судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, общество привлечено к ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Административным органом установлено, что общество после оформления уточненных границ горного отвода не включило в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, а именно горноотводный акт и графические приложения; не провело в полном объеме работы по консервации скважины № 1 Чернавская. Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Правил охраны недр, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 № 71, Правил
юго-восточнее фермы № 2 (Рогульский); земельный участок с кадастровым номером 08:10:250201:28 площадью 3611 кв. м, расположенный по адресу: Республика Калмыкия, Черноземельский район, примерно в 1300 м по направлению на юго-восток от ориентира п. ФИО1; обязал общество «Комсомольскнефть» в течение 14 суток с даты вступления решения в законную силу за свой счет привести имущество в первоначальное состояние: произвести демонтаж из скважины и демобилизацию всего имущества и оборудования ответчика, освободив территорию скважины и земельного участка; произвести консервацию скважины ; произвести ликвидацию обваловки и шламового амбара на земельном участке; произвести техническую и биологическую рекультивацию нарушенных земель на земельном участке; в случае неисполнения решения суда в течение 14 дней со дня вступления его в законную силу взыскать с общества «Комсомольскнефть» в пользу общества «Таша» 20 000 руб. за каждый день до момента исполнения судебного акта в полном объеме, в остальной части иска отказал. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 18.12.2019 изменил решение, изложив второй
признали правомерным привлечение общества к указанной административной ответственности, снизив при этом в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер назначенного обществу штрафа до 400 000 рублей. Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, связанным с совершением обществом вмененного правонарушения, в том числе с учетом отсутствия доказательств, свидетельствующих о произведенной консервации спорной скважины . Порядок привлечения общества к административной ответственности признан судами соблюденным. Доводы общества направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что не отнесено к полномочиям Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. С учетом изложенного приведенные обществом в жалобе доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном
изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденного приказом министерством от 29.09.2009 № 315 (далее - Административный регламент) определено, что при досрочном прекращении права пользования недрами пользователем недр прекращаются все виды деятельности (за исключением работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин и объектов инфраструктуры, связанных с пользованием этим участком недр) на участке недр и получение соответствующей продукции. В сроки, определенные органами, принявшими решение о досрочном прекращении права пользования недрами, начинаются работы по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин и объектов инфраструктуры, связанных с пользованием этим участком недр. Лицензия на пользование недрами при досрочном прекращении права пользования недрами подлежит снятию с государственного учета и передаче на хранение в федеральный или территориальный фонд
ДСП следует, что выполнены работы на пункте хранения РАО «могильник № 1» площадь исследуемой территории не менее 200 метров х 160 метров, глубина - до 10 метров и в пункте хранения РАО «шламовое поле» площадь исследуемой территории не менее 150 метров х 130 метров, глубина - до 7 метров; т.е. проведены радиационные обследования пунктов хранения согласно п. 1.1 договора от 02.07.2018, а именно: - пробурены скважины, отобраны пробы природных и техногенных объектов; - выполнена консервация скважин ; - определен радионуклеидный состав проб; - проведен анализ проб на удельную активность - проведен анализ количества РАО, накопленных в пунктах хранения; - определено физическое состояние и подтвержден класс накопленных РАО; - сформированы сведения о строительных конструкциях сооружений и их состоянии. Результат работы ООО «Уранспецсервис» оформлен в виде двух отчетов, которые утверждены ООО «АНК-Сервис» 19.12.2019 и согласованы заместителем генерального директора по техническому обеспечению и качеству - техническим директором АО «УЭХК» 19.12.2019. Экспертное заключение №
