ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контроль за установлением тарифов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)"
унификация методов учета и пересмотр состава информации, представляемой хозяйственными организациями в федеральные и региональные органы исполнительной власти с учетом требований развития конкурентного рынка газа; разработка новых и совершенствование существующих правил, норм, стандартов, методических положений и инструкций, регламентирующих взаимоотношения организаций газовой отрасли в процессе их совместной хозяйственной деятельности, а также их отношения с федеральными и региональными органами исполнительной власти в условиях развития внутрироссийского рынка газа; усиление контроля над фактической реализацией инвестиционных программ и крупных инвестиционных проектов с целью их учета при установлении цен и тарифов с обеспечением справедливого распределения инвестиционных рисков между акционерами организаций газовой отрасли и потребителями газа. 3.2.10. Структурные изменения в жилищно - коммунальном хозяйстве Основная цель жилищной политики в среднесрочной перспективе до 2004 года - существенно расширить масштабы и повысить эффективность институтов жилищного рынка при усилении адресности социальной защиты населения и совершенствовании механизмов регулирования жилищной сферы со стороны государства. В этот период должны найти свое решение следующие
Приказ ФАС России от 02.08.2019 N 1052/19 (ред. от 08.06.2020) "Об утверждении Плана законопроектной деятельности ФАС России на 2019 год"
Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 N 1697-р Предоставление хозяйствующим субъектам международных квот на конкурентной и прозрачной основе Минсельхоз России, Росрыболовство, ФАС России (Управление контроля строительства и природных ресурсов) IV квартал 2018 г 2019 год V. Разработка проектов актов Правительства Российской Федерации 76. Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка создания советов потребителей, их участия в процессе установления цен (тарифов ) регулируемых субъектов, а также в процессе утверждения инвестиционных программ регулируемых субъектов и контроля за их реализацией" Поручение руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева от 11.04.2019 N 01-013-ИА/пр о приведении законодательства и нормативных правовых актов в соответствие с проектом федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)" Приведение в соответствие с проектом федерального закона "Об основах государственного
Определение № А40-44122/19 от 05.10.2020 Верховного Суда РФ
закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, пришли к выводу о том, что оспоренный приказ соответствует закону, вынесен в пределах полномочий ФАС России, с соблюдением процедуры и срока проведения проверки. При этом судебные инстанции указали на доказанность антимонопольным органом несоблюдения РЭК Свердловской области порядка и процедуры установления регулируемых цен (тарифов ) для общества. В частности, в представленных заявителем экспертных заключениях по ряду статей расходов, заявленных обществом, не отражен анализ их экономической обоснованности со ссылкой на соответствующие материалы и документы, в связи с чем установление экономически обоснованного уровня расходов не представляется возможным. Доводы, изложенные в кассационной
Решение № А55-5470/07 от 26.07.2007 АС Самарской области
заключения договора на новый срок, поскольку обязательства ответчика по данному договору прекратились, как указано выше, 01.10.2006г., а применение его условий невозможно в силу указанного выше. В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» настоящий закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. В рамках вышеуказанного закона регулирующий орган осуществляет контроль за установлением тарифов , в том числе организует проверку хозяйственной деятельности субъектов регулирования, результаты проведения которой могут служить основанием для установления тарифов по инициативе регулирующего органа. Регулирующий орган в пределах своих полномочий принимает решения и выдает предписания, которые обязательны для исполнения Организациями коммунального комплекса. Таким образом, истец (контрагент по договору) не может обращаться в суд с требованием обязать Ответчика обратиться в регулирующий орган для установления тарифов. Из материалов дела не усматривается, что ответчик является организацией коммунального
Решение № А25-1032/07 от 05.12.2007 АС Карачаево-Черкесской Республики
содержатся в рекомендательных нормах. Так, Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" утверждена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. При этом органам местного самоуправления рекомендовано разработать региональные программы реформы жилищно-коммунального хозяйства. В названной Концепции содержатся рекомендации органам местного самоуправления ускорить процесс разгосударствления организаций жилищно-коммунального хозяйства, функционирующих в этой сфере, обеспечить реальное равноправие хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и заключение соответствующих договоров на конкурсной основе, осуществлять контроль за установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей путем введения оценки объективности расчета затрат предприятий - естественных монополистов и прибыли для формирования цен, а также обеспечивать участие в работе региональных энергетических комиссий всех заинтересованных сторон (органы местного самоуправления, организации по защите прав потребителей, антимонопольные органы и другие) при установлении тарифов как для организаций коммунального хозяйства, так и для организаций - поставщиков топливно-энергетического комплекса; повышать организационно-правовую и финансово-экономическую независимость хозяйствующих субъектов для перехода на
Решение № А07-1075/09 от 13.05.2009 АС Республики Башкортостан
НК РФ , разъяснения Конституционного суда РФ о необходимости учета действительной воли сторон , целей договора , практику сложившихся взаимоотношений и , исходя из представленных документов следует , что ООО «Хазинское УТТ» является взаимозависимым лицом по отношению к ОАО «АНК «Башнефть» поскольку последним передано в аренду имущество ( транспортные средства и спецтехника) , необходимые для обеспечения производственного цикла деятельности Компании , использование указанной техники для иных нужд подлежит обязательному согласованию с Компанией , контроль за установлением тарифов ( прейскурантом цен) на оказываемые услуги на 2006 год осуществляется Компанией и филиалом «Башнефть-Янаул» путем согласования таковых . Кроме того, участниками ООО «Хазинское УТТ» являются работники Компании - заместитель директора по экономике филиала ОАО «АНК «Башнефть» «Башнефть-Янаул» ФИО5 и директор филиала ОАО «АНК «Башнефть» «Башнефть-Янаул» ФИО6 , которые в общей сложности имеют 60 % доли в уставном капитале и тем самым имели непосредственное влияние на результаты заключенных договоров путем согласования прейскурантов цен, утверждаемых
Определение № А08-34/15 от 09.12.2015 АС Белгородской области
не признал, в материалы дела через канцелярию суда 09.12.2015 представлены письменные пояснения и информация о тарифах на услуги посредством технических средств охраны, действующих в период с 01.01.2006 по 31.12.2014. В судебном заседании представителем ответчика заявлено ходатайство об отложении разбирательства по делу, виду необходимости ознакомления с представленными истцом дополнительным доказательствам по делу и подготовкой письменных пояснений. Судом также рассмотрено ходатайство представителя истца об истребовании у ответчика доказательств, касающихся деятельности отдела в полномочия которого входит контроль за установлением тарифов . Суд, изучив материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, совещаясь на месте, руководствуясь ст.ст. 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Ходатайство ответчика удовлетворить. Судебное разбирательство по делу отложить на 20 января 2016 14:15 в помещении суда по адресу: <...>, Зал № 13. 2. Ходатайство истца об истребовании доказательств удовлетворить. Ответчику – в срок до 25.12.2015 представить должностную документацию определяющую деятельность финансового отдела Управления по вопросу исчисления тарифов на оказание
Решение № 2-3561/2016 от 30.11.2016 Гагаринского районного суда (город Севастополь)
на основании международных договоров. Истец указывает, что должность нужно рассматривать не по функциональному назначению, а по принципу названия. Согласно ст. 49 ФЗ №, предусмотрены условия для перерасчета пенсии. Оснований, которые указывает ответчик, для пересмотра пенсии не имеется. Представитель ФИО5 против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, указанным в письменных возражениях. Дополнительно пояснил, что 23 тарифный разряд соответствует должности истца, которую он занимал при Украине. ЦСО выполнил требования проведенной ревизии и пересмотрел размер пенсии. Контроль за установлением тарифов и разрядов осуществляет Департамент социальных гарантий Минобороны РФ, в этом Департаменте существует отдел тарификации воинских должностей. ЦСО назначает пенсию военнослужащим в РФ, уволенному выдается денежный аттестат, где пишется тарифный разряд. Украинский денежный аттестат не соответствует тарифам в РФ. Должности истца – начальник группы, нет в РФ. Вооруженные силы Украины ставятся ниже по уровню по сравнению в ВС РФ, так как по количеству их меньше. Было принято решение приравнять вооруженные силы Украины к военному
Решение № 7-303/2013 от 21.10.2013 Томского областного суда (Томская область)
порядка определения цены (ценообразования) в сфере оказания жилищных услуг в январе - феврале 2013 года с собственников жилых помещений в многоквартирном доме /__/, помимо платы за содержание и ремонт жилья в размере /__/ руб./кв. м, дополнительно взимало плату за услуги по управлению многоквартирным домом в размере /__/ рубля (12% от /__/ руб.), которая уже включена в размер платы услуг за содержание и ремонт жилья. В соответствии с Уставом ООО «УК «Жилище» обязанности по контролю за установлением тарифов (размеров платы) на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, а также обязанности по контролю за правильностью взимания денежных средств с жильцов обслуживаемых домов возложены на директора ООО «УК «Жилище» ФИО1 Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора Советского района г. Томска от 30.07.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении, а также совокупностью иных исследованных и согласующихся между собой доказательств, в том числе копиями: обращения В. и других жильцов от 28.03.2013, счетов-квитанций за ЖКУ
Решение № 2-427/2021КОПИ от 23.08.2021 Фрунзенского районного суда г. Владимира (Владимирская область)
указано, что: «Бывший начальник ФГКУ УВО полковник полиции в отставке ФИО2 не проявил должной осмотрительности и не привел в соответствие со структурным построением размер оплаты труда работников с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» (т.1 л.д.246). На листе 9 Заключения в абзацах 4-5 сделан следующий вывод: «Исходя из имеющихся материалов, причинами выплаты заработной платы водителям в необоснованно завышенном размере (переплаты) в сумме ...... послужили: 1. Ненадлежащее руководство ФГКУ УВО в части контроля за установлением тарифов разрядов водителей ФГКУ УВО со стороны бывшего начальника ФГКУ УВО полковника полиции в отставке ФИО2 (пункт 41.6 Устава ФГКУ УВО)». В заключении проверки от 06.11.2020 года сделаны выводы о том, что водителям приказом ФГКУ УВО от 13.10.2016 №4л/с были установлены разряды, не соответствующие фактическим характеристикам работ, что повлекло переплату. На листе 3 Заключения в абзаце 6 сделан вывод: «Бывший начальник ФГКУ УВО полковник полиции в отставке ФИО2 не проявил должной осмотрительности и не