ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Комиссия по подготовке проекта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов"
N 2 к Рекомендациям. В вышеупомянутом Постановлении могут определяться: сроки подготовки проекта генерального плана, орган местного самоуправления, его структурное подразделение, уполномоченное выступать заказчиком работ по подготовке проекта генерального плана, координировать и контролировать ход выполнения работ исполнителем, порядок и сроки размещения заказа на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана, порядок организации работ по сбору исходных данных для подготовки проекта генерального плана. Постановлением о подготовке проекта генерального плана поселения, городского округа может быть образована комиссия по подготовке проекта генерального плана как коллегиальный и совещательный орган, обеспечивающий координацию и последовательность работ по подготовке проекта генерального плана, организующий взаимодействие с исполнителем данных работ и согласование необходимых проектных решений. На комиссию могут быть возложены и иные задачи в рамках подготовки проекта генерального плана. В состав комиссии могут входить представители заинтересованных органов местного самоуправления поселения, городского округа, государственных органов (по согласованию с ними), муниципальных предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с ними), представители местных общественных
Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 N 931-О-О "По жалобе гражданки Андроновой Ольги Олеговны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Закона Санкт-Петербурга "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", статей 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге"
(статьи 24, 28, 31, 39, 40 и 46). Так, согласно статье 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение (часть 3); комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования поименованным в законе заинтересованным лицам в установленный срок (часть 4); участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 5); заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно
Распоряжение Правительства РФ от 08.09.1997 N 1292-р <Об изменении состава Комиссии по подготовке проекта концепции очередного этапа реформирования системы образования>
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 8 сентября 1997 г. N 1292-р Ввести в состав Комиссии по подготовке проекта концепции очередного этапа реформирования системы образования, образованной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 1997 г. N 1000-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3578), следующих лиц: Воронин А.Г. - заместитель министра Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям Карамурзов Б.С. - ректор Кабардино-Балкарского государственного университета Лачуга Ю.Ф. - начальник Департамента кадровой политики и образования Минсельхозпрода России. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН ------------------------------------------------------------------
Распоряжение Правительства РФ от 15.11.1997 N 1632-р <Об изменении состава Комиссии по подготовке проекта концепции очередного этапа реформирования системы образования>
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 ноября 1997 г. N 1632-р Ввести в состав Комиссии по подготовке проекта концепции очередного этапа реформирования системы образования, образованной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 1997 г. N 1000-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3578; N 38, ст. 4417; N 41, ст. 4715), начальника Главного управления кадров и военного образования Минобороны России Панина И.Г. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН ------------------------------------------------------------------
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 11.07.2016 N 1/618-П "Об утверждении Плана противодействия коррупции Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на 2016 - 2017 годы"
9 декабря 1991 года N 113-рп ------------------------------------------------------------------ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА РСФСР "О РЕАБИЛИТАЦИИ КАЗАЧЕСТВА" В соответствии с положениями Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", предусматривающими восстановление прав казачества, и многочисленными обращениями представителей казачества о рассмотрении и решении вопросов, связанных с жизнью и деятельностью казаков в местах их традиционно - исторического компактного расселения: 1. Государственному советнику РСФСР по правовой политике С.М. Шахраю образовать Комиссию по подготовке проекта Закона РСФСР "О реабилитации казачества" с привлечением к работе Комиссии представителей казачества и выработать соответствующие рекомендации Президенту РСФСР. 2. Руководителю Администрации Президента РСФСР Ю.В. Петрову обеспечить комиссию необходимым помещением, средствами связи, оргтехникой, выделить средства для привлечения специалистов и экспертов в сумме 30 тыс. рублей. Президент РСФСР Б.ЕЛЬЦИН 9 декабря 1991 года N 113-рп ------------------------------------------------------------------
Определение № А53-20602/18 от 01.10.2019 Верховного Суда РФ
