подлежит уплате утилизационный сбор, относятся прицепы максимальной технически допустимой массой более 10 тонн. Согласно примечанию 2 к названному Перечню категории приведенных в нем колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее - ТР ТС 018/2011). В разделе II ТР ТС 018/2011 определено, что «технически допустимая максимальная масса» – это установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками. С учетом данных положений, арбитражный суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что для целей определения объекта обложения утилизационным сбором (видов и категорий транспортных средств, при ввозе которых уплачивается сбор) в рассматриваемой ситуации значение имеет технически допустимая максимальная масса прицепа, определяемая в соответствии с ТР ТС 018/2011, то есть с учетом грузоподъемности прицепа. Оснований не согласиться с выводами суда округа не
достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Судами установлено, что в ноябре 2019 года общество ввезло на территорию Евразийского экономического союза автотранспортное средство, задекларированное по декларации на товары № 10702030/131119/0011331 (далее - спорная ДТ): товар № 1 - автомобиль грузовой-бортовой TOYOTA TOYOACE, б/у, 2015 года выпуска, разрешенная максимальная масса транспортного средства 3 275 кг, масса без нагрузки 1 910 кг. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) установлено, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальнуюмассу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортныхсредств , а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет (часть 6 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» утверждены Правила взимания платы в
изменения. В кассационной жалобе общество «Уралавторемстроймонтаж» просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Ссылаясь на приложение № 5 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, заявитель считает, что разрешенная максимальная масса транспортного средства в данном случае составляет 26 тонн, а не 25 тонн, как указано в акте от 03.05.2012 № 14. Общество «Уралавторемстроймонтаж» указывает, что масса транспортного средства составляет 22 290 кг, тогда как в акте указано 26 350 кг; транспортное средство не может перевезти больше максимальной нагрузки, указанной в паспорте транспортного средства; в соответствии с п. 19 постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2012 г. № 269- ПП временное ограничение движения в весенний период не распространяется,
Год изготовления ТС: 2017, Модель, № двигателя: 740632 Н2844319, Шасси (рама) №: <***>, Кузов (кабина, прицеп) №: Каб. 652000Н2459684, Цвет кузова (кабины, прицепа): Оранжевый RAL 2009, Мощность двигателя, л.с (кВт): 400 (294), Рабочий объем двигателя, куб. см: 11762, Тип двигателя: Дизель, Экологический класс: Четвертый; - по договору лизинга № 10-20/1804-лп от 19.10.2020 – Полуприцеп-самосвал специализированный Тонар 95892-33, VIN: <***>, Год изготовления: 2020, Номер шасси (рамы): <***>, Цвет кузова (кабины, прицепа): синий, технически допустимая максимальная масса транспортного средства : 37500, масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 9000 кг; - по договору лизинга № 10-20/1805-лп от 19.10.2020 – Полуприцеп-самосвал специализированный Тонар 95892-33, VIN: <***>, Год изготовления: 2020, Номер шасси (рамы): <***>, Цвет кузова (кабины, прицепа): синий, технически допустимая максимальная масса транспортного средства (Кг): 37500, масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 9000 кг; Истцом также заявлено требование о взыскании с общество с ограниченной ответственностью «ТРАНСХИММОНТАЖ» в пользу общества с ограниченной ответственностью «УралБизнесЛизинг» судебной
сбора в отношении автосамосвалов полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн, установлен коэффициент 2,79; для автосамосвалов полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн - коэффициент 5,5. Согласно пункту 6 Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, под разрешенной максимальной массой понимается установленная настоящим техническим регламентом или иными нормативными правовыми актами в зависимости от конструктивных особенностей максимальная масса транспортного средства ; под технически допустимой максимальной массой - установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками. При этом в постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 (в редакциях, действующих на момент рассматриваемых действий) отсутствует определение «полная масса транспортного средства», не содержится нормы, предписывающей определять размер сбора в отношении как самосвалов, так и транспортных средств в целом с учетом такой их технической характеристики как грузоподъемность
1, N 2, N 3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированных транспортных средств, составляет 150 000 рублей; коэффициент утилизационного сбора поставлен в зависимость от полной массы транспортного средства. Согласно пункту 6 Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, под разрешенной максимальной массой понимается установленная настоящим техническим регламентом или иными нормативными правовыми актами в зависимости от конструктивных особенностей максимальная масса транспортного средства ; под технически допустимой максимальной массой - установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками. При этом в постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 (в редакциях, действующих на момент рассматриваемых действий) отсутствует определение «полная масса транспортного средства», не содержится нормы, предписывающей определять размер сбора в отношении как самосвалов, так и транспортных средств в целом с учетом такой их технической характеристики как грузоподъемность
о постановке Прицепов на регистрационный учет. Одновременно Обществом были представлены документы на транспортные средства: выписки из электронных паспортов т/с № 164301045386104 и № 164301045386159, а также одобрение типа транспортного средства от 14.03.2022 № ТС RU E-RU.АЖ04.00996, выданное органом по сертификации ООО «МИК ЦЕНТР+», сроком действия до 13.03.2025, которое распространяется также на модель МЗСА 817739. Согласно выпискам из электронных паспортов т/с № 164301045386104 и № 164301045386159, транспортным средствам установлена категория соответствия О1, технически допустимая максимальная масса транспортного средства заявлена в размере 750 кг (л.д. 11-14) Как следует из Одобрения типа т/с от 14.03.2022 № ТС RU E-RU.АЖ04.00996 (л.д. 15-23) по типу каждое из спорных транспортных средств марки МЗСА модификации 817739 является двухосным прицепом категории О1, для которого - масса транспортного средства в снаряженном состоянии составляет 170... 690 кг, - технически допустимая максимальная масса транспортного средства составляет 630... 750 кг, - технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства
превышением допустимой массы транспортного средства на величину более 2% и не более 10% без специального разрешения, чем нарушил п. 23.5 ПДД РФ. Не согласившись с вышеуказанными постановлением ФИО2 обратился в суд, просил его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения. Указал, что управлял транспортным средством, которое является шестиосным. Согласно товарно-транспортной накладной масса транспортного средства (автопоезда) с грузом составляла 41 180 кг. В соответствии с действующим законодательством максимальная масса транспортного средства , на которое не требуется специальное разрешение, составляет 44 тонны. Сослался на то, что весовой контроль при помощи комплекса весоизмерительных осевых нагрузок не осуществлялся, доказательств, подтверждающих перевозку тяжеловесного груза с превышением допустимой нагрузки на оси транспортного средства без специального разрешения не имеется. Заявитель ФИО2 в суде поддержал жалобы, по изложенным в ней основаниям. Инспектор БДД ОТН ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> ФИО4 Просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.
во внимание нормы, регулирующие классификацию транспортных средств по категориям и устанавливающие тарифы на перемещения и хранения задержанного транспортного средства, считает, что истец неправильно произвел расчет стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку. При произведении расчетов как за перемещение, так и за хранение транспортного средства <данные изъяты>, истец отнес его к категории N №, то есть к категории транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, имеющих максимальную массу более 12 т., хотя максимальная масса транспортного средства <данные изъяты> составляет 7 т. 200 кг. И оно, как транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т, должно быть отнесено к категории N №. Соответственно, стоимость по вышеуказанным тарифам за перемещение задержанного транспортного средства <данные изъяты> на специализированную стоянку должна составлять 14 400 рублей, а не 18000 рублей, как определено истцом, а стоимость хранения данного транспортного средства на специализированной стоянке, должна составлять 320
в районный суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что согласно пункту 7.7 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», на автобусе с полной массой до 5 тонн должна быть одна аптечка, а противооткатные упоры не нужны. Разрешенная максимальная масса транспортного средства , которым управлял ФИО1 - «Peugeot 2227 SK» составляет - 4005 кг. ФИО1, должностное лицо о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд не явились, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как следует из материалов
2 статьи 12.21.1 КоАП РФ оставлено без изменения. Указанное решение направлено в адрес ООО «ТРАНСЛИДЕР - М» по электронной почте - ДД.ММ.ГГГГ. Не согласившись с указанными постановлением и решением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Транслидер-М» подало жалобу, в которой указывает, что с вышеуказанными постановлением и решением не согласны, поскольку информация, отраженная в акте, является недействительной, так как согласно выписке из электронного паспорта транспортного средства № следует, что технически допустимая максимальная масса транспортного средства 32 тонны. Соответственно, в результате весового контроля допустимая максимальная масса транспортного средства была определена неправильно (некорректно). В данном случае обжалуемое постановление вынесено без учета допустимой максимальной массы транспортного средства в 32 тонны, соответственно, ООО «Транслидер-М» не превышена предельно допустимая общая масса транспортного средства и нарушения, подпадающего под ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, не было, как и не было состава правонарушения. ООО «Транслидер-М» также указывает на то, что составлению постановления об административном правонарушении должно предшествовать