При этом в структуру таможенной стоимости включается ряд компонентов, перечисленных в названном пункте, в том числе расходы по доставке товаров до места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, если они ранее не были включены сторонами в цену сделки. 1. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, явившихся результатом выполненных работ, сумма НДС, подлежащего уплате иностранным контрагентом, включенная в цену сделки и перечисленная в бюджет Российской Федерации российской стороной как налоговым агентом, является компонентомтаможеннойстоимости . ОАО "Н." (заказчик - Россия) заключило с фирмой "О." (исполнитель - Финляндия) контракт, в соответствии с которым исполнитель обязался разработать технический проект и поставить его в Российскую Федерацию в виде документации. В цену договора на выполнение работ были включены следующие элементы: разработка технической документации, включая сумму НДС, и стоимость технической документации. Указанная сумма НДС согласно договору подлежала перечислению в бюджет Российской Федерации заказчиком за счет средств исполнителя. При таможенном оформлении технической документации,
с классификатором особенностей таможенного декларирования товаров. В Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Казахстан и Кыргызской Республике данные коды указываются независимо от того, применяются ли при декларировании компонентов товара иные особенности декларирования товаров. В Российской Федерации, если ДТ в отношении компонентов товара подается с особенностями, предусмотренными статьей 114 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при предварительном декларировании компонентов товара указывается код особенности декларирования товаров "ПКТ", а при предварительном декларировании последнего компонента товара - код особенности декларирования товаров "ППК"; 2) графа 12. "Общая таможеннаястоимость " В Республике Беларусь, Кыргызской Республике и Российской Федерации при декларировании последней партии компонентов товара дополнительно к сведениям, предусмотренным подпунктом 11 пункта 15 настоящей Инструкции, указывается общая таможенная стоимость разобранного товара, полученная путем суммирования общих таможенных стоимостей всех компонентов товара, указанных во всех ДТ, поданных в отношении компонентов этого товара. Данные сведения подлежат указанию в ДТ в виде электронного документа в соответствующих реквизитах структуры ДТ, а в ДТ
в рамках деятельности лицензиата. 18. Если секрет производства (ноу-хау) использован при производстве ввозимых товаров или инкорпорирован (содержится) в них, лицензионные платежи за использование секрета производства (ноу-хау) включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров, так как в таких случаях секрет производства (ноу-хау) является частью ввозимых товаров. 19. Если секрет производства (ноу-хау) связан с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг на таможенной территории Союза с использованием ввозимых товаров (ингредиентов, компонентов, оборудования, инструментов и т.д.), решение о включении лицензионных платежей за использование секрета производства (ноу-хау) в таможеннуюстоимость ввозимых товаров принимается на основе изучения и анализа вопроса о том, установлено ли условиями использования секрета производства (ноу-хау) требование о приобретении и использовании ввозимых товаров в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг. 20. Если секрет производства (ноу-хау) связан с реализацией организационных решений в рамках деятельности лицензиата (например, с обучением персонала лицензиата производству лицензионной продукции или использованию оборудования или машин, с технической поддержкой в области управления,
в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" и постановлению Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2006 г. N 566 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки", были введены режимы "промышленной сборки" автомобилей и автомобильных компонентов. Режим "промышленной сборки" был введен на основе прогнозов роста автомобильного рынка, изменения предпочтений потребителей в условиях растущего импорта автомобилей и стагнации отечественного автопрома. При реализации инвестиционных проектов в рамках данного режима производителям автомобильной техники и автокомпонентов предоставляются таможенные льготы при выполнении обязательств по созданию современных автопроизводств полного цикла, достижении высокого уровня локализации и добавленной стоимости на территории России. Введение режима обеспечило приток иностранных инвестиций в развитие российского автомобилестроения, создание современных производств, перенос в Россию передовых технологий и инженерных компетенций. Ведущие международные автоконцерны, выпускающие более 90% мирового объема автомобилей, создали свои производства в российских регионах. Сегодня в России реализуется 31 проект по производству
Графа 14 "Декларант". В графе указываются сведения о заявителе, указанном в решении о классификации товара. Графа 16 "Страна происхождения". В графе указывается краткое наименование страны происхождения декларируемого товара в соответствии с Классификатором стран мира (Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378), если страна происхождения всех условно выпущенных компонентов товара совпадает. В графе производится запись: "РАЗНЫЕ", если в итоговой таможенной декларации заявляются компоненты товара, происходящих из разных стран (союзов или сообществ), или если страна происхождения хотя бы одного компонента неизвестна. Графы 22 "Валюта и общая сумма по счету". Во втором подразделе графы указывается общая стоимость товара, полученная как сумма стоимостей, указанных в графе 42 всех заявлений на условный выпуск. Если декларируемый в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, товар ввезен в рамках нескольких договоров (контрактов), графа не заполняется. (в ред. Приказа ФТС России от 17.09.2013 N 1760) (см. текст в
территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза при условии, что эти расходы выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально. Анализ приведенных положений таможенного законодательства в их нормативном единстве позволяет сделать вывод о том, что расходы на перевозку (транспортировку) имеют экономическую ценность, в связи с этим влияют на действительную стоимость перевозимых товаров и, соответственно, подлежат учету при их таможенной оценке как один из компонентовтаможеннойстоимости при ее определении первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Расходы на перевозку товара вне таможенной территории Союза дополняют стоимость сделки, если они не включены в цену товара. Расходы на перевозку по таможенной территории Союза уменьшают стоимость сделки, если они входят в цену товара. Такое регулирование введено в целях обеспечения общей применимости процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров к разным условиям поставки в соответствии с пунктом 11 статьи 38 Таможенного кодекса и
время предусмотрены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – Таможенный кодекс), которым установлены по существу такие же правила определения таможенной стоимости (пункты 1 и 3 статьи 39, подпункт 2 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса). Анализ вышеназванных положений таможенного законодательства в их нормативном единстве позволяет сделать вывод о том, что расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Таможенного союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию являются одним из составных компонентовтаможеннойстоимости при ее определении первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). По смыслу взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 4 и пункта 2 статьи 5 Соглашения (пункт 3 статьи 39 и подпункт 2 пункта 2 статья 40 Таможенного кодекса) выделение названного компонента из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар, предполагает установление того факта, что общая сумма всех платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу (иному лицу в пользу продавца)
некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», постановлениях Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Суды, установив, что стоимость оснастки (все элементы ее стоимости) распределена на согласованный сторонами объем закупаемых компонентов и включена в стоимость каждого компонента, пришли к выводам о неправомерном включении таможней расходов на разработку двигателя и на оснастку в таможеннуюстоимость компонентов, ввезенных обществом по спорным декларациям на товары и о незаконности решений таможни. Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Доводы заявителя фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленными обстоятельствами, были предметом рассмотрения судов и отклонены. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями
«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289), пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 49, раздела V утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее - Порядок № 289), и исходили из того, что ввоз компонентов товара производился обществом после 01.01.2018, а доказательства уплаты таможенных платежей, налога на добавленную стоимость по декларациям, поданным на каждый компонент товара, отсутствуют. Учитывая, что в силу положений статьи 117 ТК ЕАЭС после вступления в силу новых правил Союза 01.01.2018 порядок декларирования товара в комплектном или завершенном виде, ввезенного после указанной даты, должен был осуществляться с учетом положений, предусматривающих отдельное декларирование компонентов товаров с уплатой таможенных сборов, платежей и налогов и без подачи итоговой таможенной декларации, а также статьи 136 ТК ЕАЭС,
ТК ЕАЭС), решения Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Решение № 376), решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости» (далее – Решение № 160) по ДТ № 10115070/310120/0005694, 10115070/170220/0010127, заявлены достоверные сведения о таможенной стоимости товаров, позволяющие количественно определить и документально подтвердить компоненты таможенной стоимости товаров (расходы по перевозке товаров до прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС)). В соответствии с полученными в ходе камеральной таможенной проверки сведениями, обществом при таможенном декларировании в нарушение пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, Решения № 376, Решения № 160 по ДТ № 10102072/200420/0001621, 10102072/210420/0001631, 10115070/010620/0031825, 10102072/290520/0002052, 10009100/200720/0053822, 10009100/130720/0049287, 10102081/260220/0000798, 10102081/070220/0000511, 10102081/190320/0001133, 10115070/180520/0028693, 10102072/280520/0002035, 10115070/200720/0045018, 10115070/060520/0026150, 10115070/280720/0047502, 10102081/260620/0001768, 10009100/300720/0060543, 10102072/260220/0000819, 10102081/090320/0000975, 10115070/110320/0015614, 10102081/140320/0001062, 10102072/070518/0003407, 10102081/280518/0002688, 10102081/150618/0002917, 10102072/170518/0003749, 10102081/250618/0003059, 10115070/160818/0048062,
– ТК ЕАЭС), Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости» по ДТ № 10209133/251019/0002574, 10209133/030919/0002109, 10209133/161019/0002497, 10209110/100220/0000117, 10209110/130220/0000145, 10209110/120220/0000139, 10209133/191119/0002825, 10209110/200120/0000036, 10209110/300120/0000073, 10209110/040220/0000092 заявило недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, не позволяющие количественно определить и документально подтвердить компоненты таможенной стоимости товаров (расходы по перевозке товаров до прибытия на таможенную территорию ЕАЭС). По результатам рассмотрения возражений Общества Таможня приняла заключение от 14.12.2021 об отсутствии нарушений со стороны таможенного органа. Таможенный орган в период с 22.12.2021 по 24.12.2021 вынес решения о внесении изменений в ДТ, повлекшие за собой доначисление таможенных пошлин и налогов. Посчитав упомянутые решения Таможни о внесении изменений в ДТ незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды первой и апелляционной
ЕАЭС). Как следует из материалов дела, в ходе исследования таможенным органом возможность применения методов по стоимости сделки с идентичными или однородными товарами не установлена, ценовая информация по идентичным и однородным товарам, проданным для вывоза из Российской Федерации в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары, вывезенным из Российской Федерации в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (вывозимые) товары, которая соответствует Правилам определения таможенной стоимости товаров. Не все компоненты таможенной стоимости , предусмотренные пунктами 30 - 32 Правил определения таможенной стоимости товаров, имеются в распоряжении таможни. С учетом вышеизложенного, таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ, определена таможней с использованием резервного метода на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3). Вместе с тем, таможенным органом и судом первой инстанции не учтено, что декларирование товаров производилось Обществом в соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ
печати фирмы ФИО13 Инк. (л.д. 166-177). Согласно ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (в редакции Протокола от 16.04.2010) инвойс (счет-фактура) – коммерческий документ. Инвойс выставляется продавцом покупателю посредством заполнения стандартной формы для осуществления расчетов по поставкам товаров и содержащий сведения о товарах, их отправителе и получателе, цене и др., один из основных документов, представляемых в подтверждение заявленной таможенной стоимости. Стоимость товаров (цена сделки), указанная в инвойсе (счете-фактуре), называется фактурной стоимостью и является основным компонентомтаможеннойстоимости . Инвойс должен содержать сведения о наименовании и полной характеристике товаров (в том числе ассортимент, размеры, модели, страна происхождения, упаковка, цена за единицу товара, особенно если эти сведения не указаны во внешнеторговомдоговоре или иных документах, сопровождающих внешнеторговую сделку), сведения об условиях оплаты и банковских реквизитах и должен быть подписан продавцом. Однако в таможенном законодательстве требования к обязательным реквизитам инвойсов (счетов- фактур), представляемых для подтверждения таможенной стоимости товаров, а также перечень сведений, подлежащих указанию
номенклатуре внешнеэкономической деятельности согласно решению о классификации и действующим на день подачи декларации на товар. Условный выпуск компонентов товара, прибывших в адрес <...>», осуществлен Новороссийским западным таможенным постом Новороссийской таможни на основании поданных таможенным представителем ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР» заявлений на условный выпуск <...> Срок подачи итоговой декларации на товары продлен Новороссийской таможней на основании письма <...> от 17 декабря 2014 года № БВ-875/1 до 31 декабря 2015 года. 26 мая 2015 года в соответствии со ст. 179, 180, 181 ТК ТС ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР» в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни для помещения товара под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» с использованием электронной формы декларирования была подана итоговая декларация на товары (далее - ДТ), которой 26 июня 2015 года в 16:01:33 присвоен регистрационный номер <...> Заявленная таможенная стоимость согласно графе 45 ДТ и графе 25 ДТС-1 составляет <...> Указанный товар прибыл в адрес ООО «СТАРСТРОЙ»
в части картонной коробки. 1. электронный датчик предназначен для использования в электронных системах, как часть контрольно измерительной системы, отвечающей за температурный режим системы и не допускающей перегрева компонентов. Преобразует температуру электронного компонента в электрический импульс. Представляет собой резистор, выполненный из металлической пленки и имеющий зависимость электрического сопротивления от температуры. Датчики температуры изготавливаются из материалов высокой чистоты с температурным коэффициентом не менее 0,003925. длина датчика GTF101P-OKH-P-2L-B-MB1- D30-0050-L01-T -30см длина датчика GTF101P-P-3L-B-MB1-D60-0100-L03-G - 40см, изготовитель: GHM MESSTECHNIK GMBH, товарный знак: GHM MESSTECHNIK GMBH, артикул: GTF101P-OKH-P-2L-B-MB1-D30-0050-L01-T, количество: 3 ШТ. изготовитель: GHM MESSTECHNIK GMBH, товарный знак: GHM MESSTECHNIK GMBH, артикул: GTF101P-P-3L-B-MB1-D60-0100-L03-G, количество: 1 ШТ. Вес Нетто: 0.21 кг, Вес Брутто: 0.23 кг. - Товар №15, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 9031803400, Таможеннаястоимость : 245.48 руб., датчик электронный для измерения геометрических величин, в части картонной коробки. 1. датчики линейного положения для конвейерных систем датчик предназначен для определения изменения местоположения объекта по одной координате, а
выпуск № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, на основании которых Новороссийским западным таможенным постом Новороссийской таможни осуществлен условный выпуск компонентов товара, прибывших в адрес <...>; ДТ <...>, поданной 26 мая 2015 года ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР» в отдел таможенного оформления и таможенного контроля <...> таможенного поста <...> таможни для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» товара: оборудование модульной установки подготовки нефти, поставка отдельных компонентов товара в период с 26 октября 2013 года по 28 апреля 2015 года, изготовитель <...> Заявленная таможеннаястоимость согласно графе 45 ДТ и графе 25 ДТС-1 составляет <...> руб. Указанный товар прибыл в адрес <...> во исполнение контракта от 24 октября 2012 года № <...>; ДТС-1, представленной ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР» в таможенный орган при подаче ДТ № <...>, согласно которой в таможенную стоимость заявленных товаров включены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до таможенной территории таможенного союза (графа № 17 ДТС-1) в сумме <...> руб.