ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Коммунальные услуги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 57-АПА19-4 от 05.09.2019 Верховного Суда РФ
Комиссии от 19 декабря 2016 г. № 24/9 (в редакции приказа от 14 декабря 2018 г. № 33/18) установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов и тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2017- 2019 годы с календарной разбивкой для Валуйского МУП «Водоканал», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Валуйки и Валуйского района Белгородской области. Согласно частям 1 и 2 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), установленных на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. № 2490-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
Апелляционное определение № 58-АПА19-12 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании Постановления № 409-пр не действующим со дня официального опубликования. В обоснование заявленных требований указала на несоответствие указанного постановления положениям статьи 1571 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. № 2490-р (далее - Распоряжение № 2490-р), которым для Хабаровского края на первое полугодие 2019 г. установлен средний индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размере 1,7%, поскольку размер вносимой гражданами платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению из расчета стоимости 1 куб. м горячей воды на основании оспариваемых нормативов превышает установленный Распоряжением № 2490-р средний индекс. Определением Хабаровского краевого суда от 6 мая 2019 г. производство по делу в части требований об оспаривании утвержденных Постановлением № 409-пр нормативов, указанных в столбцах 2-7, 9 таблицы, прекращено. Решением Хабаровского краевого суда от 6 мая 2019 г. в удовлетворении административного
Определение № 306-ЭС15-14290 от 23.11.2015 Верховного Суда РФ
округа от 16.07.2015 по делу № А55-13301/2015 по иску общества с ограниченной ответственностью «Департамент ЖКХ» (далее – общество) к мэрии и Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области о взыскании в солидарном порядке 156 556 786 руб.79 коп. убытков в сумме образовавшихся в результате неполного возмещения недополученных доходов в связи с применением предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги , установила: к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Волжские коммунальные системы» (далее – ООО «ВКС»), Министерство управления финансами Самарской области. Решением Арбитражного суда Самарской области от 31.12.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 16.07.2015, с мэрии в пользу общества взыскано 147 435 867 руб. 80 коп.; в удовлетворении остальной
Определение № 57-АПА19-5 от 05.09.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации. Приказом Комиссии от 12 декабря 2017 г. № 35/30 (в редакции приказа от 14 декабря 2018 г. № 33/61) установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов и тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2018- 2020 годы с календарной разбивкой для МУП «Новооскольский водоканал», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории Новооскольского района Белгородской области. Согласно частям 1 и 2 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), установленных на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. № 2490-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
Определение № 301-ЭС21-28382 от 14.04.2022 Верховного Суда РФ
находит оснований для ее передачи на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, администрация муниципального образования городского округа Усинск (далее – Администрация, заказчик) и Общество (исполнитель) подписали договор от 13.04.2018 на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов (далее – МКД). Согласно договору Общество обязалось за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту МКД, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме, осуществлять иную деятельность. Для исполнения обязательств по договору от 13.04.2018 Общество (принципал) заключило с Центром (агентом) агентский договор от 13.04.2018 № 11/18 (приложения 1, 2, 3, 4, 5 к договору), по условиям которого агент обязался за вознаграждение совершать от своего имени, за счет принципала определенные действия, в частности: начисление и сбор с населения платы за жилищно-коммунальные услуги и пени за несвоевременное внесение данной платы; передачу платы за жилищно-коммунальные услуги принципалу;
Постановление № 03АП-3355/2015 от 21.07.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
(постановление главы Расцветоского сельсовета от 04.09.2013 № 204-п). При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей. Отклонил доводы, изложенные в апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТермоЛайн». В апелляционной жалобе конкурсный управляющий ООО «ТермоЛайн» считает, что выводы суда первой инстанции противоречат, представленным в материалы дела доказательствам. На основании приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 30.12.2013 № 322-к муниципальное образование Расцветовский сельсовет установил предельный максимальный индекс изменения размера платы за коммунальные услуги для населения с 01.01.2014 по 30.06.2014 – 100%, а истец соответственно руководствовался постановлением муниципального образования. Указал, что экономически обоснованный тариф для ООО «ТермоЛайн» на 2014 год был выше размера платы для граждан на 2013 год, возможность его применения у истца отсутствовала. Считает, что истец действовал добросовестно, руководствуясь в своей деятельности исключительно законами и иными нормативно-правовыми актами. Просит решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 15.05.2015 по делу № А74-7154/2014 в обжалуемой части отменить и принять
Постановление № А33-13301/2017 от 26.03.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
апелляционной жалобы, не согласен с решением суда первой инстанции. При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства. 29.01.2016 между администрацией поселка Кедровый Красноярского края (уполномоченный орган) и ООО «УК «Городок» (исполнитель коммунальных услуг) заключено соглашение № 1 о предоставлении субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг (далее – соглашение), в соответствии с условиями которого, уполномоченный орган обязался предоставить исполнителю коммунальных услуг субсидию на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги в 2016 в размере 18 545 400 рублей в соответствии с Законом края от 02.12.2015 № 9-3931 «О краевом бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов», а исполнитель коммунальных услуг обязался принять указанную субсидию. Пунктом 1.2. соглашения предусмотрено, что исполнитель коммунальных услуг обязуется обеспечить целевое использование средств субсидии. Целевое использование средств субсидии – это направление исполнителем коммунальных услуг полученных средств субсидии ресурсоснабжающим организациям в объеме средств согласно постановлению о предоставлении компенсации, принятому
Постановление № А33-19625/16 от 11.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
рублей государственной пошлины. В удовлетворении встречного иска отказано. Ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ответчик приводит следующие доводы: - судом не указаны нормы материального права, на основании которых был удовлетворен первоначальный иск. Общество считает, что в соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги » и Порядком расчета компенсации части платы граждан при расчете размера компенсации правильно руководствовалось тарифом, установленным для него, указанные нормативные акты не предусматривают применение двух тарифов. Применение одновременно двух тарифов, противоречит пункту 13 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации; - в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» организация обязана применять тот тариф, который утвержден конкретно для нее; - выводы суда о необходимости применения тарифа, установленного для организации,
Постановление № 03АП-1445/19 от 25.06.2019 Третьего арбитражного апелляционного суда
арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет»). При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и рассматривает жалобу в отсутствие представителей ответчика. От ответчика поступил отзыв, согласно которому при проверке предоставленных Истцом документов, был нарушен Порядок предоставления компенсации. Управление не имело оснований для предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги в форме субсидии исполнителю коммунальных услуг ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России было направлено уведомление об отказе исх№3203 от 08.12.2017. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В период с 01.11.2017 по 31.12.2017 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в лице ЖЭ(К)О № 15 (г. Красноярск) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) оказывало, как исполнитель
Постановление № А33-11851/16 от 06.02.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
суда от 19.12.2017 в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на то, что АО «НТЭК» не подтвердило использование целевых средств субсидии и не представил информацию о потребности и целевом использовании средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги за 2015 год; не предоставление АО «НТЭК» сведений по коммунальной услуге по водоотведению нарушает условия расчета размера компенсации; истец полагает, что им доказан факт нецелевого использования АО «НТЭК» средства субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 06.02.2018. От истца в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены. Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной
Постановление № от 10.08.2011 Буденновского городского суда (Ставропольский край)
и хранению денежных средств МУП «УКХ - служба заказчика» действуя из корыстных побуждений, имея единый умысел, направленный на хищение чужого имущества, путем присвоения, в период с 2005 г. по 2007 г., точные дата, время не установлены, находясь на рабочем месте в филиале № РКЦ МУП «УКХ служба - заказчика», расположенного по адресу: , 1 микрорайон, , осуществляла операции по приему, учету и хранению денежных средств полученных от граждан в качестве оплаты за жилищно - коммунальные услуги , вверенных ей на основании договора о полной материальной ответственности, датированного 2005 г., не обеспечив надлежащий учет, сохранность и внесение денежных средств в кассу МУП «УКХ - служба заказчика», выдавая гражданам, для сокрытия хищения подложные квитанции об оплате за жилищно-коммунальные услуги и контрольно кассовые чеки, выбитые не на учетной контрольно-кассовой машине с заводским номером № «Меркурий 112 Ф», а на не состоящей на балансе в МУП «УКХ - служба заказчика» контрольно-кассовой машине с номером
Постановление № 1-29/2020ГОДА от 28.01.2020 Ростовского районного суда (Ярославская область)
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, совершенное руководителем организации в крупном размере, а именно в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 199.2 УК РФ (в редакции Федерального закона № 250-ФЗ от 29 июля 2017 года), в г. Ростове Ярославской области при следующих обстоятельствах. Слепынин Эдуард Иванович, 31 августа 1973 года рождения, являясь генеральным директором и постоянно действующим исполнительным органом Открытого акционерного общества « Коммунальные услуги », ИНН № КПП № в период с 10 марта 2015 года по 31 августа 2015 года по месту нахождения организации: <адрес>, совершил сокрытие денежных средств, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, совершенное руководителем организации, в крупном размере, при следующих обстоятельствах. 1 августа 2012 года за № 1127609001002 ОАО «Коммунальные услуги» (ОАО «КУ») зарегистрировано в качестве юридического лица в межрайонной