Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 287-ФЗ). В силу взаимосвязанных положений пункта 1 статьи 38 и подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции, к которым отнесена в том числе реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Из содержания подпунктов 29 и 30 пункта 3 статьи 149 Кодекса следует, что операции в виде реализации коммунальныхуслуг, работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья не облагаются НДС при соблюдении управляющими компаниями и ТСЖ условий, предусмотренных данными нормами: а именно: услуги приобретены у ресурсоснабжающих организаций или региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами по предельным единым тарифам, у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, вывод Минфина России о том, что освобождение от налогообложения НДС, предусмотренное указанными нормами
на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ. С учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», Методических рекомендаций по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16, в случае, если орган регулирования тарифов для разных групп потребителей в нормативном акте использует различные способы отражения величины тарифа, являющегося в соответствии с законом предельным единым тарифом, который не может быть дифференцирован по группам потребителей, следует исходить из того, что для всех групп потребителей предельный единый тариф утвержден с учетом НДС (услуги не освобождены от обложения НДС ). Из изложенного следует, что указание органом регулирования тарифов в нормативном акте предельного единого тарифа, введенного в действие с 01.01.2020, для потребителей группы «население» с учетом НДС, а для «прочие потребители» без учета НДС, не влечет освобождение от налогообложения оказанных региональным
обеими сторонами; изменения в указанной части в договор не вносились. Указание на неправомерное увеличении оплаты за оказываемые услуги несостоятельно, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 3.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» с 01.01.2019 налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость, предусмотренная пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, установлена в размере 20 процентов. Следовательно, начиная с 01.01.2019, истец вправе начислять за коммунальные услуги НДС в размере 20 процентов – 1133 рубля 77 копеек ежемесячно. Согласно пункту 3.4 договора стоимость указанных в пункте 3.1 услуг может быть изменена поставщиком в одностороннем порядке при изменении цен или тарифов на соответствующие услуги без составления дополнительного соглашения. Платежи по новому расчету производятся с первого числа месяца, следующего за месяцем в котором было получено уведомление об увеличении размера оплаты. Материалами дела подтверждено изменение цен и тарифов на соответствующие услуги, в связи с
влечет невозможность применения налогового вычета по НДС. Также на рассмотрение суда апелляционной инстанции вынесен вопрос о законности и обоснованности решения суда первой инстанции в части признания недействительными ненормативных актов налоговых органов о доначислении НДС по расчетам за коммунальные услуги за 2004-2005 г.г. В указанной части решение суда подлежит изменению в целях приведения в соответствие резолютивной части мотивировочной части решения. Как усматривается из оспариваемого решения ИФНС РФ по Ленинскому району г.Перми по расчетам за коммунальные услуги НДС не начислялся плательщику. Доначисление НДС за 2004-2005г.г. вызвано не соответствием данных аналитического учета данным первичных документов и данным отчетности, а также отказом в предоставлении вычета в связи с оплатой товаров (работ, услуг) денежными средствами, полученными за счет добровольных пожертвований. Данный факт не оспорен налогоплательщиком. При представлении возражений по акту проверки налогоплательщик просил учесть допущенные им нарушения, выявленные самостоятельно, но в период проверки, относительно отражения операций по коммунальным услугам. При этом, налогоплательщиком представлены соответствующие
Конституции РФ, пункта 2 статьи 15, статьей 16, 1069 ГК РФ о компенсации расходов истца по оплате почетным донорам России льгот по оплате жилья и коммунальных услуг за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов. Доводы Министерства финансов РФ о необоснованности взыскания с бюджета РФ НДС, включенного в сумму убытков признаются судом кассационной инстанции неправомерными, поскольку в соответствии со статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации включаемый в стоимость тарифа на жилищно- коммунальные услуги НДС для населения истцу из бюджета не возмещался и включение его в состав стоимости льготных услуг, подлежащих возмещению как выпадающих доходов истца, правомерно. Поскольку глава 25.3 Налогового кодекса РФ не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступают в качестве ответчиков, то в
1069 Гражданского кодекса Российской Федерации. Признается несостоятельным довод апелляционной жалобы ответчика о незаконном применении истцом при расчете заявленной ко взысканию суммы с учетом тарифов с налогом на добавленную стоимость вместо фактической себестоимости коммунальных услуг, поскольку истец действует в интересах граждан (бюджетополучателей), которые в силу гл.23 НК РФ не являются плательщиками НДС и федеральным законодательством отдельным категориям граждан гарантированы определенные льготы. В соответствии со ст.171, ст.172 НК РФ включаемый в стоимость тарифа на жилищно- коммунальные услуги НДС для населения истцу из бюджета не возмещался и включение его в состав стоимости льготных услуг, подлежащих возмещению как выпадающих доходов, правомерно. Не соответствует законодательству довод апелляционной жалобы о том, что предоставление субсидий и их финансирование законодателем относится только к полномочиям органов местного самоуправления и является их расходным обязательством. Согласно ст.15.4 Закона РФ от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики (в редакции от 06.05.2003) возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на
платы. Арендная плата состоит из двух частей: основной и дополнительной. Размер основной арендной платы определяется в перерасчете за один кв. м арендуемых помещений и составляет с 01.04.2013 400 руб. за один кв. м арендуемых помещений в месяц и с 01.10.2013 600 руб. за один кв. м арендуемых помещений в месяц, НДС не предусмотрен. Размер дополнительной арендной платы формируется ежемесячно на основании выставленных счетов - фактур ресурсоснабжающих и иных организаций (водоснабжающая организация, энергостабжающая организация, коммунальные услуги), НДС не предусмотрен (пункт 2.1). Платежи за текущий месяц основной арендной платы, должны быть внесены не позднее 5 числа текущего месяца. Платежи дополнительной арендной платы за текущий месяц должны быть внесены не позднее 5 дней с момента получения счета на оплату от арендодателя (пункт 2.4). В разделе 5 договора аренды от 01.03.2013 № 2013/1-ТА стороны предусмотрели ответственность за неисполнение/ненадлежащее исполнение его условий. В случае не соблюдения порядка и сроков внесения арендной платы арендатор обязан
не более чем на срок трудовых отношений, изолированное жилое помещение, находящееся в собственности <адрес> в <адрес> общей площадью 29,95 кв.м., расположенной по адресу <адрес>, исключительно для проживания в нем. Совместно с нанимателем, в жилое помещение вселены члены его семьи жена ФИО2, дочь ФИО6 ( л.д. 11-14). В соответствии с разделом 4 данного договора, стороны договора установили, что наниматель оплачивает стоимость найма жилого помещения, составляющую 1738,30 рублей в месяц, без учета оплаты за потребляемые коммунальные услуги, НДС не облагается. Сумма платы, указанная в п.9 настоящего договора выплачивается нанимателем ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в полном объеме. В соответствии со ст.671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем. Таким образом, существенным условием договора найма жилого помещения является условие о
и водоотведение с учетом НДС в размере 18% производится управляющей компанией правомерно. Таким образом, суд считает, что требования истца о признании незаконными действий ООО «иные данные» о выставлении тарифов за холодное водоснабжение и водоотведение дополнительно суммы НДС не подлежат удовлетворению. В связи с чем, отсутствует бездействие управляющей компании по исключению суммы НДС из платежного документа. Отсутствуют также основания для денежной компенсации морального вреда, поскольку заявлены требования о признании незаконным начисления к тарифам на коммунальные услуги НДС , о выставлении расчетного счета в платежных документах ООО иные данные», поскольку в удовлетворении исковых требований отказано. Кроме того, требования о признании незаконными начисления НДС к тарифу на коммунальные услуги по сути своей являются требованиями материального характера, в силу ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Законом не предусмотрена денежная компенсация морального вреда. Иск рассмотрен только по основаниям, заявленным
со ст. 161 и 174.1 настоящего кодекса. В силу п.2 приложения № 1 постановления Администрации г.Нижнего Новгорода № 2634 от 15.07.2017 года, № 1278 от 15.07.2015 года, № 2178 от 21.07.2016 года, начисление размера платы за содержание жилого помещения с учетом налога на добавленную стоимость (или без учета налога на добавленную стоимость) осуществляется в зависимости от системы налогообложения, на которой находится управляющая организация. Таким образом, включение ООО «УК «Ревелена» в плату за жилищно- коммунальные услуги НДС для собственников многоквартирного (адрес обезличен) является неправомерным, так как ООО «УК «Ревелена» находится на упрощенной системе налогообложения. На основании выявленных нарушений, (ДД.ММ.ГГГГ.) ООО «УК «Ревелена» было выдано предписание об устранении выявленного нарушения (№), со сроком исполнения до (ДД.ММ.ГГГГ.). (ДД.ММ.ГГГГ.) при проведении проверки выполнения работ по предписанию установлено, что предписание (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) не исполнено. По результатам проверки выдано повторное предписание от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) со сроком исполнения до (ДД.ММ.ГГГГ.). В соответствии с п.1 ст.
за июнь 2016 года 1228 рублей 31 копейка, за июль 2016 года 1251 рубль 25 копеек, за август 2016 года 1251 рубль 25 копеек, за период с сентября 2016 года по май 2018 года в размере 3933 рубля 80 копеек ежемесячно. Размер платы 3933 рубля 80 копеек рассчитан путем умножения фиксированной платы в размере 221 рубль на площадь жилого помещения (17,8). Доводы ответчика о необоснованном включении в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги НДС суд находит несостоятельными по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога. Подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской