ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Крутящий момент - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФТС РФ от 13.10.2011 N 04-30/49595 (с изм. от 07.11.2011) "О направлении информации" (вместе с <Письмом> Росстандарта от 22.09.2011 N АЗ-101-26/8058)
одобрений типа (WVTA), а также на основании "сообщений об официальном утверждении типа транспортного средства" по Правилам ЕЭК ООН, выданных европейскими аккредитованными органами и предоставляемых компаниями-изготовителями при проведении работ по оценке соответствия гибридных транспортных средств требованиям безопасности, предъявляемым в Российской Федерации. В частности, из этих документов следует, что двигатель внутреннего сгорания является отдельным агрегатом транспортного средства, имеющим свои конструктивные особенности (рабочий объем двигателя, количество и расположение цилиндров, тип применяемого в нем топлива, максимальную мощность, максимальный крутящий момент и т.п.), а электродвигатель, являясь преобразователем энергии, ранее выработанной двигателем внутреннего сгорания, вместе с генератором, превращающим эту энергию в электрическую, относится к трансмиссии. Исходя из вышеизложенного, считаем, что строка "10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)" должна содержать данные о мощности двигателя внутреннего сгорания, так же как строка "11. Рабочий объем двигателя, куб. см" должна содержать данные о его рабочем объеме, а строка "12. Тип двигателя" данные о типе двигателя в зависимости от применяемого в нем
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.07.2016 N 88 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)" (вместе с "Правилами информационного взаимодействия при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического Союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)", "Порядком присоединения к общему процессу "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)")
значений" (атрибут RangeIndicator) в составе реквизита "Скорость вращения вала транспортного средства" (trsdo:VehicleShaftRotationFrequencyMeasure) содержит значение соответствующее "0" - интервал, реквизит реквизита "Скорость вращения вала транспортного средства" (trsdo:VehicleShaftRotationFrequencyMeasure) в составе сложного реквизита "Максимальная мощность двигателя" (trcdo:EngineMaxPowerDetails) должен содержать 2 значения 57 если атрибут "признак интервала значений" (атрибут RangeIndicator) в составе реквизита "Скорость вращения вала транспортного средства" (trsdo:VehicleShaftRotationFrequencyMeasure) содержит значение соответствующее "0" - интервал, реквизит реквизита "Скорость вращения вала транспортного средства" (trsdo:VehicleShaftRotationFrequencyMeasure) в составе сложного реквизита "Максимальный крутящий момент двигателя" (trcdo:EngineMaxTorqueDetails) должен содержать 2 значения 58 если атрибут "признак интервала значений" (атрибут RangeIndicator) в составе реквизита "Масса транспортного средства" (trsdo:VehicleMassMeasure) содержит значение соответствующее "0" - интервал, реквизит "Масса транспортного средства" (trsdo:VehicleMassMeasure) в составе сложного реквизита "Масса транспортного средства" (trcdo:VehicleMassDetails) должен содержать 2 значения 19. Требования к заполнению реквизитов электронных документов (сведений) "Сведения из единого реестра документов ТР ТС 018/2011" (R.TR.TS.07.001), передаваемых в сообщении "Сведения о внесении изменений в национальную часть единого реестра документов
"Авиационные правила. Часть 27. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов нормальной категории" (одобрены Постановлением 34-ой сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства от 06.12.2013)
значение меньше, необходимо: (1) Резко переместить педали в кабине пилота до предельного положения, ограничиваемого упорами или эксплуатационным усилием пилота, определенным в 27.397(a). (2) При скорости VNE или VH, в зависимости от того, какая из них меньше, получить результирующий угол скольжения или угол 15°, в зависимости от того, какой из них меньше. (3) Изменить углы скольжения, указанные в пп. (b)(2) и (c)(2) данного параграфа, пропорционально скорости; и (4) Резко вернуть педали в нейтральное положение. 27.361. Крутящий момент двигателя (a) Для газотурбинных двигателей эксплуатационное значение крутящего момента двигателя должно быть не менее наибольшего значения: (1) Средней величины крутящего момента при максимальной продолжительной мощности, умноженной на 1,25. (2) Крутящего момента, удовлетворяющего требованиям, изложенным в параграфе 27.923. (3) Крутящего момента, удовлетворяющего требованиям, изложенным в параграфе 27.927; или (4) Крутящего момента, вызванного внезапной остановкой двигателя, обусловленной неисправностью или конструктивным отказом (например, заклиниванием компрессора). (b) Для поршневых двигателей эксплуатационное значение крутящего момента должно быть не менее
Постановление Ростехнадзора от 30.12.2005 N 25 (с изм. от 25.05.2018) "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Трубопроводная арматура для атомных станций. Общие технические требования" (вместе с "Правилами... НП-068-05")
и между собой при температуре окружающей среды 20 +/- 5 °С и относительной влажности не более 80% должно быть не менее 20 МОм. Все выводы от электродвигателя, от контактов выключателей и от указателя положения должны быть выведены без перемычек на один общий ряд зажимов (или электрический соединитель) в соответствии с приложением 18. Должна быть предусмотрена возможность установки перемычек между зажимами коммутационной коробки со стороны подключения кабелей или между контактами ответной части электрического соединителя. Пусковой крутящий момент (усилие) ЭИМ при номинальном напряжении питания должен превышать номинальный момент (усилие) не менее чем в 1,7 раза. Величину люфта и выбега выходного органа ЭИМ следует принимать по соответствующей НД. Для электрических многооборотных механизмов без элементов самоторможения требования к величине люфта не предъявляются. Значения величины выбега должны быть указаны в ТУ. ЭИМ должен поставляться со встроенным электрическим датчиком положения с унифицированным токовым сигналом 4 - 20 мА и устройством его питания от сети 220 В
Определение № 17АП-5733/19 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
магазина или другого аналогичного устройства в соответствии с программой обработки (точение, фрезерование, сверление, шлифование и пр.) на одном станке и обеспечивающие автоматическую смену режущего инструмента из магазина или другого аналогичного устройства в соответствии с программой обработки. При рассмотрении настоящего дела суды первой и апелляционной инстанций установили, что задающим основную функцию обрабатывающего центра модели 508МТ - осей ЧПУ 31iВ5 производства Willemin-Macodel SA является высокоточный горизонтальный шпиндель с характеристиками по максимальной мощности - 34 кВт, максимальному крутящему моменту - 170 Нм и максимальной скорости вращения - 6000 об/мин. Контр-шпиндель (противошпиндель) обрабатывающего центра, как указали суды, является дополнительной деталью, поставляется исключительно как дополнительное оборудование и не является деталью, которая способна выполнять основную функцию обрабатывающего центра модели, поскольку для нормальной работы спорного товара значение имеют наличие и характеристики высокоточного горизонтального шпинделя. Таким образом, суды пришли к выводу, в соответствии с которым решение таможенного органа по классификации товара не соответствует закону, а требования общества подлежат
Постановление № А55-26851/13 от 31.03.2015 АС Поволжского округа
моменты, превышающие оптимальные моменты крепления для замковой резьбы 3-80 из стали группы прочности К-72. Для замковой резьбы, в том числе для 3-80, характерно два последовательных этапа: доворот муфты замка до упорного торца, с приложением небольшого момента по преодолению сил трения и последующее крепление сопряжения, которое сопровождается скачкообразным ростом крутящего момента, а также увеличением напряжений (растягивающих в ниппеле и сжимающих в муфте). По этой причине несущая способность замкового соединения, т.е. возможность передавать растягивающие усилия и крутящий момент , существенно зависит от момента крепления Мкр, приложенного к данному сопряжению при его свинчивании. В акте от 29.01.2013 по первой аварии указано, что свинчивание ТНКТ производилось при давлении нагнетания 45 кгс/см2 с крутящим моментом 1700Нм. Однако согласно характеристике ГКШ-1500 при таком давлении крутящий момент должен быть равен либо -1500 Нм, либо – 3000 Нм, либо - 4226 Нм. По второй аварии в представленном акте от 31.01.2013 вообще не содержится информация о крутящем моменте, с
Постановление № А56-64211/16 от 06.09.2017 АС Северо-Западного округа
