ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ликвидация муниципального учреждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 127-АПА19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
устанавливать порядок определения платы выполнение работ, оказания услуг, относящиеся к основным видам деятельности учреждения, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 указанной статьи, для граждан и юридических лиц. В силу положений подпункта 3 пункта 2 статьи 13 и подпункта 3 пункта 2.1 статьи 16, подпункта 3 пункта 5 статьи 18 Федерального закона № 7-ФЗ в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения принятие решения о создании, реорганизации, о ликвидации и проведение ликвидации муниципального бюджетного учреждения принимается в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ) учредителем в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, является муниципальное образование. На основании части 3 статьи 5, пункта 3 пункта 1.1 статьи 19 Федерального закона № 174-ФЗ решение о создания, ликвидации и
Определение № 303-ЭС17-20622 от 18.01.2018 Верховного Суда РФ
подпункты «а», «б», «в» пункта 2.1, пункты 3.1, 4.1 устава общества «Киномир», о признании недействительной государственную регистрацию общества «Киномир», о ликвидации общества «Киномир», возложив обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица на его учредителей, о признании недействительным договора купли-продажи доли в уставном капитале общества от 11.03.2014, заключенный между учреждением и обществом «Экран», об обязании общества «Киномир» возвратить учреждению спорное имущество, в связи с невозможностью возврата кинопроекторов: «23-КПК- Зквт» инв. № 0000000040, «23-КПК-Зквт» изв. № 0000000041, «МСО-5» инв. № 0000000043 и «МСО-5» инв. № 0000000044, в счет возмещения стоимости кинопроекторов взыскать с общества «Киномир» 47 574 руб., о признании недействительной государственной регистрации права собственности общества «Киномир» на спорное недвижимое имущество, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области, муниципального
Постановление № 16АП-1508/2017 от 05.06.2017 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
деятельность юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1. Федерального закона от 08.08.2011 №129 -ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на основании решения от 30.09.2016 (том 2, л.д. 1-5). Доказательств оспаривания решения регистрирующего органа от 30.09.2016 об исключении Муниципального учреждения «Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре» Ирафского района из ЕГРЮЛ в материалы дела также не представлено. Таким образом, судом апелляционной инстанции установлено, что ликвидация Муниципального учреждения «Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре» Ирафского района в установленном порядке не производилась. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что в любом случае к правоотношениям сторон подлежат применению положения статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». В соответствии с пунктом 7
Постановление № 12АП-3182/2012 от 14.05.2012 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
требования для включения их в промежуточный ликвидационный баланс. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае, отсутствие в оспариваемом постановлении сроков ликвидации МУ «ДЕЗ по Ленинскому району г.Саратова» не повлекло за собой нарушение самой процедуры ликвидации юридического лица, а, следовательно, прав и законных интересов заявителя, поскольку срок, в течение которого должна быть проведена ликвидация муниципального учреждения законодательно не определен. В данном случае заявитель, являясь кредитором ликвидируемого юридического лица не лишен возможности обратится в ликвидационную комиссию с требованиями для формирования промежуточного ликвидационного баланса. Кроме того, судом первой инстанции установлено, что Ассоциация обратилась в установленный 2-х месячный срок в ликвидационную комиссию со своими требованиями. Судебная коллегия отмечает, что в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица, обратится
Решение № А10-3465/08 от 27.02.2009 АС Республики Бурятия
бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Как установлено п. 6 ст. 63 ГК РФ, при недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения. В связи с тем, что на момент рассмотрения спора ликвидация муниципального учреждения служба «Заказчика» по ЖКУ МО «Иволгинский район» фактически не завершена, так как утвержденный ликвидационный баланс в регистрирующий орган не представлен, а в силу п. 8 ст. 63 ГК РФ, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, и у муниципального учреждения отсутствуют денежные средства, истец вправе обращаться в порядке установленном п. 6 ст. 63 ГК РФ, для удовлетворения требований
Решение № А50-19434/09 от 08.09.2009 АС Пермского края
материалов дела, о принятии оспариваемого решения заявителю стало известно не позднее 22.04.2009, поскольку указанной датой Муниципальным унитарным предприятием «Предприятие по благоустройству, озеленению и механизации» составлено исковое заявление о привлечении к субсидиарной ответственности Муниципального образования «Добрянский муниципальный район», в котором заявитель указывает на завершение ликвидации учреждения и внесение 28.11.2008 в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица. Кроме того, в ответе на письмо заявителя от 05.12.2008 председатель ликвидационной комиссии сообщал, что ликвидация Муниципального учреждения «Администрация Усть-Гаревского сельсовета» завершена. Таким образом, на момент обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемым требованием (24.07.2009) трехмесячный срок, установленный в п. 4 ст. 198 АПК РФ, пропущен. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока заявителем не заявлено. Доказательства, свидетельствующие о наличии причин, позволяющих восстановить срок для подачи заявления в суд, также суду не представлены. Пропуск срока, предусмотренного ч. 4 статьи 198 АПК РФ, и отсутствие уважительных причин для его восстановления, является самостоятельным основанием для
Решение № А10-5134/2011 от 27.02.2012 АС Республики Бурятия
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Согласно статье 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Ликвидация Муниципального учреждения «Комитет имущественных и земельных отношений» Администрации муниципального образования «Кабанский район» подтверждается уведомлением о снятии с учета Российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации от 13.01.2010 № 10267А и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 27.02.2012 (полученной судом путем доступа к открытым и общедоступным требованиям, содержащимся в федеральных базах данных ЕГРЮЛ, во исполнение решений, принятых ФНС России 12.12.2008 N 3693 и N 3694). Согласно данным документам в единый
Решение № от 20.09.2010 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)
Горноуральского городского округа в должности специалиста .... на основании трудового договора, заключенного по основному месту работы и на неопределенный срок. Распоряжением №-к от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ФИО7 прекращен ДД.ММ.ГГГГ по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Постановлением главы администрации Горноуральского городского округа от 09.11.2009 № 1792 предписано ликвидировать Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа по решению учредителя. 15.03.2010 ликвидация Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа завершена, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией за №. Решением Ленинского районного суда города Нижний Тагил от 28.05.2010 с администрации Горноуральского городского округа за счет средств бюджета городского округа в порядке субсидиарной ответственности по долгам Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа взыскан средний месячный заработок на период трудоустройства за
Решение № 2-116/2021 от 14.09.2021 Усть-янского районного суда (Республика Саха (Якутия))
УМЮ РФ по РС(Я) 26.04.2021), структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют: поселковый Совет депутатов – представительный орган городского поселения; глава поселка – высшее должностное лицо городского поселения. Исполнение полномочий поселковой администрации возложено на районную администрацию муниципальный район «Аллаиховский улус (район)» РС(Я) в соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 34 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Упразднение органа местного самоуправления вне зависимости от завершения ликвидация муниципального учреждения (администрации МО "поселок Чокурдах») в рассматриваемых правоотношениях влечет за собой правопреемство администрации МР "Аллаиховский улус (район)», которой переданы соответствующие полномочия. Это обусловлено наличием длящихся отношений, осуществлявшихся в соответствии с законодательством с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими и физическими лицами. Тем самым, по данному спору надлежащим ответчиком является Администрация муниципального района «Аллаиховский улус (район)» РС (Я), на которую возложена настоящим Уставом,