ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензия на установку приборов учета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А60-1124/2012 от 12.04.2012 АС Свердловской области
Исходя из этого, инспекцией сделан вывод о том, что ООО «Стройресурс» не могло выполнить и не выполняло для ООО "Монтаж Систем" в январе 2010 года работы, указанные в актах о приемке выполненных работ от 29.01.2010г. (форма № КС-2), поскольку данные работы фактически были выполнены и сданы ООО «Уралмонтаж» заказчику в октябре 2009 года. Оспаривая данное утверждение налогового органа, заявитель ссылается на то, что причиной привлечения субподрядчика ООО «Стройресурс» явилось отсутствие у заявителя лицензии на установку приборов учета , при этом работы субподрядчиком выполнены в полном объеме и приняты заявителем с составлением соответствующих документов. Из материалов проверки следует, что ООО "Монтаж Систем" заключен договор подряда от 14.01.2010г. № 3 на выполнение, согласно проектно-сметной документации, работ по: «монтажу КиП, освещения и пуско-наладке узлов коммерческого учета», в жилом фонде г. Каменска-Уральского». Установку узлов коммерческого учета необходимо произвести по адресам, указанным в приложении № 1 к договору. Указанный договор заключен во исполнение договора
Решение № А76-129/09 от 12.05.2009 АС Челябинской области
снимать показания приборов учета, своевременно производить оплату Водоканалу за полученную питьевую воду и (или) сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества. В соответствии со ст.2.2.7, 2.2.8 Абонент обязуется осуществлять эксплуатацию оборудования узла учета за свой счет и нести ответственность за надлежащее его состояние и исправность а также за своевременную госповерку средств измерений, иметь приборы учета питьевой и (или) сточной воды, разрешенные и опломбированные органами Госстандарта России, смонтированные в соответствии с проектом, предприятием, имеющим лицензию на установку приборов учета питьевой и сточной воды. На основании п.2.2.25 Абонент обязан устанавливать приборы учета питьевой и сточной воды в течение одного месяца с момента подписания настоящего договора. Приборы учета устанавливаются по техническим условиям и проектам, согласованным с Водоканалом или организацией , имеющей лицензию. Приборы учета приобретаются Абонентом и находятся в его собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении. Помещение водомерного узла находится на обслуживании Абонента и должно соответствовать нормативным требованиям. Абонент обеспечивает сохранность и исправность
Решение № А19-15414/06 от 28.09.2006 АС Иркутской области
по установке приборов учета и контроля в разделе «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования». В соответствии с письмом Иркутского филиала ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Госстрое России» от 18.07.2006 г. № 1260/04 установка приборов учета и контроля повышает уровень инженерного оборудования зданий, что является реконструкцией инженерных сетей и коммуникаций. В нарушение данного пункта Положения истец устанавливал индивидуальные приборы учета без специального разрешения – лицензии. Таким образом, учитывая отсутствие у истца лицензии на установку приборов учета арбитражный суд находит требования истца о взыскании материального ущерба в размере 78 660 руб. и морального ущерба в сумме 15 000 руб. неправомерными, в связи с чем, отказывает в их удовлетворении. Кроме того, истцом данные требования заявлены истцом в порядке ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В соответствии с требованиями ст. 198 НК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов,
Постановление № А40-114192/10-42-580 от 12.04.2012 АС Московского округа
законодательным актом установлен перечень допустимых к использованию приборов учета; необходимость их приемки в эксплуатацию ОАО «МОЭК», действительно ли установленные у ответчика приборы учета не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, не внесены в Государственный реестр средств измерений Госстандарта Российской Федерации. Судом не дана оценка представленным ответчиком в материалы дела документам, имеющим отношение к установке приборов учета и свидетельствующих о том, что данные приборы учета были установлены организацией, имевшей на тот период времени соответствующую лицензию на установку приборов учета , а также что приборы учета прошли первичную поверку, проведенную Метрологической службой фирмы «Ценнер-Водоприбор». Суд не выяснил вопрос о соблюдении потребителем услуги (ответчиком) условий допуска в эксплуатацию приборов учета. Кроме того, судами оставлены без оценки, имеющиеся в материях дела предъявленные истцом ответчику счета за 2009 год по договору № 269 от 02.07.2007, из которых следует, что до 31.12.2009 расчет стоимости услуг производился именно на основании установленных приборов учета, то есть по фактическому