таможенного органа об отнесении спорного товара к мотоблокам с товарным кодом 8701. По заключению таможенного эксперта мотоблок «WEIMA» модели «WMA-11ТВ» относится к тракторам, имеющим тягово-сцепное устройство для буксировки прицепов и полуприцепов, предназначенным для работы с взаимозаменяемыми навесными орудиями с приводом от вала отбора мощности и управляемым рядом идущим водителем. Мотоблок предназначен для культивации и обработки почвы (вспашка, рыхление, окучивание), может осуществлять буксировку прицепа (полуприцепа), может использоваться с дополнительным оборудованием, приводимым от вала отбора мощности. Крутящий момент от двигателя передается через редуктор на ведущую ось привода колес и фрез, а также через вал отбора мощности на навесные агрегаты. Данный трактор относится к самоходным транспортным средствам. Согласно заключению таможенного эксперта товар имеет коробку передач, бензиновый двигатель, привод от вала отбора мощности общего назначения Как правильно указал апелляционный суд, отсутствие в комплектности мотоблока того или иного вида навесного оборудования не означает, что оно может использоваться только в определенной области, при том что сама
Постановление № А11-2345/2017 от 01.03.2018 АС Волго-Вятского округа
Количество, ассортимент и сроки поставки товара согласуются в спецификациях (приложениях) к договору, являющихся его неотъемлемой частью. В спецификации от 18.12.2013 № 1 к договору (приложение 1) стороны согласовали наименование товара – кран мостовой электрический однобалочный подвесной, г/п 5 тонн, пролет 8,5 метра, длина консолей 0,3 метра, режим работы ЗК, климатическое исполнение УЗ (- 20…+ 40 С), управление с пола, исполнение крана общепромышленное. Тип подкрановой балки 36М. Комплектация крана: два привода на передвижение (Италия) суммарный крутящий момент 160 Нм., частотный преобразователь на передвижение крана, окрас электростатическим способом, цвет желтый; таль электрическая канатная г/п 3,2 тонн Болгария высота подъема 24 метра; общая цена товара – 974 600 рублей; срок поставки товара: кран – 21 день, таль – 50 дней; условие оплаты: 70 процентов – предоплата, 30 процентов – доплата по готовности оборудования к отгрузке на основании письменного уведомления. Согласно пункту 3.5 договора право собственности на товар переходит от продавца к покупателю с
Постановление № А42-9621/2021 от 04.07.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
контракт от 17.01.2017 № 12-01-15, в соответствии с которым Продавец продает, а Покупатель покупает на условиях поставки FOB Shanghai, FOB Ningbo инструменты ручные электрические, инструменты ручные на бензиновом ходу, запасные и расходные части к ним в количестве, ассортименте, по ценам и техническим условиям, указанным в Спецификациях, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта. В соответствии с Дополнительным соглашением (Спецификацией) от 15.08.2020 № 158 к Контракту поставке подлежали, в том числе, товары «дрель аккумуляторная Дифмаш 12 В крутящий момент 29 Нм» в количестве 500 штук, «дрель аккумуляторная Дифмаш 14 В крутящий момент 33 Нм» в количестве 100 штук, «дрель аккумуляторная Дифмаш 18 В крутящий момент 36 Нм» в количестве 500 штук. В целях таможенного декларирования ввезенных в рамках контракта от 17.01.2017 № 12-01-15 товаров ЗАО «Диффузион Инструмент» на Балтийский таможенный пост (ЦЭД) Балтийской таможни была подана декларация на товары (далее - ДТ) № 10216170/151020/027049 для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
Решение № 12-110/2014 от 19.06.2014 Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область)
суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 16 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 16.04.2014 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.15.33 КоАП РФ. В обоснование жалобы указали, что постановлением мирового судьи судебного участка № 16 Кирово-Чепецкого района Кировской области от 16.04.2014 прекращено производство по делу в отношении ФИО1 за отсутствием состава административного правонарушения. С данным постановлением они не согласны, считают его незаконным и необоснованным. ООО « Крутящий момент », директором которого является ФИО1, является плательщиком страховых взносов и обязан ежеквартально предоставлять в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган - Пенсионного фонда РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ. Срок предоставления расчета за 2013 год установлен не позднее 17.02.2014. В нарушение требований закона ООО «Крутящий момент»
Решение № 12-250/2017 от 04.05.2017 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
несостоявшимся, в связи с тем, что подана только одна заявка на участие в аукционе. Согласно части 4 статьи 67 указанного Федерального закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В техническом задании была указана одна из характеристик автомобиля - «максимальный крутящий момент двигателя, об./мин. не менее 4100», то есть максимальные (не минимальный, не средний) крутящий момент двигателя должен достигаться при оборотах коленчатого вала от 4100 об./мин. и более. При рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе ООО «Ставрополь-Авто», принято во внимание, что указанный в техническом задании к документации электронного аукциона крутящий момент двигателя автомобиля представлен участником в конкретизированном виде с указанием максимального крутящего момента 231Н*м., который достигается при 4100 оборотов в минуту коленчатого вала автомобиля,
Решение № 2-5944/20 от 21.07.2021 Коминтерновского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
в блок управления, произведен чип-тюнинг на автомобиле, т.е. увеличена мощность. На странице 17 (фото 32) указаны номера, калибровка, это номер блока двигателя и номер коробки АКПП, соответственно им присваиваются номера, это хэш-сумма. Все это программное обеспечение считывается в одну сумму, задается заводом-изготовителем вопределенную сумму, но экспертом установлено что контрольная сумма для двигателя несовпадает с табличным значением, соответственно внесено изменение. Чип-тюнинг влияет на характеристики двигателя, он делается для того, чтобы увеличить мощностные характеристики автомобиля, увеличивается крутящий момент , который передается на коробку передач, у коробки передач есть номинальный крутящий момент, в котором он работает при определенных стилях вождения. Когда проводится чип-тюнинг, увеличиваются мощностные характеристики двигателя, увеличивается крутящий момент, номинальный крутящий момент может доходить до предельного значения, который может выдержать АКПП, при такой эксплуатации. Параметры становятся такие, что их может не выдержать АКПП. Таким образом, было вмешательство, неофициальная программа чип-тюнинга. Установить параметры, насколько именно они изменились, технически невозможно. Чип-тюнинг делается для увеличения
Решение № 12-290/2022 от 11.07.2022 Дзержинского районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)
ДТ декларантом были заявлены следующие сведения о: товаре №1: 1) ДРЕЛИ, СПОСОБНЫЕ РАБОТАТЬ БЕЗ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ: ИНСТРУМЕНТЫ, СПОСОБНЫЕ РАБОТАТЬ БЕЗ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ - ДРЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНАЯ DKCD16FU-LI В КОМПЛЕКТЕ С ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ, ДВУМЯ АККУМУЛЯТОРАМИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ (БИТЫ - 6ШТ., СВЕРЛА - 6ШТ., УДЛИНИТЕЛЬ БИТ - 1ШТ., НАБОР КРЕПЕЖА - 49ШТ.), В ПЛАСТИКОВОМ КЕЙСЕ, МАКС. ОБОРОТЫ НА 2-0Й СКОРОСТИ 1350 ОБ./МИН. МАКС. ОБОРОТЫ НА 1-ОЙ СКОРОСТИ 350 ОБ./МИН. МАХ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 28Н/М. НАПРЯЖЕНИЕ 16 В, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - NINGBO GI POWER IMPORT & EXPORT CO., LTD Тов.знак DEKO ТОРГ. знак, марка DEKO, Модель DKCD16FU-LI Артикул DKCD16FU-LI 1.5AHX2 63 TOOLS + CASE Кол-во 2500.00 ШТ (796)2500.00 ШТ 796 2)250 BX-250, 3) 1 MRKU4849094 часть; товаре №2: 1)ДРЕЛИ. СПОСОБНЫЕ РАБОТАТЬ БЕЗ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ: ИНСТРУМЕНТЫ, СПОСОБНЫЕ РАБОТАТЬ БЕЗ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ - ДРЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНАЯ DKCD20FU-LI В ПЛАСТИКОВОМ КЕЙСЕ В КОМПЛЕКТЕ С 2 АККУМУЛЯТОРАМИ,
Апелляционное определение № 33-3-2285/2021 от 18.03.2021 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
боковине задней правой, в экспертном заключении ООО «Межрегиональный экспертный центр «Флагман» № от ДД.ММ.ГГГГ эксперт ТМН делает вывод о том, что данные повреждения образовались в следствии контакта при крутящем моменте, по местоположению, массиву и высоте относительно опорной поверхности соответствуют повреждениям колпака переднего левого колеса ТС FA3-3302-FA3-3302-2834NE, г/н №. Однако, эксперт наглядно показывает стрелками разнонаправленное образования имеющихся повреждений, что противоречит как условиям образования при контакте с вращающимся колесом, так и элементарным законам классической механике ( крутящий момент - сила, направленная по кругу (вращение объекта), называется крутящим моментом. Крутящий момент - это вращающая сила. Если к объекту приложен крутящий момент, на границе первого возникает линейная сила. В примере с колесом, катящемся по земле, крутящий момент, приложенный к оси колеса, создает линейную силу на границе покрышки в точке ее контакта с поверхностью земли. Так и определяется крутящий момент - как линейная сила на границе круга. При контакте с вращающимся объектом на следовоспринимающей поверхности