ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 08.09.2021 N 638 (ред. от 11.01.2024) "Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на 2021 - 2024 годы"
противодействию коррупции, принятие соответствующих мер 1.3. Проведение плановых и внеплановых выездных проверок соблюдения организациями, находящимися в ведении Минприроды России мер по предупреждению коррупции, а также в целях выявления мер и условий, способствующих возникновению конфликта интересов (ежегодный план проверок утверждается приказом Минприроды России) Департамент цифровизации и управления делами, Структурные подразделения Министерства, Специальный отдел (в случае необходимости) плановые проверки в соответствии с утвержденным планом проверок, внеплановые по мере необходимости Предупреждение и профилактика коррупционных проявлений, контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства Российской Федерации 1.4. Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими и руководителями организаций. Обеспечение контроля за своевременностью представления указанных сведений Департамент цифровизации и управления делами ежегодно, до 30 апреля Обеспечение своевременного исполнения обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 1.5. Подготовка и размещение на официальном сайте Минприроды России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о доходах, расходах, об имуществе
Приказ Минприроды России от 13.07.2018 N 323 "Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на 2018 - 2020 годы"
Предупреждение и профилактика коррупционных проявлений 4.5. Проведение плановых и внеплановых выездных проверок соблюдения организациями, находящимися в ведении Минприроды России мер по предупреждению коррупции, а также в целях выявления мер и условий, способствующих возникновению конфликта интересов (план проверок утверждается приказом Минприроды России) Департамент управления делами и кадровой политики Структурные подразделения Министерства, Специальный отдел (в случае необходимости) плановые проверки в соответствии с утвержденным планом проверок, внеплановые по мере необходимости Предупреждение и профилактика коррупционных проявлений, контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства ------------------------------------------------------------------
"План дополнительных мероприятий по противодействию коррупции в Федеральной службе исполнения наказаний на 2016 - 2017 годы" (утв. ФСИН России 11.08.2016)
уровня коррупционных рисков при реализации работниками УИС контрольно-надзорных (в том числе разрешительных) функций управление кадров ФСИН России 01.11.2017 снижение уровня коррупционных правонарушений в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание УИС 1.9. Подготовка предложений по внесению изменений в распоряжение ФСИН России от 05.09.2014 N 178-р "Об утверждении Перечня коррупционно-опасных функций Федеральной службы исполнения наказаний" управление кадров ФСИН России 30.12.2017 снижение уровня коррупционных правонарушений в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание УИС 1.10. Осуществление контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства Российской Федерации работниками УИС при: 1.10.1. размещении заказов для централизованных закупок товаров медицинского назначения для нужд УИС и подготовке отчетов о медицинских расходах ФСИН России, в том числе по федеральным целевым программам территориальные органы ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, организации УИС, созданные для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой исполнения наказаний (далее - ТО, НПУ и Организации соответственно), управление организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России 30.12.2016, 30.12.2017 снижение уровня коррупционных правонарушений
Приказ ФТС России от 30.09.2021 N 848 "Об утверждении плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, на 2021 - 2024 годы"
совершению указанных преступлений УПК, подразделения по противодействию коррупции таможенных органов 2021 - 2024 гг. предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в целях профилактического воздействия на должностных лиц таможенных органов 2.17 Организация и осуществление контроля, за соблюдением требований законодательства Российской Федерации при расходовании бюджетных средств, выделенных на содержание таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, реализацией решений, принятых по итогам контрольных мероприятий Контрольно-ревизионное управление, начальники таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России 2021 - 2024 гг. повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, снижение рисков неправомерного расходования средств, обусловленного действиями (бездействиями) должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России 2.18 Применение в практической деятельности методических рекомендаций Минтруда России по вопросам реализации антикоррупционного законодательства УГСК, начальники таможенных органов, учреждений находящихся в ведении ФТС России 2021 - 2024 гг. повышение эффективности работы кадровых подразделений по вопросам реализации антикоррупционного законодательства 2.19 Обсуждение на оперативных совещаниях в таможенных органах
"План Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по противодействию коррупции на 2018 - 2020 годы" (утв. Росгвардией)
государственных услуг ГУС, ГУЛРРиГК, начальники заинтересованных структурных подразделений Росгвардии В течение 2018 - 2020 гг. Расширение межведомственного электронного взаимодействия 29. Обеспечение внедрения и действенного функционирования единой системы электронного документооборота, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов ГОргУ, УДиР, ГУС, руководители всех уровней В течение 2018 - 2020 гг. Сокращение бумажного документооборота и обеспечение эффективного учета и контроля исполнения документов 30. Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ДГП, начальники подразделений участвующих в закупке товаров В течение 2018 - 2020 гг. Обеспечение соблюдения требований антикоррупционного законодательства при размещении и реализации государственных заказов 31. Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции в деятельности Росгвардии по размещению государственных заказов, и устранение выявленных коррупционных рисков ДГП, ССБ, начальники подразделений участвующих в закупке товаров В течение 2018 - 2020 гг. Снижение коррупционных рисков в сфере распределения и расходования бюджетных средств при осуществлении
Постановление № А29-6320/20 от 18.03.2021 АС Республики Коми
налоговым органом в отношении ИП ФИО2 проведены мероприятия налогового контроля. Кроме того, 07.11.2019 в адрес налогового органа поступил запрос Хамовнической межрайонной прокуратуры г. Москвы о представлении информации о движении денежных средств ИП ФИО2 (ИНН: <***>, ОГРНИП: <***>) с расшифровкой контрагентов за истекший период 2019 в связи с проведением проверки в отношении ФИО2 о нарушении антикоррупционного законодательства и законодательства о муниципальной службе. Согласно данному запросу ФИО2 нарушил запрет заниматься предпринимательской деятельностью, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 14 Закона № 25-ФЗ и пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона г. Москвы от 22.10.2008 № 50. Таким образом, запрос Хамовнической межрайонной прокуратуры г.Москвы содержит обоснование конкретной цели получения информации от налогового органа, определенной предметом надзора и полномочиями прокурора в соответствии с Законом № 2202-1, и, соответственно, подлежит неукоснительному исполнению. Поскольку запрос был направлен в связи с проведением проверки применительно к соблюдению антикоррупционного законодательства , учитывая представленную в запросе информацию, а также результаты
Постановление № 09АП-36172/19 от 15.07.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
Закона о банкротстве и указал, что, в силу п.1 ст.17 Закона о банкротстве, комитет кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего. Также заявитель обратился к суду с просьбой рассмотреть его заявление с позиции принципа разумности действий и добросовестности лиц, обладающих властными и распорядительными полномочиями при банкротстве, с позиции соблюдения принципов правопорядка и нравственности. Таким образом, для объективной и беспристрастной оценки доводов заявителя относительно наличия заинтересованности и конфликта интересов, суд должен был руководствоваться определениями указанных понятий, данными законодателем в профильных федеральных законах и судебной практике, и подлежащими применению с учетом субъектного состава сторон в банкротстве кредитной организации, в том числе с позиции ФЗ «О противодействии коррупции» (части 1-2 ст.10 закона), чего судом сделано не было. Как антикоррупционное законодательство , так и ст.20.3 Закона о банкротстве, предусматривает обязанность конкурсного управляющего как лица, наделенного властными полномочиями, и как служащего ГК АСВ действовать добросовестно и
Решение № А83-7450/16 от 14.02.2017 АС Республики Крым
с «Административным регламентом по исполнению Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Крым» (далее Административный регламент), утвержденным приказом Крымтехнадзора № 219 от 07.06.2016. Данный Регламент прошел антикоррупционную и правовую экспертизу в прокуратуре и Министерстве юстиции Российской Федерации и внесен в реестр нормативных документов РФ 14.06.2016 года под № 93000201600632. 24.06.2015 № 1/01-42/2796 от Главы Республики Крым ФИО3 было направлено письмо заместителю Председателя Правительства Российской Федерации ФИО4, в связи с установлением нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, в котором указано на необходимость выдать соответствующее поручение по проведению в 2016 внеплановых проверок по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергоснабжению и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Крым предприятий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в
Решение № 12-476/2014 от 23.07.2014 Октябрьского районного суда г. Кирова (Кировская область)
тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания. Таким образом, вопреки доводам представителя правонарушителя, исходя из установленных судом обстоятельств совершенного правонарушения, роли юридического лица, со стороны которой отсутствовал надлежащий контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства , суд не усматривает оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью. Административное наказание назначено ООО «УК «Принто-Инвест» в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ и является минимальным, что по мнению суда, является справедливым, соразмерным содеянному и будет способствовать достижению его цели. Каких-либо нарушений КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Принто-Инвест», влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи судебного участка № 65 Октябрьского судебного района
Решение № 12-23-2020 от 22.06.2020 Кировского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 №29. Однако в связи с отсутствием надлежащего контроля в ООО “ПО Прогресс” уведомление в Кемеровскую таможню было направлено только 25.11.2020 года, то есть с нарушением срока, установленного ч.4 ст. 12 Федерального закона “О противодействии коррупции”. Отправка корреспонденции не входит в должностные обязанности директора по вопросам безопасности, то есть по должности, которую занимал ФИО3 При таких обстоятельствах ссылка на то, что ФИО3 в силу должностных обязанностей обязан осуществлять контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства и намерен был лично доставить уведомление в Кемеровскую таможню до 21.11.2019 года, но этого не сделал, как на обстоятельство освобождающее ООО “ПО Прогресс” от выполнения указанного требования закона об уведомлении работодателя по последнему месту его службы, необоснованна, так как подобная обязанность лежит на работодателе. Очевидно, что обязанность по соблюдению антикоррупционного законодательства в отношении директора по безопасности должна проверяться не им самим, а иными должностными лицами. Сам он обязан это осуществлять в отношении
Решение № 2-239/20 от 13.08.2020 Кизлярского городского суда (Республика Дагестан)
при исполнении своих обязанностей помощник ФИО5 ФИО4 муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции обязан организовывать и принимать участие в проверках обращений поступивших в орган, содержащих информацию о коррупционных действиях должностных лиц, контролировать сроки проведения проверок, осуществлять работу по организации правового просвещения муниципальных служащих, организовать и обеспечить взаимодействие органа с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами РД, правоохранительными органами антикоррупционной направленности по вопросам реализации мер антикоррупционной политики, осуществлять контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства в органе, оказывать методическую и консультативную помощь по вопросам организации работы по противодействию коррупции. Для осуществления своих обязанностей помощник ФИО5 ФИО4 муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции должен непосредственно принимать участие во всех проводимых и готовящихся мероприятиях по вопросам противодействию коррупции на территории <адрес>. При осуществлении работы по вопросам противодействия коррупции ему приходится выезжать в организации, предприятия, учреждения <адрес>, сельские поселения, правоохранительные органы и принимать участие в различных мероприятиях.
Апелляционное определение № 2-239/20 от 13.01.2021 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
при исполнении своих обязанностей помощник главы администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции обязан организовывать и принимать участие в проверках обращений поступивших в орган, содержащих информацию о коррупционных действиях должностных лиц, контролировать сроки проведения проверок, осуществлять работу по организации правового просвещения муниципальных служащих, организовать и обеспечить взаимодействие органа с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами РД, правоохранительными органами антикоррупционной направленности по вопросам реализации мер антикоррупционной политики, осуществлять контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства в органе, оказывать методическую и консультативную помощь по вопросам организации работы по противодействию коррупции. Для осуществления своих обязанностей помощник главы администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции должен непосредственно принимать участие во всех проводимых и готовящихся мероприятиях по вопросам противодействию коррупции на территории <адрес>. При осуществлении работы по вопросам противодействия коррупции ему приходится выезжать в организации, предприятия, учреждения <адрес>, сельские поселения, правоохранительные органы и принимать участие в различных мероприятиях.