(г. Ростов-на-Дону, далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону об отказе в выдаче заключения о возможности проведения публичных слушаний, выраженного в письме от 09.04.2018 № 59-34-2/10035; об обязании подготовить заключение о возможности проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного: <...>, площадью 79 кв. м, кадастровый номер 61:44:0041019:262, направить заявителю, передать в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону в течение пяти дней с момента вступления решения в законную силу. Решением суда первой инстанции от 16.10.2018, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2019 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.06.2019, в иске отказано. Предприниматель обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, а также на нарушение оспариваемыми судебными актами его
Определение № 17АП-10051/19 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
– предприниматель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.05.2019, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2019 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.02.2020 по делу № А60-60906/2018 по заявлению предпринимателя о признании незаконным решения администрации города Екатеринбурга (далее – администрация) от 11.07.2018 № 19/42/29.2-12 об отказе во включении места размещения нестационарного торгового объекта (павильона), расположенного по адресу: <...>/б, в схему нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург», оформленного протоколом комиссии по подготовке проекта схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург», об обязании администрацию включить место размещения спорного нестационарного торгового объекта (павильона) в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург», при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводноканализационного хозяйства, установил: решением суда первой инстанции от 30.05.2019, оставленным без изменения постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2019 и Арбитражного суда
Определение № 304-ЭС20-1283 от 20.03.2020 Верховного Суда РФ
течение 30 дней с момента направления проекта решения Думы города Томска о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» решения о подготовке проекта решения Думы Города Томска о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск»; 3) утверждение Мэром в соответствии с частью 6 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки одновременного с принятием решения о подготовке изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск»; 4) направление Мэром города Томска в соответствии с частью 5 статьи 33 ГрК РФ в течение 30 дней с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии по землепользованию и застройке, Обществу подготовленного решения о подготовке проекта о внесении изменения в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования
Определение № А40-101800/2021 от 04.04.2022 Верховного Суда РФ
главе местной администрации. Согласно Закону города Москвы от 15.03.2017 №9 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25.06.2008 №28 «Градостроительный кодекс города Москвы» предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы направляются в городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки (далее -Городская комиссия), которая в течение 30 дней со дня со дня поступления предложения осуществляет подготовку заключения, содержащего рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет указанное заключение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, который в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта изменения правил землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю. Согласно пункту 4.2.1(1) приложения постановления Правительства Москвы от 07.11.2012 №633-ПП «Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города
Постановление № Ф09-4456/19 от 25.07.2019 АС Уральского округа
постановления администрации от 28.04.2018 № 887 «О разработке схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» Комитет осуществляет прием от физических и юридических лиц предложений о развитии сети нестационарных объектов в части включения мест их размещения в схему размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и организует их рассмотрение на заседаниях комиссии по подготовке проекта схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» с 01.05.2018 до 05.07.2018. Комиссия по подготовке проекта схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» рассматривает поступившие в Комитет предложения заинтересованных лиц о развитии сети нестационарных объектов и принимает решение о включении (об отказе во включении) мест размещения нестационарных объектов в схему размещения нестационарных объектов в соответствии с пунктом 26 Порядка. Основаниями для отказа во включении мест размещения НТО в схему размещения нестационарных объектов в соответствии с пунктом 26 Порядка являются: 1) наличие обстоятельств, указанных в пункте 16
Постановление № А38-2451/20 от 29.03.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
имеет особый режим охраны, исключающий, в частности, размещение в ее границах объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений. 31.10.2019 Предприниматель обратился в Администрацию с заявлением о рассмотрении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Йошкар-Ола» путем отнесения земельного участка с кадастровым номером 12:05:0802001:45 к территориальной зоне ОЖ - зоне общественно-жилого назначения. По результатам рассмотрения предложения Предпринимателя о внесении изменения в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Йошкар-Ола» Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа «Город Йошкар-Ола» подготовила заключение от 29.11.2019 № 6, согласно которому в целях защиты особо охраняемой природной территории местного значения городского округа «Город Йошкар-Ола» «Сосновая роща» от загрязнения и другого негативного воздействия изменение в отношении земельного участка с кадастровым номером 12:05:0802001:45 территориальной зоны Р-6 (зона особо охраняемых природных территорий), предназначенной для сохранения территории, имеющей особое природоохранное значение, допустимо лишь на территориальную зону Р-1 (зона городских парков, скверов и
