в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейногообъекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Как указано выше, разрешение на ввод выдано в 2012 г. в отношении единого (одного) сооружения. (При этом проектная документация в состав Техническихпланов 1, 2 (в том числе для подтверждения информации о том, что сооружение состоит из двух контуров) не включена.) Вопрос о возможности так называемого "юридического" раздела неоднократно являлся предметом рассмотрения, в том числе на совещаниях, проведенных в Минэкономразвития России, с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (включая Минстрой России), по итогам которых выработана позиция по рассматриваемому вопросу, согласно которой, если изначально проектная документация, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения выдавались на единый объект недвижимости, раздел такого объекта недвижимости может быть осуществлен согласно действующему законодательству Российской Федерации только в результате
состав приложения к техническому плану включаются копии всех разрешений на ввод в эксплуатацию линейного сооружения; если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется получение разрешения на ввод в эксплуатацию, изготовление проектной документации и технический паспорт объекта недвижимости не изготовлялся до 1 января 2013 г., сведения о сооружении указываются в техническомплане на основании декларации (далее - Декларация), подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона о кадастре (пункт 4 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693 в редакции приказа Минэкономразвития России от 25 февраля 2014 г. N 88, далее - Требования приказа N 693); декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию , проектной документации объекта недвижимости (если указанные документы не требуются в установленных законодательством
дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено. Как следует из обжалуемых актов, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию N 54-Ru5430300-326-2016 от 21.12.2016 линейногообъекта "Надземный пешеходный переход" введен в эксплуатацию завершенный строительством объект капитального строительства. Место расположения объекта "Надземный пешеходный переход" с кадастровым номером 54:35:000000:29604, его основные технические характеристики установлены разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 21.12.2016 и техническим планом от 06.12.2016, являющимся неотъемлемой частью разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N 54-Ru5430300-326-2016 от 21.12.2016. Для размещения объекта и формирования полосы отвода линейного объекта Мэрией выделены земельный участок с кадастровым номером 54:35:000000:22905 (площадью 403 кв. м) и земельный участок с учетным номером 72622 в кадастровом квартале 54:35:032971 в соответствии с разрешением на использование земель N Ru5435-15-002 от 13.08.2015 (площадью 294 кв.
организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейногообъекта; - техническогоплана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218). Кроме того, Администрацией было установлено несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию . В отношении довода Администрации о непредставлении технического плана объекта капитального строительства, судом установлено следующее. В силу положений п. 12 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о
земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейногообъекта; 2.9.1.2. Несоответствии объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка (строительство на 7 земельным участка, ввод на 8 участках - техническийплан сооружения «Магистральный трубопровод МТ-1», содержит сведения о расположении объекта в пределах земельного участка 42:04:0000000:47); 2.9.1.4. Несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (параметры объекта в проектной документации отсутствуют). Заявление Учреждения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатации не соответствует форме заявления согласно приложению 1 к административному регламенту. Представленный акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, содержит показатели по проекту, не предусмотренные проектной документацией. Порядок выдачи разрешения на ввод
земельный участок, не являются самостоятельным объектом. Сети инженерно-технического обеспечения в этом случае, хотя и имеют по своим техническим свойствам признаки линейногообъекта, не являются отдельным объектом капитального строительства, а являются частью объекта, на который разработана проектная документация. Соответственно, такой объект не подлежит кадастровому учету, а право на него не подлежит государственной регистрации. При этом то обстоятельство, что в техническомплане от 23.01.2019 спорное сооружение охарактеризовано кадастровым инженером в качестве объекта недвижимости, на вышеуказанный вывод суда не влияет, поскольку отнесение того или иного имущества к отдельному объекту гражданского оборота является правовой оценкой и относится к прерогативе суда. Одновременно с этим следует отметить, что в отношении линейных объектов, выступающих самостоятельными объектами недвижимости, градостроительное законодательство устанавливает необходимость получения разрешения на строительство (статья 51 ГрК РФ) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК РФ). Поскольку спорная тепловая сеть входит в состав проектной документации объекта капитального строительства «Торговый комплекс в районе
эксплуатацию. В соответствии с частью 6.2 указанной статьи различие данных об указанной в техническом плане площади объекта капитального строительства, не являющегося линейнымобъектом, не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при условии соответствия указанных в техническомплане количества этажей, помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии) проектной документации и (или) разрешению на строительство. Различие данных об указанной в техническом плане протяженности линейного объекта не более чем на пять процентов по отношению к данным о его протяженности, указанным в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию . В силу подпункта 2 пункта 35 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства»,
несоответствием технического плана сооружения от 26.11.2014 требованиям для постановки на государственный кадастровый учет, подрядной организацией ООО «Гео-Гид» был изготовлен технический план от 07.12.2016 на основании актуальных кадастровых сведений. В соответствии с техническим планом сооружения от 07.12.2016 построенный линейныйобъект располагается в переделах земельных участков с кадастровыми номерами: 52:24:020001:5, 52:24:0020403:11, 52:24:0020403:379, 52:24:0020403:380, 52:24:0020403:384, 52:24:0020403:386, 52:24:0020403:166, 52:24:0020403:167, 52:24:0020403:168, 52:24:0020403:169, 52:24:0020403:170, 52:24:0020403:171, 52:24:0020403:172, 52:24:0020403:354. В целях постановки на кадастровый учет построенного линейного объекта и регистрации права собственности, общество обратилось в Управление Росреестра, предоставив разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №52-308-040-2015 от 03.08.2015 и техническийплан сооружения от 07.12.2016. Уведомлением от 28.03.2017 Управление приостановило осуществление кадастрового учета, предложив заявителю представить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с техническим планом сооружения от 26.11.2014. Уведомлением от 29.06.2017 Управление отказало обществу в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости. Письмами от 03.02.2017 №0721/04-04-49, от 05.06.2017 №0721/04-04-313 Общество обратилось в администрацию Богородского муниципального района с просьбой внести изменения в
требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейногообъекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи; Различие данных о площади объекта капитального строительства, указанной в техническомплане такого объекта, не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при условии соответствия указанных в техническом плане количества этажей, помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии) проектной документации и
статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирует, что различие данных об указанной в техническом плане площади объекта капитального строительства, не являющегося линейнымобъектом, не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при условии соответствия указанных в техническомплане количества этажей, помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии) проектной документации и (или) разрешению на строительство. Различие данных об указанной в техническом плане протяженности линейного объекта не более чем на пять процентов по отношению к данным о его протяженности, указанным в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию . Отказывая ФИО1 в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию административный ответчик указал на несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального