предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей. Пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с данным законом лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях указанного закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования. Из материалов дела усматривается, что 30 октября 2020 года водитель ФИО1, управляя автобусом марки «ГАЗ-322132», государственный
а также наличием в представленных заявлении и документах недостоверной или искаженной информации. Не согласившись с данным отказом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявление, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями федеральных законов от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195, и исходили из следующего: документами доказан факт владения соискателем лицензии заявленным транспортным средствам ПАЗ 32053-110-07 (гос.рег.знак <***>) и ПАЗ 320402-110-07 (гос. рег. знак <***>) с учетом сведений о фактической передаче автобусов соискателю лицензии по договору аренды; недостоверность (искаженность) информации в приказе о принятии на работу ФИО1 на должность ответственного за обеспечение требований безопасности дорожного движения отсутствует; управление не направило обществу
В силу частей 1, 2 статьи 8 названного закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя, в частности, требования к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. В соответствии с подпунктом «д» пункта 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. № 195 (признанного утратившим силу с 1 января 2021 г., далее - Положение о лицензировании), лицензиат обязан выполнять лицензионные требования о допуске к лицензируемому виду деятельности автобусов лицензиата, прошедших предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния. Пунктом 9 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа
по перевозке пассажиров и иных лиц автобусом, что выразилось в нарушении режима труда и отдыха водителей. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь, в том числе нормами КоАП РФ, Федерального закона от 04.05.2011 № 99?ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях предпринимателя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, с чем согласился суд округа. Судами проверена процедура и срок давности привлечения предпринимателя к административной
отдыха водителя. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь, в том числе нормами КоАП РФ, Федерального закона от 04.05.2011 № 99?ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 08.11.2007 № 259?ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях предпринимателя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, с чем согласился суд округа. Судами проверена процедура и срок давности привлечения предпринимателя к административной
и дополнениями, к полномочиям Управления в установленной сфере деятельности относится лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выдача соответствующих лицензий, а также иных разрешительных документов в установленной для Управления сфере деятельности. Согласно должностному регламенту начальника Управления, последний, в соответствии с задачами и функциями Управления принимает соответствующие решения, связанные с лицензированием деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, принимает соответствующие решения и организует выдачу лицензий. При этом, согласно регламенту Управления, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления, начальник Управления издает приказы и распоряжения. В связи с перечисленными полномочиями необоснованным является также и довод заявителя о том, что у Управления отсутствуют полномочия по отказу в предоставлении выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек). Нарушение обществом требований пункта 5.2.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2, согласно которому владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида
транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. Так, в нарушение требований Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, транспортное средство - автобус марки ГАЗ 3269-0000010-03, регистрационный номер <***> эксплуатировалось с неработающим аварийным выходом и устройством приведения его в действие. Отсутствовала медицинская аптечка и огнетушитель. В нарушение пп. «ж» п. 4 Положения о лицензировании, автобус марки ГАЗ 3269-0000010-03, регистрационный номер <***>, принадлежащий индивидуальному предпринимателю ФИО1, не оборудован аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Указанные нарушения, допущенные индивидуальным предпринимателем ФИО1, являются нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по городскому маршруту. По факту выявленных нарушений Заместителем прокурора Ингодинского района г. Читы, при участии представителя ИП ФИО1 по доверенности вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Выявленные правонарушения квалифицированы по
автобуса марки ГАЗ-322132, регистрационный номер АЛ 486 75, принадлежащем индивидуальному предпринимателю ФИО1, установлены газовые баллоны, предназначенные для хранения запаса сжиженного газа. В нарушение п. 8.1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, автобус марки ГАЗ-322132, регистрационный номер АА 486 75, принадлежащий индивидуальному предпринимателю ФИО1, не оснащен техническим средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. В нарушение пп. «а» п. 4 Положения о лицензировании, автобус марки ГАЗ-322132, регистрационный номер АА 486 75, принадлежащий индивидуальному предпринимателю ФИО1, не оборудован аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОПАСС/GPS. Указанные нарушения, допущенные индивидуальным предпринимателем ФИО1, являются нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по городскому маршруту. Несоблюдение индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по городскому маршруту, образует объективную сторону административного правонарушения,
осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, включаются в реестр лицензий. Пункт 5 Федерального закона N 259-ФЗ запрещает осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. N 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании). В соответствии с пунктами 3, 4 Положения о лицензировании "автобус лицензиата" - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности; лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его
для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, включаются в реестр лицензий. Пункт 5 Федерального закона № 259-ФЗ запрещает осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий.Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании). В соответствии с пунктами 3, 4 Положения о лицензировании "автобус лицензиата" - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности; лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его
осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, включаются в реестр лицензий. Пункт 5 Федерального закона № 259-ФЗ запрещает осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании). В соответствии с пунктами 3, 4 Положения о лицензировании «автобус лицензиата» - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности; лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его
осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, включаются в реестр лицензий. Пункт 5 Федерального закона N 259-ФЗ запрещает осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года N 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании). В соответствии с пунктами 3, 4 Положения о лицензировании "автобус лицензиата" - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности; лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его