площади введена в консервациюГГП «Нижневолжскгеология», Ульяновская НГРЭ 30.03.1992 года, запись вжурнале № 2; - поисковая скважина 90 Старокулаткинской площади введена в консервациюГГП «Нижневолжскгеология», Ульяновская НГРЭ 12.08.1994 года, запись вжурнале № 59; - поисковая скважина 157 Новофилипповской площади введена в консервациюГП1 «Нижневолжскгеология», Ульяновская НГРЭ 25.01.1995 года, запись вжурнале № 83. В Управлении имеются приказы ГГП Нижневолжскгеология» от 23.12.1992г.и от 27.12.1995г. № 16 о вводе в консервацию скважин 101 Аллагуловской площадии 90 Старокулаткинской площади соответственно. Продлена консервация скважин в 1998 и 1999 годах. В материалах дела имеются акты на продление консервации скважин № 157 Новофилипповской площади Уткинского месторождения, № 101 Аллагуловской площади, № 90 Старокулаткинской площади, № 14 Большеавралинской площади Кудряшовского месторождения. В данных актах указан срок продления консервации – до ввода в эксплуатацию. Управление по технологическому надзору Ростехнадзора по Ульяновской области письмом от 28.03.06г. подтвердило, что акты на продление консервации скважин подписаны заместителем начальника Управления Средне-Волжского округа Гостехнадзора России ФИО3, утверждены
ст. 9 Закона о промышленной безопасности, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Согласно п. 1268 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101, ликвидация и консервация скважин считается завершенной после подписания акта ликвидации или консервации пользователем недр и территориальным органом Ростехнадзора. Из протокола об административном правонарушении № 37Н/40дл/17 от 20.12.2017 следует, что 18.12.2017 в 11 часов 00 минут государственным инспектором отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Сибирского Управления Ростехнадзора В. выявлено, что консервация скважины № 205 куста № 2 Северо-Васюганского газоконденсатного месторождения, расположенная по адресу: Томская область, Каргасокский район, Северо-Васюганское ГКМ проведена с нарушением,
скважин с целью рационального использования и охраны недр, путем соблюдения установленного порядка консервации и ликвидации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и с целью предотвращения загрязнения недр. Несмотря на имевшуюся у Общества возможность для соблюдения требований законодательства в области охраны недр, у ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» по состоянию на 01.08.2015 имеется бездействующий фонд скважин в количестве 483 штук, из которых 319 находятся в бездействии более 6 месяцев, при этом не обеспечена в установленном порядке консервация скважин , которые могут быть использованы при разработке месторождений, либо ликвидация скважин, не подлежащих использования. Изложенное указывает, что Общество не обеспечило соблюдение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки, что подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Принимая во внимание,
безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) к требованиям промышленной безопасности относятся условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Согласно п. 1268 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101, ликвидация и консервация скважин считается завершенной после подписания акта ликвидации или консервации пользователем недр и территориальным органом Ростехнадзора. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события
опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № утверждены Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (далее – Федеральные нормы и правила). Согласно п.1268 Федеральных норм и правил, ликвидация и консервация скважин считается завершенной после подписания акта ликвидации или консервации пользователем недр и территориальным органом Ростехнадзора. Согласно п.1269 Федеральных норм и правил, акты на ликвидацию, консервацию скважин представляются в территориальный орган Ростехнадзора. В соответствии с п.1327 Федеральных норм и правил, временная приостановка скважин в связи с экономическими причинами (до строительства системы сбора и подготовки добываемой жидкости, отсутствие спроса на сырье, нерентабельность эксплуатации) может осуществляться без консервации на срок до 6 месяцев с последующим продлением по согласованию
консервации скважин №№ .... .... месторождения. Данные доводы административного органа необоснованны, поскольку <...> г. ООО «Динью» в Ухтинский территориальный отдел Печорского управления Ростехнадзора была направлена вся необходимая документация для завершения консервации скважин №№ .... также были направлены и акты о консервации на вышеназванные скважины, подписанные заявителем. <...> г. Ухтинский территориальный отдел Печорского управления Ростехнадзора подтвердил полноту поданных сведений и документов, утвердив <...> г.. акты о консервации скважин №№ ..... Согласно п.1268 указанных выше Правил консервация скважин считается завершенной после подписания акта о консервации пользователем недр и территориальным органом Ростехнадзора. В данном случае Общество в полной мере исполнило свою обязанность по направлению актов о консервации скважин в подразделение территориального органа Ростехнадзора. Кроме того, недропользователем ежегодно направляется план (программа) развития горных работ, в котором отражается состояния фонда скважин, в том числе и скважин, находящихся в консервации с указанием соответствующих актов. По результатам рассмотрения планов (программ) Ухтинским территориальным отделом Ростехнадзора составляется протокол о