ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контролируемые сделки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 11АП-15946/18 от 25.06.2019 Верховного Суда РФ
процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, инспекцией 24.06.2014 составлено извещение о внешнеторговых контролируемых сделках общества в 2012 году с взаимозависимой компанией NITROCHEM DISTRIBUTION AG и направлено в ФНС России. На основании указанного извещения ФНС России проведена проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, в ходе которой установлено занижение обществом налоговой базы по налогу на прибыль в результате занижения цены сделки, а именно применение в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми
Определение № А40-29025/17 от 25.11.2019 Верховного Суда РФ
критериям, установленным пунктом 5 статьи 105.8 Налогового кодекса; рассчитанный на основе данных финансовой отчетности 12 компаний интервал рентабельности продаж не может использоваться для сопоставления с рентабельностью продаж URALKALI TRADING SA. Суды также указали на то, что применение данного метода не было обусловлено объективными экономическими причинами, а имело цель получения налоговой экономии при налогообложении в Российской Федерации. В рассматриваемом случае подлежит применению метод сопоставимых рыночных цен, как метод, который с учетом фактических обстоятельств и условий контролируемой сделки , а также условий пункта 3 статьи 105.7 Налогового кодекса позволяет наиболее обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цены, примененной в сделке, рыночным ценам. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья ОПРЕДЕЛИЛ: в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам
Определение № 02АП-9505/19 от 22.09.2020 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как усматривается из судебных актов, оспариваемое решение принято инспекцией по результатам предоставления обществом уведомления о контролируемых сделках за 2017 год. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 106.14, пунктом 3 статьи 105.16, 112, 114, 129.4 Налогового кодекса Российской Федерации, приказом Федеральной налоговой службы России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524, правовой позицией, изложенной в пункте 10 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Президиумом
Определение № 310-ЭС21-13212 от 17.08.2021 Верховного Суда РФ
233 565 рублей, образовавшаяся за период с мая 2013 года по ноябрь 2014 года, безнадежна к взысканию в связи с истечением срока исковой давности. При этом обществом не представлено доказательств, что размер внереализационного дохода, исчисленного инспекцией на основании документов налогоплательщика, не соответствует сумме кредиторской задолженности с истекшим сроком давности. Признавая правомерным привлечение общества к ответственности, суды руководствовались положениями статей 105.14, 129.4 Налогового кодекса и исходили из наличия у заявителя обязанности по представлению уведомления о контролируемых сделках с учетом доказанности налоговым органом обстоятельств взаимозависимости общества и ООО «ФасонЛит». Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, в том числе об отсутствии обязанности включить во внереализационный доход денежные средства в рамках правоотношений с ОАО «Липецкая энергосбытовая компания», необоснованном привлечении к налоговой ответственности по статье 129.4 Налогового кодекса, являлись предметом рассмотрения судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с
Определение № А52-1247/20 от 25.10.2021 Верховного Суда РФ
кодекс) в виде штрафа в сумме 345 090 рублей 47 копеек, по статье 123 Налогового кодекса за неправомерное не перечисление в установленный срок налога на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 47 191 рубля 08 копеек, по пункту 1 статьи 126.1 Налогового кодекса за предоставление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения, в виде штрафа в сумме 1 125 рублей, по статье 129.4 Налогового кодекса за не представление в установленный срок уведомлений о контролируемых сделках в виде штрафа в сумме 1 250 рублей, налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на имущество в сумме 16 485 885 рублей, пени в сумме 3 889 729 рублей 50 копеек, уменьшить исчисленный в завышенных размерах налог на имущество за 2017 год на 667 342 рубля, уменьшить убыток, исчисленный по налогу на прибыль за 2015-2017 годы на 210 618 336 рублей. Основаниями для принятия инспекцией решения послужили выводы о неправомерном не исчислении обществом налога
Постановление № 17АП-13/18-АК от 14.02.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
1 миллиард рублей (п.п.1). Пунктом 1 статьи 105.16 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 Кодекса. Исходя из пункта 2 статьи 105.16 НК РФ, сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки . Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют указанные в настоящем пункте уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Налоговый орган, получивший уведомление о контролируемых сделках, в течение 10 дней со дня его получения направляет в электронной форме это уведомление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 5 статьи 105.1 НК РФ). Согласно статье 129.4 НК
Постановление № А56-35791/14 от 07.05.2015 АС Северо-Западного округа
арбитражный суд. Суды обеих инстанций, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовались следующим. Согласно пункту 1 статьи 105.16 НК РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 настоящего Кодекса. Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки (пункт 2 статьи 105.16 НК РФ). Федеральным законом от 05.04.2013 № 39-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» срок представления уведомлений о контролируемых сделках, совершенных налогоплательщиком в 2012 году, установлен 20.11.2013. Несообщение указанной информации в установленный срок налоговому органу образует объективную сторону налогового правонарушения, предусмотренного статьей
Постановление № Ф03-3056/17 от 09.08.2017 АС Дальневосточного округа
ее удовлетворении, что послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд. Согласно пункту 1 статьи 105.16 НК РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 настоящего Кодекса. Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки (пункт 2 статьи 105.16 НК РФ). Несообщение указанной информации в установленный срок налоговому органу образует объективную сторону налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.4 НК РФ. Статьей 129.4 НК РФ предусмотрена ответственность за неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, в виде штрафа в размере 5000 рублей. Установив факт вхождения ООО «Рудоперспектива», его
Постановление № А11-5997/16 от 25.10.2017 АС Волго-Вятского округа
не оспаривается, налог на добавленную стоимость (далее – НДС) уплачен. С учетом данных обстоятельств заявитель полагает, что им соблюдены все необходимые условия для применения налоговых вычетов; необоснованный отказ в возмещении НДС влечет двойное налогообложение одной и той же операции. Кроме того, Общество считает, что у налогового органа отсутствовали полномочия по проверке цены сделок, совершенных в 2012 году, поскольку сделки, не соответствующие критериям контролируемых, не подлежат проверке в рамках выездных и камеральных налоговых проверок, а контролируемые сделки могут быть проверены только Федеральной налоговой службой. Суды не дали правовую оценку доводам налогоплательщика по эпизоду с ООО «Полюс»; по мнению заявителя, включение в налоговую базу по налогу на прибыль суммы компенсации за незаконное использование товарного знака является неправомерным. Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе и поддержаны представителем в судебном заседании. Инспекция в отзыве на кассационную жалобу и представители в судебном заседании не согласились с доводами налогоплательщика; указали на законность обжалуемых судебных актов.
Постановление № 16-5139/20 от 25.11.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трехсот до пятисот рублей. Срок представления уведомления о контролируемых сделках установлен пунктом 2 статьи 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки . Как следует из материалов, при проверке ООО «Волма-маркетинг» по факту нарушения установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой (бухгалтерской) отчетности в налоговый орган по месту учета руководителем ООО «Волма-маркетинг» Овчинцева В.В. в установленный законодательством о налогах и сборах срок не представлено в налоговый орган уведомление о контролируемых сделках за 2018 год. Крайним сроком представления уведомления о контролируемых сделках за 2018 год является 20 мая 2019 года. Данные сведения по состоянию на
Постановление № 16-4579/2023 от 04.10.2023 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трехсот до пятисот рублей. Срок представления уведомления о контролируемых сделках установлен пунктом 2 статьи 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки . Как следует из материалов, при осуществлении мероприятий налогового контроля в отношении ООО «Торговый Дом Полтавский КХП» ИНФС России № по <адрес> выявлено непредставление налоговых расчетов и (или) бухгалтерской отчетности за 12 месяцев, квартальный 2021 со сроком представления ДД.ММ.ГГГГ. Директором названного Общества является ФИО1 Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, пояснением на Уведомление ИФНС № по <адрес>
Постановление № 5-32/18 от 19.01.2018 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)
уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные данные, а также с предложением Обществу представить пояснения о причинах выявленных Инспекцией несоответствий и при необходимости представить уточненное уведомление о контролируемых сделках за 2016 год. Согласно пункту 2 статьи 105.16 НК РФ сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки . Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют указанные в пункте уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Форма уведомления о контролируемых сделках, а также порядок заполнения формы установлен Приказом от 27 июля 2012 г. № ММВ-7-13/524@ Федеральной налоговой службы «Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком