ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Консолидированные субсидии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А32-41086/16 от 26.01.2018 Верховного Суда РФ
в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации Как усматривается из судебных актов, счетной палатой в период с 20.06.2016 по 22.07.2016 проведена проверка общества по вопросу законности получения и использования в 2014-2015 годах субсидий из консолидированного бюджета края, по результатам которой по выявленным нарушениям составлен акт от 01.08.2016 и вынесено представление от 16.08.2016 № 1691-02/07. Неисполнение в установленный срок требований представления послужило основанием для вынесения счетной палатой и направления в адрес общества предписания от 17.10.2016 № 2076, которое оспорено обществом в судебном порядке. Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Порядка предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2014 № 249 (далее – порядок от 31.03.2014 № 249),
Определение № 06АП-4284/19 от 17.03.2020 Верховного Суда РФ
программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (далее также – программа). О предоставлении субсидии между Правительством Хабаровского края и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заключено соглашение от 03.02.2016 № 156/17-с (в редакции дополнительных соглашений), по условиям которого на обеспечение расходных обязательств по возмещению части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на поддержку племенного крупного рогатого скота молочного направления предусмотрено финансирование из консолидированного бюджета Хабаровского края и федерального бюджета, при этом доля субсидии из федерального бюджета в общем объеме финансирования составляет 11,034 %, доля бюджета Хабаровского края – 88,966%. УФК по Хабаровскому краю провело проверку Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края как ответственного исполнителя мероприятий программы по вопросу законности использования средств субсидии, по результатам которой установило, что общий объем бюджетных средств, израсходованных на реализацию мероприятий программы, составил 12 837 994 рублей 78 копеек, что менее запланированного. При этом
Определение № 308-ЭС20-16566 от 06.11.2020 Верховного Суда РФ
обязательных платежей в консолидированный бюджет Ростовской области. Министерству указано на необходимость обеспечить возврат в доход федерального бюджета 1 500 000 рублей до 20.10.2017. Неисполнение предписания явилось основанием для обращения УФК по Ростовской области в суд с иском по настоящему делу. Удовлетворяя иск, суды руководствовались статьями 34, 38, 158, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово- бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, и исходили из доказанности обстоятельств причинения вреда Российской Федерации незаконным бездействием Министерства экономического развития Ростовской области, которое является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых из бюджета Ростовской области (с учетом средств федерального бюджета) на реализацию мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, в связи с чем обязано было обеспечить их целевое и эффективное использование, контроль за исполнением хозяйствующими субъектами обязательств, принятых в рамках соглашений о предоставлении субсидий . Судами учтены
Определение № 06АП-4278/19 от 17.03.2020 Верховного Суда РФ
Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (далее также – программа). О предоставлении субсидии между Правительством Хабаровского края и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заключено соглашение от 03.02.2016 № 156/17-с, по условиям которого на обеспечение расходных обязательств по реализации мероприятий программы из консолидированного бюджета Хабаровского края предусмотрено 8 000 000 рублей, из федерального бюджета 14 500 200 рублей. УФК по Хабаровскому краю провело проверку Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края как ответственного исполнителя мероприятий программы по вопросу законности использования средств субсидии , по результатам которой установило, что общий объем бюджетных средств, израсходованных на реализацию мероприятий программы, составил 18 848 178 рублей 32 копейки. При этом сумма субсидии из федерального бюджета израсходована почти в полном объеме. За счет краевого бюджета обеспечено финансирование в размере 4 514 302 рубля 61 копейки. Исходя из данных обстоятельств, казначейство
Постановление № 06АП-5561/2023 от 15.11.2023 АС Амурской области
местного значения и сооружений на них (далее - субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными министерству как получателю средств областного бюджета, по кодам классификации расходов областного бюджета: код главного распорядителя средств областного бюджета 939 «министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области», раздел 04 «Национальная экономика», подраздел 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», целевая статья 1320387480 «Осуществление муниципальными образованиями дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них», вид расходов 523 « Консолидированные Субсидии » в рамках подпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области» государственной программы Амурской области «Развитие транспортной системы Амурской области» (пункт 1.1 соглашения). Пунктом 3.3 соглашения предусмотрено, что перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на счет управления Федерального казначейства по Амурской области, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Муниципального образования. Согласно пункту 2.1 соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального
Постановление № 06АП-7082/2023 от 22.01.2024 АС Амурской области