Постановление № 17АП-2051/2023-АК от 16.08.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Решением Комиссии по подготовке проекта схемы размещения НТО на территории МО «город Екатеринбург» (протокол от 04.03.2020 N 5/42/29.2-07) статус указанного места размещения изменен на «Действующее», с последующим изменением Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19.08.2020 N 1596 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 19.12.2018 N 3092 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» Схемы. Судом установлено, что принимая решение об изменении статуса места размещения НТО, Комиссия по подготовке проекта схемы размещения НТО на территории МО «город Екатеринбург» исходила из фактического размещения НТО обществом «Бэст» и внесением платы за фактическое пользование земельным участком, начиная с ноября 2019 года Между тем, суд не учел, что согласно действовавшему на тот момент Порядку выявления, выноса, хранения и возврата законным владельцам НТО, незаконно размещенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (утв. Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 26.12.2019 № 3096) к незаконно размещенным НТО относятся НТО, в том
Постановление № Ф09-9035/21 от 02.12.2021 АС Уральского округа
- ГрК РФ) подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Согласно положениям статьи 31, части 4 статьи 33 ГрК РФ для внесения изменений в правила землепользования и застройки формируется комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении. Указанная комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации. Пунктом 5 части
Решение № 3А-100/2022 от 09.09.2022 Владимирского областного суда (Владимирская область)
и застройки увеличилась на 13 статей (в утвержденной редакции была 41 статья, а в измененной редакции стало 54 статьи). В действовавшей редакции текстовой части, напечатанной шрифтом Times New Roman с размером шрифта 12, было 94 страницы, в проекте 174 страницы, а в утвержденной измененной редакции с тем же шрифтом и размером шрифта стало 180 страниц текстовой части. О названных изменениях не сообщалось на публичных слушаниях, а решение об изменении текстовой части приняла неполномочная Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки. Указанная в муниципальном контракте, заключенном с ****, цель контракта - приведение текстовых материалов Правил землепользования и застройки в соответствие с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» и градостроительным регламентам, не была выполнена, а именно: в части 4.5 статьи 49 Правил «Зона скверов, парков, бульваров, городских садов» не удалены слова «парков» и «бульваров» в
Решение № 3А-51/20 от 30.07.2020 Владимирского областного суда (Владимирская область)
25 октября 2017 года на официальном сайте администрации г. Киржач: adm@gorodkirshach.ru (л.д.169 – 171 т.1, 115-118 т.7). Сообщение о принятии решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Киржач, полностью отвечающее требованиям ч. 8 ст. 31 ГрК РФ, 31 октября 2017 года опубликовано в газете «Красное знамя» № 81 и размещено 25 октября 2017 года на официальном сайте администрации города Киржач в сети Интернет (л.д.172-174 т.1, 115-118 т.7). 13 ноября 2017 года комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, констатировав завершение подготовки проекта Правил в установленный срок, приняла решение о направлении проекта в администрацию города Киржач для осуществления его проверки, что подтверждается протоколом от 13 ноября 2017 года (л.д.178 т.1). По итогам осуществления администрацией города Киржач проверки проекта Правил землепользования и застройки, представленного Комиссией, было составлено заключение от 4 декабря 2017 года, из которого следует, что проект Правил соответствует требованиям технических регламентов, Генеральному плану города Киржач, рекомендовано осуществить
Решение № 2А-2283/19 от 05.06.2019 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
земельного участка по адресу: <адрес>; обязать Комитет устранить нарушения права путем внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа – города Барнаула Алтайского края, в части установления территориальной зоны Ж.4, предназначенной для индивидуальной жилой застройки в отношении земельного участка по адресу: <адрес> На данных требованиях наставила и в ходе рассмотрения дела представитель административного истца. Таким образом, рассматривая требования административного истца в заявленных пределах, суд приходит к следующему. В силу ст. 9 Правил Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Комиссия по подготовке проекта Правил) создается в целях организации разработки проекта Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - проект Правил), внесения в них изменений, а также проведения общественных обсуждений по проекту Правил (ч. 1). Комиссия по подготовке проекта Правил является постоянно действующим органом, состав и порядок деятельности утверждается постановлением администрации города (ч. 2). Комиссия