Постановление № 18АП-7758/09 от 13.10.2009 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
в объеме установленного лимита водоотведения от объектов Румянцева,20 по присоединениям (выпускам), оформленным в соответствии с пунктом 2.2.9 настоящего договора. В соответствии с пунктами 2.2.7, 2.2.8 абонент обязуется осуществлять эксплуатацию оборудования узла учета за свой счет и нести ответственность за надлежащее его состояние и исправность а также за своевременную госповерку средств измерений, иметь приборы учета питьевой и (или) сточной воды, разрешенные и опломбированные органами Госстандарта России, смонтированные в соответствии с проектом, предприятием, имеющим лицензию на установку приборов учета питьевой и сточной воды. Согласно пунктам 2.2.25 абонент обязан устанавливать приборы учета питьевой и сточной воды в течение одного месяца с момента подписания настоящего договора. Приборы учета устанавливаются по техническим условиям и проектам, согласованным с Водоканалом или организацией, имеющей лицензию. Приборы учета приобретаются Абонентом и находятся в его собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении. Помещение водомерного узла находится на обслуживании Абонента и должно соответствовать нормативным требованиям. Абонент обеспечивает сохранность и исправность приборов
Решение № 2-1922/13 от 13.08.2013 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
соответствующее образование, пояснил следующее. Установленный в <адрес> прибор учета тепловой энергии - ТСК-7 является комплексным счетчиком тепловой энергии, включает в себя ВКТ- 7, первичные преобразователи и 2 термодатчика, в комплект могут также входить датчики давления. По существу ТСК-7 и ВКТ-7 являются одним и тем же, ВКТ-7 входит в комплект ТСК-7. Прибор учета тепловой энергии устанавливается подрядной организацией, имеющей лицензию на установку, поверку, ремонт и демонтаж. По сведениям допрашиваемого специалиста ЗАО «Паскаль-плюс» имеет лицензию на установку прибора учета – существует сайт, на котором перечислены компании с допусками, там есть перечень сахалинских компаний, среди которых имеется и ЗАО «Паскаль-плюс». После установки прибора учета абонент подает заявку, которая рассматривается в течение 5 дней, после чего на место выезжают специалисты ОАО «<данные изъяты>». Специалист также пояснил, что прибор учета, установленный в <адрес>, специалисты ОАО «<данные изъяты>» приехали принимать ДД.ММ.ГГГГ, когда отопление уже было отключено, тогда как прибор принимается только при рабочей системе, чтобы
Решение № 2-1330/2013 от 11.11.2012 Северобайкальского городского суда (Республика Бурятия)
с иском согласился, пояснил, что согласно действующего законодательства потребитель имеет право платить только за те услуги которые ему поставлены. Считает, что это будет только стимулировать энергоснабжающие организации к качественной подаче услуги. Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Установлено, что в 2009 году в квартире истца, расположенной по <адрес> были установлены приборы учета тепловой энергии. Приборы учета тепловой энергии был установлены фирмой ООО имеющей лицензию на установку приборов учета . Предшествующей энергоснаюжающей организацией ХХХ были выданы технически условия на их установку,приборы учета тепла были приняты к коммерческому учету. Приборы учета являются исправными, каких либо недостатков по их установке, их работы не установлено. В соответствии с пунктом 9 ст. 13 ФЗ 261 «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической
Решение № 2-13/19 от 24.01.2019 Падунского районного суда г. Братска (Иркутская область)
"Содержание" и не представила в последующем информацию об изменении размера платы за отопление (с учетом норматива потребления тепловой энергии) в случае не проведения указанного собрания. Таких доказательств ответчиком суду представлено не было. Как достоверно было установлено в судебном заседании, ответчиком ООО «Иркутскэнергосбыт», также во исполнение вышеуказанных требований закона, в соответствии с графиком установки приборов учета был выполнен монтаж коллективных (общедомовых) узлов учета тепловой энергии и теплоносителя совместно с организацией, имеющей право ( лицензию) на установку прибора учета тепловой энергии, так как собственники многоквартирного дома, в том числе и истец, не исполнили в установленный срок обязанности по оснащению домов общедомовым прибором учета. 23 декабря 2010 года ОАО «Иркутскэнерго» (принципал) и ООО «Иркутскэнергосбыт» (агент) заключили агентский договор, согласно которому и соглашению о взаимоотношениях филиалов ОАО «Иркутскэнерго» и ООО «Иркутскэнергосбыт» в части организации сбытовой деятельности и работы по теплоснабжению потребителей тепловой энергии принципал поручает, а агент обязуется от имени и за счет