории субъекта Российской Федерации и о нормативной цене земли
Определение № 04АП-5571/18 от 13.05.2020 Верховного Суда РФ
16.3, 16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (далее – Закон № 94), Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее – Постановление № 913), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 № 661 «Об экологическом зонировании Байкальской природной территории и информировании населения о границах Байкальской природной территории, ее экологических зон и об особенностях режима экологических зон», распоряжениями Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 1641-р «О границах Байкальской природной территории» и от 05.03.2015 № 368-Р «Об утверждении границ водоохранной и рыбоохранной зон озера Байкал», пришли к выводу об обоснованности оспоренного отказа управления. Судами учтено, что Закон № 94-ФЗ наделяет Байкальскую природную территорию статусом
Определение № 06АП-1672/20 от 16.11.2020 Верховного Суда РФ
пунктом 37 постановления от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», постановлением Правительства Хабаровского края от 02.07.2014 № 205-пр «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Хабаровского края», постановлением администрации г. Хабаровска от 24.11.2016 № 4280 «Об установлении на 2017, 2018, 2019 годы значений коэффициентов к арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Хабаровск» по виду разрешенного использования и зонированию », пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Доводы не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела. Одновременно с кассационной
Постановление № А65-30019/15 от 16.08.2016 АС Республики Татарстан
расчетная ставка, определенная согласно таблице приложения к Порядку (42,9251 руб./кв.м); S - площадь земельного участка, (S = 2 152,0 кв.м); Ки - коэффициент обеспеченности объектами инфраструктуры, установлен решением Совета депутатов Сосновоборского городского округа от 15.06.2009 № 74 (Ки = 1,0); Квда - коэффициент вида деятельности арендатора, в соответствии с п.5.8 приложения «Коэффициент вида деятельности арендатора» к Приказу Леноблкомимущества от 23.12.2013 № 37, (Квда= 20,0) (автозаправочные станции в городских и сельских населенных пунктах); Кз - коэффициент зонирования , установлен решением Совета депутатов Сосновоборского городского округа от 15.06.2009 № 74, (Кз = 1,0), Ку - коэффициент учета водоохраной зоны и прибрежной полосы (в случае расположения части арендуемого участка в такой зоне) (Ку для данного участка не устанавливается). Таким образом, расчет годовой арендной платы составляет следующую формулу: А2015 = 42,9251 х 2 152,0 х 1,0 х 20,0 х 1,0 = 1 847 496,30 руб. Земельный участок под размещение базы ГСМ передан ответчику на
Постановление № А65-30020/15 от 28.07.2016 АС Республики Татарстан
- расчетная ставка, определенная согласно таблице приложения к Порядку (42,9251 руб./кв.м); S - площадь земельного участка, (S = 13 885кв.м.); Ки - коэффициент обеспеченности объектами инфраструктуры, установлен решением Совета депутатов Сосновоборского городского округа от 15.06.2009 № 74 (Ки = 1,0); Квда - коэффициент вида деятельности арендатора, в соответствии с п.5.8 приложения «Коэффициент вида деятельности арендатора» к Приказу Леноблкомимущества от 23.12.2013 № 37, (Квда= 2,0) (реконструкция нежилых зданий, сооружений без ведения коммерческой деятельности); Кз - коэффициент зонирования , установлен решением Совета депутатов Сосновоборского городского округа от 15.06.2009 № 74, (Кз = 1,0) Из материалов дела и представленных истцом документов установлено, что расчет производится на основании Постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №353, с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ленинградской области от 09.12.2013 № 448, а также с изменениями, внесенными на основании решения Ленинградского областного суда от 09.06.2012г. №3-41/2012. Доводы ответчика, обоснованно не приняты судом первой инстанции в силу следующего. В соответствии с
Постановление № А65-3407/15 от 13.08.2015 АС Республики Татарстан
расчетная ставка, определенная согласно таблице приложения к Порядку (40,6103 руб./кв.м); S - площадь земельного участка, (S = 2 152,0 кв.м); Ки - коэффициент обеспеченности объектами инфраструктуры, установлен решением Совета депутатов Сосновоборского городского округа от 15.06.2009 № 74 (Ки = 1,0); Квда - коэффициент вида деятельности арендатора, в соответствии с п.5.8 приложения «Коэффициент вида деятельности арендатора» к Приказу Леноблкомимущества от 23.12.2013 № 37, (Квда= 20,0) (автозаправочные станции в городских и сельских населенных пунктах); Кз - коэффициент зонирования , установлен решением Совета депутатов Сосновоборского городского округа от 15.06.2009 № 74, (Кз = 1,0), Ку – коэффициент учета водоохраной зоны и прибрежной полосы (в случае расположения части арендуемого участка в такой зоне) (Ку для данного участка не устанавливается). Таким образом, расчет годовой арендной платы составляет следующую формулу: А2014 = 40,6103 х 2 152,0 х 1,0 х 20,0 х 1,0 = 1 747 867 руб. 31 коп. Указанный расчет судом проверен, соответствует действующему законодательству.
Постановление № А65-30891/14 от 21.07.2015 АС Республики Татарстан
платы за использование земельного участка: А= С х S х Ки х Кфи хКз х Ку, где: А - арендная плата за год (в руб.); С - расчетная ставка, определяемая согласно таблице 1 приложения к Порядку; S - площадь земельного участка; Ки - коэффициент обеспеченности объектами инфраструктуры; Ки устанавливается в диапазоне от 0,6 до 2 решением уполномоченного органа местного самоуправления для отдельных территорий (в зависимости от обеспеченности объектами инфраструктуры) соответствующего муниципального образования; Кз - коэффициент зонирования , применяемый в городских населенных пунктах численностью населения свыше 50 тысяч человек. Кз устанавливается в диапазоне от 0,8 до 2 решением уполномоченного органа местного самоуправления с учетом удаленности от центра или сложившегося ранее зонирования в городских населенных пунктах; Кфи - коэффициент функционального использования, определяемый согласно таблице 2 приложения к Порядку. Кфи определяется на основании вида разрешенного использования земельного участка, установленного нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Ленинградской области или местного самоуправления в соответствии с
Решение № 2-993/2014 от 29.04.2014 Советского районного суда г.Томска (Томская область)
либо возражений. Учитывая, что истцом представлены доказательства наличия у ответчика перед ним обязательств по договору аренды, бремя доказывания надлежащего исполнения этих обязательств лежит на ответчике. Заявленное истцом требование о взыскании с ответчика задолженности по арендной плате и имущественных санкций в связи с ненадлежащим неисполнением договора является обоснованным. Расчет задолженности по арендным платежам осуществляется исходя из следующего. - площадь помещений составляет – ... м.кв., ... м.к.в. (сан.узел), ... м.кв. - коэффициент встроен - ... - коэффициент зонирования - ... - коэффициент общего пользования – ... - коэффициент сан. узел – ... - коэффициент бизнес зона - ... - с ДД.ММ.ГГГГ базовая ставка арендной платы за один квадратный метр площади зданий и помещений, а также за один квадратный метр площади (за один метр длины) сооружений, находящихся в муниципальной собственности, составляет ... рублей в год без учета НДС (п. 1 в ред. решения Думы г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. ДД.ММ.ГГГГ)); - с
Решение № 2-2869/2014 от 29.04.2014 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)
договора, размер арендной платы с **.**.**** увеличился, на основании Постановления Главы города Юрги ### от **.**.**** года, которое опубликовано в средствах массовой информации. Применяемая базовая ставка арендной платы составляет 72 руб. за 1 кв. м. в год. Применяемая базовая ставка арендной платы составляет 132 руб. за 1 кв.м. в год (торговля), 8 руб. за 1 кв.м. (гаражи), 5 руб. за 1 кв. м. (прилегающая территория). 119,12 (кв.м.)*132 (ставка под торговлю за кв.м.)* 1,1 ( коэффициент зонирования ) = 17296,22 руб. в год 25(кв.м.)*8(ставка под гаражи)* 1,1 (коэффициент зонирования) = 220 руб. в год 16,2(кв.м.)*5(ставка под прилегающую территорию)* 1,1 (коэффициент зонирования) = 89,1 руб. в год 17296,22+220+89,1 - 17605,32м руб. в год 17605,32/4 = 4401,33 руб. арендная плата в квартал. В соответствии с п. 3.2. договора аренды земельного участка ### от **.**.**** г., размер арендной платы с 01.01.2008г изменился на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 февраля 2008г №37
Решение № 3А-71/2017 от 16.06.2017 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории МО «Город Гатчина», которое официально опубликовано в газете «Гатчинская правда» 6 апреля 2013 г., № 37(20330), размещено на официальном сайте района в сети Интернет http: www.radm.gtn.ru и вступило в силу со дня официального опубликования. Пунктом 1 решения утверждены коэффициенты зонирования, применяемые для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования «Город Гатчина» согласно приложению. В приложении к решению коэффициент зонирования , применяемый для определения размера арендной платы за использование земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания в микрорайоне Въезд на территории муниципального образования «Город Гатчина», установлен в размере 1,25. Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Группа КБР» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим поименованного документа в части коэффициента зонирования 1,25, ссылаясь на его противоречие принципу экономической обоснованности, закрепленному постановлением Правительства Российской Федерации от
Решение № 3-20/2015 от 13.04.2015 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
- арендная плата за год (руб.); С - расчетная ставка, определяемая согласно таблице 1 приложения к Порядку; S - площадь земельного участка (га); Ки- коэффициент обеспеченности объектами инфраструктуры, устанавливаемый в диапазоне от 0,6 до 2 решением уполномоченного органа местного самоуправления для отдельных территорий (в зависимости от обеспеченности объектами инфраструктуры) соответствующего муниципального образования; Квда- коэффициент вида деятельности арендатора, устанавливаемый правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом; Кз- коэффициент зонирования , применяемый в городских населенных пунктах численностью населения свыше 50 тысяч человек, устанавливаемый в диапазоне от 0,8 до 2 решением уполномоченного органа местного самоуправления с учетом удаленности от центра или сложившегося ранее зонирования в городских населенных пунктах; Ку- коэффициент учета водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы, определяемый согласно таблице 3 приложения к Порядку. В случае расположения части арендуемого земельного участка в водоохранной зоне или прибрежной защитной полосе применяется только для этой части. Из пояснительной