ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контроль страны происхождения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 01.09.1996 N 1052 "О Федеральной целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года"
взаимодействие со Всемирной таможенной организацией и таможенными службами зарубежных стран по вопросам классификации товаров. В целях повышения эффективности контроля таможенной стоимости товаров и применения тарифных преференций обеспечить более тесное взаимодействие таможенных органов с заинтересованными организациями и ведомствами, подготовить и внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации проект постановления по вопросам применения тарифных преференций, связанных со страной происхождения товаров. Среди основных направлений работы таможенных органов Российской Федерации по дальнейшему развитию и совершенствованию системы определения и контроля страны происхождения товаров надо выделить следующие: подготовка предложений по дифференцированным критериям определения страны происхождения товаров для целей применения тарифных преференций; разработка порядка взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с компетентными органами стран - бенефициаров по контролю за достоверностью представляемых сертификатов происхождения товаров; дальнейшее развитие взаимодействия со Всемирной таможенной организацией и Всемирной торговой организацией по вопросам определения и контроля страны происхождения товаров. 2. Совершенствование таможенного дела с учетом перспектив вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию В
Приказ ФТС РФ от 20.12.2010 N 2483 "Об утверждении типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров регионального таможенного управления, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров таможни, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможни и типового положения о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможенного поста"
ПТНиПТ решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через соответствующие структурные подразделения РТУ во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ, таможен и таможенных постов. 7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в ПТНиПТ осуществляются согласно установленному порядку. 8. При осуществлении своей деятельности ПТНиПТ соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности. II. Задачи структурного подразделения 9. Организация, координация и контроль деятельности таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ, в части классификации товаров по ТН ВЭД ТС, определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций. 10. Оказание таможенным органам, находящимся в регионе деятельности РТУ, методологической помощи по вопросам, входящим в компетенцию ПТНиПТ. 11. Участие в разработке, совершенствовании и внедрении передовых технологий таможенных операций и таможенного контроля в регионе деятельности РТУ. III. Функции структурного подразделения 12. Анализ работы подчиненных РТУ таможенных органов по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, определению страны происхождения товаров, предоставлению тарифных преференций
Статья 20.
предназначаемых для использования только определенными лицами (частные таможенные склады) в тех случаях, когда это необходимо для удовлетворения особых требований торговли. Создание, управление и контроль 4. Стандарт Таможенная служба устанавливает требования в отношении создания, пригодности и управления таможенными складами, а также условия осуществления таможенного контроля. Условия хранения товаров на таможенных складах и ведения складского учета и бухгалтерской отчетности утверждаются таможенной службой. Допуск товаров 5. Рекомендация по практическому применению На складах общего пользования должно разрешаться хранение всех видов импортируемых товаров, подлежащих обложению импортными пошлинами и налогами или подпадающих под запреты и ограничения, кроме установленных на основании: - общественной морали или порядка, общественной безопасности, общественной гигиены или здоровья, либо ветеринарных или фитосанитарных соображений; или - защиты прав по патентам, торговых марок и авторских прав, независимо от количества, страны происхождения , страны, из которой они прибыли, или страны назначения. Товары, которые представляют опасность, которые предположительно могут повредить другие товары или для которых требуются
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 78 (ред. от 23.04.2021) "О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.10.2021)
получения и контроля гомеопатической фармацевтической субстанции, сырья или видов сырья, обоснование гомеопатического использования на основании соответствующей библиографии; описание производства и контроля для каждой лекарственной формы, описание шкалы, способа разведения (потенцирования); лицензия на производство лекарственных препаратов и документ, подтверждающий соответствие правилам надлежащей производственной практики Союза; копии свидетельств о регистрации лекарственного препарата по упрощенной процедуре, полученных в других странах; данные о стабильности гомеопатического лекарственного препарата. 15. Лекарственный растительный препарат Регистрационное досье для регистрации лекарственных растительных препаратов представляется в соответствии с требованиями данного раздела. 15.1. Модуль 3. При регистрации лекарственных растительных препаратов должны применяться требования к модулю 3, указанные в разделе 3 части I настоящего приложения, включая необходимость соответствия фармакопейным статьям (монографиям) Фармакопеи Евразийского экономического союза или фармакопеям государств-членов. Необходимо учитывать имеющиеся научные сведения на дату подачи заявки. 15.1.1. Субстанции растительного происхождения . В рамках настоящего приложения понятие "фармацевтическая субстанция растительного происхождения" является общим, объединяя понятия "лекарственное растительное сырье" и "продукт из