– соглашение), в соответствии с пунктом 1.1. которого предметом соглашения является предоставление из областного бюджета в 2021 году бюджету г. Благовещенска субсидии на поддержку административного центра Амурской области (далее – субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств областного бюджета по кодам классификации расходов областного бюджета 911 «Министерство ЖКХ Амурской области», раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подраздел 03 «Благоустройство», целевая статья 0510480560 «Поддержка административного центра Амурской области», вид расходов 523 « Консолидированные субсидии » в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения» государственной программы Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергоснабжение и повышение энергетической активности Амурской области». Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий в целях софинансирования которых предоставляется субсидия согласно приложению № 1 к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью (пункт 1.2. соглашения). Пунктом 5.2. соглашения предусмотрено, что в случае, если не использованный по состоянию на 1 января финансового года,
Постановление № 01АП-3829/20 от 21.07.2020 Первого арбитражного апелляционного суда
УФК по Республике Мордовия проведена внеплановая выездная проверка в отношении Минсельхозпрода Республики Мордовия за период с 01.01.2017 по 31.12.2018. 15 августа 2019 по результатам проведения вышеуказанной внеплановой выездной проверки составлен акт, в котором установлен факт нецелевого использования бюджетных средств в общей сумме 8 718 996,07 рублей, а именно Минсельхозпродом Республики Мордовия в 2017-2018 годах допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидии по виду расходов 523 « Консолидированные субсидии », 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» в сумме 7 516 143,80 рублей, из них в 2017 году – в сумме 4 868 517,00 рублей, в 2018 году – в сумме 2 647 626,8 рублей, и средств республиканского бюджета Республики Мордовия, выделенных в виде субсидии по виду расходов 814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», КОСГУ 242 «Безвозмездные перечисления финансовым организациям государственного
Постановление № 20АП-4566/2021 от 03.08.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
для повышения уровня комфортности проживания граждан в рамках реализации областной программы (далее – субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными департаменту как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств областного бюджета 812 «департамент», раздел 05 «жилищное хозяйство», подраздел 03 «благоустройство», целевая статья 32 Я F2 55550 «поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», вид расходов 523 « консолидированные субсидии » в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» областной программы. В силу пунктов 2.1 и 2.2 соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Вяземского городского поселения на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2019 году 33 691 316 рублей. Общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Смоленской области бюджету Вяземского городского поселения в соответствии с настоящим соглашением, исходя
Постановление № 5-1-148/2022 от 11.04.2022 Горномарийского районного суда (Республика Марий Эл)
ДД.ММ.ГГГГ №). Предметом Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № является предоставление из республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2020 году бюджету муниципального образования субсидии на проектные и изыскательские работы, иные работы и услуги по КБК: коду главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 874, разделу, подразделу 07 02 «Общее образование», целевой статье 028Е1Д5204 «Проектные и изыскательские работы, иные работы и услуги на строительство средней общеобразовательной школы в г. Козьмодемьянске на 825 мест», виду расходов 523 « Консолидированные субсидии ». В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования «<адрес> «<адрес>» на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, составляет в 2020 году 4 040,4 тыс. рублей, размер субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл - 4 000,0 тыс. рублей. Согласно абзацев 5, 6 пункта 4 статьи 9 закона Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ №-З «О межбюджетных отношениях в Республике
Решение № 7П-142/2022 от 01.06.2022 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
№ 1 (далее - Соглашение), предметом которого является предоставление из республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2020 году бюджету муниципального образования субсидии на проектные и изыскательские работы, иные работы и услуги по КБК: коду главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 874, разделу, подразделу 07 02 «Общее образование», целевой статье 028Е1Д5204 «Проектные и изыскательские работы, иные работы и услуги на строительство средней общеобразовательной школы в г. Козьмодемьянске на 825 мест», виду расходов 523 « Консолидированные субсидии ». Средства субсидии в рамках указанного Соглашения доведены до администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» 26 декабря 2020 года. Вместе с тем, перечнем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов субсидия на проектные и изыскательские работы, иные работы и услуги на момент заключения Соглашения (29 июня 2020 года) отсутствовала. В нарушение абзацев 5, 6 пункта 4 статьи
Постановление № 5-1531/2021 от 13.05.2021 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
окончания рассмотрения документов направляет муниципальным образованиям замечания для их устранения. До устранения муниципальными образованиями замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется. Вместе с тем, первым заместителем министра строительства края ФИО1, исполняющей свои должностные обязанности по адресу: <...>, в нарушение п.п. 5.6, 5.7 РАП подписана заявка на оплату расходов от 12.12.2019г. №20567, по которой 16.12.2019г. осуществлено перечисление средств краевого бюджета в бюджет г. Лесосибирска в сумме 76087400 рублей по виду расходов 523 « Консолидированные субсидии » в отсутствие платежного поручения, подтверждающего расходование средств местного бюджета, а также копии разрешения на строительство. Ни в установленный п. 5.6 РАП срок (до 25 ноября текущего года), ни на дату перечисления субсидии (16.12.2019) администрацией г. Лесосибирска не осуществлено расходование средств местного бюджета в размере, предусмотренном п. 5.6 РАП, в целях возникновения основания для перечисления средств краевого бюджета. Средства местного бюджета профинансированы МО г.Лесосибирск 23.12.2019г., копия разрешения на строительство представлена в Министерство также 23.12.2019г.