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 (ред. от 29.06.2021) "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (вместе с "Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза", "Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)", "Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)")
предыдущей редакции) - болезни Ньюкасла - в течение последних 12 месяцев на территории страны или административной территории в соответствии с регионализацией или в течение 3 месяцев при проведении "стэмпинг аут" и отрицательных результатах эпизоотического контроля; (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 307) (см. текст в предыдущей редакции) б) должны быть подвергнуты дезинфекции, в случае если они получены от животных, происходящих из территорий, неблагополучных по перечисленным выше заболеваниям животных. 4. Ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза и перемещение между государствами-членами охотничьих трофеев из регионов благополучных по указанным в пункте 3 заболеваниям, а также из неблагополучных по указанным заболеваниям регионов, но подвергнутых обработке (дезинфекции) в соответствии с правилами, принятыми в стране происхождения охотничьих трофеев, что подтверждено ветеринарным сертификатом, осуществляется без разрешения уполномоченного органа государства-члена. (п. 4 введен решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 342; в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.12.2015 N 160)
Определение № 14АП-12094/18 от 30.10.2019 Верховного Суда РФ
прибывшем транспортном средстве перевозится товар «замороженный свиной шпик», количество грузовых мест 20, вес брутто 20 523 кг, страна происхождения (изготовления) – Нидерланды, о чем составлен акт от 08.08.2018 № 10209150/080818/001378. По результатам таможенного контроля таможенный орган пришел к выводу о том, что на ввозимый товар распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (далее – Указ № 560), постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560, от 24.06.2015 № 320 и от 29.06.2016 № 305» (далее – Постановление № 778), которым определен Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, и которые запрещены к ввозу в Российскую Федерацию. На основании пункта 1 статьи 12 и пунктов 1 и 2 статьи
Определение № 18АП-14622/19 от 28.10.2020 Верховного Суда РФ
безопасности. Таким образом, в случае подтверждения происхождения товара из страны, первой применившей принудительные экономические меры в отношении российских лиц, условием транспортировки товаров, происходящих их таких стран, в коммерческих целях (не для личного использования) по территории Российской Федерации является соблюдение единственного таможенного режима – режима таможенного транзита. Соблюдение данного режима позволит транспортировать товар под таможенным контролем и с достоверностью убеждаться в том, что за счет товара не будут получены экономические выгоды с территории Российской Федерации. Иные доказательства не являются гарантированным подтверждением данных фактов. Поскольку товар, ввезенный в Российскую Федерацию в рамках спорных отношений - продовольствие, страной происхождения которого является государство-член Европейского Союза, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, данный товар попадает под действие мер, установленных указами Президента Российской Федерации о применении отдельных специальных экономических мер в соответствии с Законом о специальных экономических мерах. Следовательно, транспортировка товара, происходящего из государства, принявшего решение о введении
Решение № А12-32648/19 от 12.01.2022 АС Волгоградской области
подлежащие внесению в акт, что отражено в актах отбора проб №10313100/291118/000028. Пробы по актам отбора проб №№10313100/291118/000028 отбирались согласно ГОСТ 2517-2012 «Нефть и нефтепродукты методы отбора проб». По окончании отбора проб были составлены следующие документы: акт таможенного досмотра №10313100/291118/001167; акт отбора проб №10313100/29118/000028. Опрошенная в качестве свидетеля Косцова О.П. пояснила, что она работает в занимаемой должности с 18.04.2019. В круг ее обязанностей входит контроль и определение классификационного кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС, контроль страны происхождения товаров. 21.01.2019 года в адрес начальника Астраханской таможни поступило письмо Ростовской таможни от 20.12.2018 №56-19/85958 с оригиналами заключений таможенных экспертов о проведенных таможенных экспертизах товара «смеси битумные», продекларированного на Астраханском таможенном посту (ЦЭД) по декларации на товары № 10311010/281118/0039749. Решение о назначении таможенной экспертизы было принято должностными лицами таможенного поста МАПЛ Новошахтинск Ростовской таможни при убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС. На основании выводов, предоставленных в экспертных заключениях была проведена проверка правильности классификации
Решение № А62-5405/2021 от 26.11.2021 АС Смоленской области
складировании на территории этих государств, находились под таможенным контролем. Выстраивая модель внешнеторговых отношений с контрагентом, декларант обязан учесть соответствующие нормативные предписания при заключении внешнеторговой сделки, то есть установить такие правила, в том числе условия поставки, при которых исключается нарушений требований таможенного закона в части прямой поставки, в противном случае, декларант несет риск наступления для него неблагоприятных последствий, в частности, в виде невозможности использования преференциального режима. Так как, Тверской таможней не был проведен таможенный контроль страны происхождения ввезенного товара при принятии решений о восстановлении преференциального режима и внесения изменений в ДТ № 10115070/290119/0004422, то были допущены нарушения требований пункта 1 статьи 29 и пункта 1 статьи 314 ТК ЕАЭС, пункта 17 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 289 от 10 декабря 2013 года, что и было отражено в представлении Счетной палаты Российской Федерации № ПР 03-34/03-03 (далее -
Решение № А51-12488/14 от 08.07.2014 АС Приморского края
в комплекте с металлическими ножками в количестве 260 комплектов. В графах 15, 16, 34 страной отправления и происхождения заявлена Республика Корея. Поставка товара осуществлялась в рамках внешнеторгового договора от 07.10.2011 № 0710, заключенного, с компанией «АВА CORPORATION» (Р.Корея). При проведении проверки сведений, задекларированных по ДТ № 10702030/200613/0042468, таможенным органом, с учетом системы управления рисками, выявлены риски недостоверного декларирования страны происхождения товаров (профиль риска, предусматривающий меры по минимизации рисков, направленные в том числе, на контроль страны происхождения товаров). В соответствии с условиями выявленного профиля риска, в связи с необходимостью запроса дополнительных сведений, 20.06.2013 таможней принято решение о проведении дополнительной проверки с целью подтверждения сведений о заявленной стране происхождения товаров. У декларанта в срок до 30.07.2013 запрошены оригиналы следующих документов: сертификата страны происхождения товара, транспортных документов и контракта, а также юридический адрес завода-изготовителя. С учетом требований профиля риска должностным лицом таможенного органа также произведен расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
Решение № А40-92456/20-145-667 от 09.09.2020 АС города Москвы
№10013160/131219/0546202, является законным и обоснованным. Также необходимо отметить, что в связи с непредставлением оригинала сертификата происхождения товаров проверка правильности заполнения сертификата о происхождении товара в соответствии с Правилами определения страны происхождения товара не проводилась. Соответственно в настоящем случае, суд соглашается с доводами таможенного органа о том, что, признание незаконным решения от 27.02.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №10013160/131219/0546202, приведет к подмене судом органа исполнительной власти, к чьим функциям отнесен контроль страны происхождения товаров, что не допустимо в силу конституционно закрепленного принципа разделения властей. Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако, они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, так как не подтверждены доказательствами, противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. В силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону
Решение № А70-10568/12 от 18.01.2013 АС Тюменской области
предусматривает обязанность проверяемого лица представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе. Таким образом, исходя из положений указанных норм права, в совокупности с требованиями ч. 3 ст. ст. 16.12 КоАП РФ, следует, что для наличия события указанного правонарушения необходимо, в том числе, установить наличие доказательств, подтверждающих факт перемещения товара через таможенную границу, нахождение товара под таможенным контролем, страну происхождения товара, полномочия таможенного органа по истребованию документов и сведений в рамках таможенной проверки, полномочия на проведение проверки в отношении конкретных товаров и непредставление по законному требованию таможенного органа в установленный законом срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией. Как следует из материалов дела, 10.09.2012г. начальником ОРо Тюменской таможни составлена служебная записка № 16-39/186 (т. 1 л.д. 95), согласно которой в ходе оперативно-розыскных
Приговор № 1-312/2016 от 27.07.2016 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
подтверждает вышеуказанные доводы брокера о невозможности проверки данной лицензии в отношении договора. ФИО2 является единственным исполнительным органом ООО «АУРА», поэтому ответственность за все действия, связанные с незаконным получением разовой лицензии и нанесением материального ущерба ООО «Брокер-Сервис», ложится именно на ФИО2 (т.10 л.д.66-68). Свидетель ФИО14 суду пояснил, что он состоит в должности начальника отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Астраханской таможни. В его должностные обязанности входит осуществление контроля за правильностью классификации товаров, контроль страны происхождения товаров, соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с нормами ЕвроАзийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности. Коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее ТН ВЭД) установлены решением совета Евразийской экономической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ года. Код товара состоит из подразделов: первые две цифры кода определяют группу товара, на уровне четырех цифр определяется товарная позиция, на уровне шести знаков определяется субпозиция товара, на уровне десяти знаков определяется подсубпозиция товара.
Решение № 2-2590/19 от 24.01.2020 Новомосковского городского суда (Тульская область)
деятельности, расположенном в регионе деятельности Тульской таможни (Тульская и Рязанская области). Комиссией Тульской таможни было установлено, что за последние два года, предшествующие увольнению истца с должности главного государственного таможенного инспектора Новомосковского таможенного поста Тульской таможни, Мельник М.В. совершались таможенные операции (прием, регистрация таможенных деклараций, принятие решений о выпуске товаров и т.п.) и осуществлялся таможенный контроль (проверка документов и сведений, контроль заполнения таможенных деклараций, контроль правильности квалификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, контроль страны происхождения товаров, контроль страны назначения, условий поставки, валютный контроль, полномочия декларанта, нетарифный контроль, контроль таможенной стоимости товаров и т.п.) в отношении товаров, сведения о которых заявлены <данные изъяты> в 438 таможенных декларациях. Также Мельник М.В. принимала решения в области таможенного дела по данным товарам, обязательные для исполнения <данные изъяты>. Таким образом, в должностные обязанности истца при замещении должности государственной службы в Тульской таможне входили отдельные функции государственного (административного) управления в отношении <данные изъяты>. Кроме
Решение № 12-116/19 от 04.04.2019 Калининградского областного суда (Калининградская область)
регистрационный знак №, идентификационный номер (VIN): №, под управлением гражданина <данные изъяты> Собетова А.В., следовавшего из Литовской Республики в Российскую Федерацию. При прохождении таможенного контроля гражданин Собетова А.В. о товарах, подлежащих обязательному таможенному декларированию, таможенному органу не заявлял, пассажирскую таможенную декларацию на перемещаемые товары не предъявлял. В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра указанного транспортного средства и сопровождаемого багажа было установлено наличие товара: «набор, состоящий из каркаса из алюминиевых уголков с закрепленными в него электрическими устройствами», а именно: Видеокарта, имеющая маркировку: GEFORCE GTX CERBERUS,CERBERUS-GTX1070TI-A8G, HCC0YZ075960, Made in China - 1 шт. (код ТН ВЭДЕАЭС - 8471, страна происхождения - КНР); Видеокарта, имеющая маркировку: GEFORCE GTX CERBERUS,CERBERUS-GTX1070TI-A8G, HCC0YZ075958, Made in China - 1 шт. (код ТН ВЭДЕАЭС - 8471, страна происхождения - КНР); Видеокарта, имеющая маркировку: GEFORCE GTX STRIX, ROG-STRIX-GTX1070TI-A8G-GAMING, HBC0YZ164095, Made in China - 1 шт. (код ТН ВЭДЕАЭС - 8471, страна происхождения - КНР); Видеокарта, имеющая маркировку:
Решение № 21-163/2021 от 06.09.2021 Ивановского областного суда (Ивановская область)
межрегиональным управлением 05 ноября 2020 года, то есть акт карантинного фитосанитарного контроля, свидетельствующий о прохождении такого контроля при ввозе в Россию, выдан позже, чем товар согласно транспортной накладной от 03 октября 2020 года привезли в г. Ярославль. По товарной позиции яблоки свежие, происхождение Иран, дата плановой поставки на ярлыке, с которым яблоки прибыли из Ирана, значится 05 ноября 2020 года, в то время как акт карантинного фитосанитарного контроля (ввоз в страну) от 20 октября 2020 года. По товарной позиции яблоки свежие, происхождение Азербайджан, дата поставки на маркировке 10 ноября 2020 года, а акт карантинного фитосанитарного контроля от 08 ноября 2020 года. По товарной позиции груша, происхождение ЮАР, дата поставки на маркировке 11 октября 2020 года, а акт карантинного фитосанитарного контроля от 11 сентября 2020 года. По товарной позиции хурма свежая, происхождение Азербайджан, дата изготовления на маркировке 16 октября 2020 года, срок годности 30 дней, акт карантинного фитосанитарного контроля (дата