выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с приложением положительного санитарно-эпидемиологического заключения Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. Заключением от 28.06.2013 № АЖ-04-22/2789 (далее – Заключение) Управление отказало в установлении нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух для ОАО «НЗХС», отправив проект на доработку (т. 1 л.д. 80). Основанием для вывода государственного органа о несоответствии проекта нормативов ПДВ требованиям действующего законодательства явились следующие обстоятельства: (нумерация согласно заключению) 1. В проекте не представлен материально-сырьевой баланс по сырью и готовой продукции со ссылкой на конфиденциальность (нарушен п. 1.2 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утв. Госкомприроды СССР (далее – Инструкция) , опубликована Л., О-во "Знание" РСФСР. Ленингр. организация. ЛДНТП, 1991; п. 1.2 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333 (далее – Методическое пособие); 2. Расчет приземных концентраций по основному загрязняющему веществу (хрома трехвалентные соединения)
а не мусор от разборки зданий». Суд считает, что данная позиция Управления Ростехнадзора противоречит положениям Методических указаний, а именно: В соответствии с пунктами 11, 12 Методических указаний, нормативы образования отходов, в зависимости от характера отходообразующих процессов и возможности получения исходных данных для расчета, определяют, используя следующие методы: метод расчета по материально-сырьевому балансу; метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов; расчетно-аналитический метод; экспериментальный метод; метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод). Материально-сырьевой баланс является базовым при нормировании образования отходов производства. Расчет по материально-сырьевому балансу применяют при определении нормативов образования отходов в производствах, характеризующихся большой номенклатурой исходного сырья или продукции. Исходными данными для расчета являются: количество используемого сырья и материалов в единицу времени: количество сырья и материалов, перешедшее в продукцию; количество произведенной продукции; нормы естественной убыли; количество веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух и сбрасываемых со сточными водами. В качестве исходных данных для расчета используются технологические карты, описание
на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. 2. В соответствии с договором аренды от 12.0508 г. № 27 ООО «Тара» предоставляет земельный участок ООО ПСК «Стройнеруд» для размещения бетонорастворного узла. Однако проектных решений по размещению РБУ с разделом «Оценка воздействия на окружающую среду» и положительного заключения государственной экологической экспертизы по проектной документации, а также ввод объекта в эксплуатацию в установленном законном порядке не представлен. 3. В проекте не представлены материально-сырьевой баланс , а также объем производственной продукции, выпущенной предприятием или оказанные услуг, а также выполненных работ. 4. На представленной карте-схеме производственной площадки предприятия необходимо выделить и обозначить имеющиеся сооружения, а также места временно размещения отходов. 5.Отсутствует информация о наличии очистных сооружений ливневых и производственных сточных вод с территории РБУ, а также мест складирования инертных материалов. 6. Необходимо включить сведения о водоотведении хозбытовых, производственных и ливневых сточных вод. 7. В проекте имеется информация по обслуживанию
складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. По плате за размещение отходов Новочебоксарской ТЭЦ-3 нормативы образования отходов: «осадок осветления природной воды при обработке коагулянтом на основе сульфата алюминия обводненный» рассчитаны обществом методом расчета по материально-сырьевому балансу. Указан норматив образования отходов в среднем за год (в тн.) = 0,0015 тн./тыс.куб.м. W0 Между тем, заявителем не составлен расчет данного показателя. Согласно пункту 11 Методических указаний № 349 материально-сырьевой баланс является базовым при нормировании образования отходов производства. Расчет по материально-сырьевому балансу применяют при определении нормативов образования отходов в производствах, использующих разные виды исходного сырья или продукции. Исходными данными для расчета являются: количество используемого сырья и материалов в единицу времени; количество сырья и материалов, перешедшее в продукцию; количество произведенной продукции; нормы естественной убыли; количество веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух и сбрасываемых со сточными водами. В качестве исходных данных для расчета используются технологические карты, описание
т.д.; квартальных расчетов платы за 2008 - 2010 г.г.; письма Росстата о включении в состав единого государственного реестра предприятий и организаций с указанием кодов статистики; справку о фактическом количестве вывезенных отходов, отчет 2ТП-отходы, 2ТП-воздух, 2ТП-водхоз; договора, счета – фактуры, накладные (или корешки талонов) на передачу отходов предприятия с копиями лицензий природопользователей принявших отходы предприятия, с указанием объемов и массы за 2008 – 2010 г.г., данные первичного учета негативного воздействия на окружающую среду, данные материально – сырьевого баланса , результаты производственного экологического контроля предприятия; справку о фактическом количестве израсходованных ГСМ за 2008 - 2010 г.г.; бухгалтерские документы о наличии прибыли за 2008 - 2010 г.г. от основной деятельности (ОКВЭД по предоставлению услуг по канализации). Уведомление от 8 апреля 2011 года № 3114 были получены МУП «Водоканал» г. Волжского 13 апреля 2011 года. Однако требуемые документы не были представлены МУП «Водоканал» г. Волжского в установленный срок. По факту выявленных нарушений государственным инспектором
подтверждается ответом Генеральной прокуратуры РФ от 30.12.2020 о нереализации должным образом Минприроды РФ требований законодательства по формированию и ведению перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ. Самостоятельная разработка недостающих методик заняла бы около 2 лет при стоимости 23 миллиона рублей. Вопреки доводу жалобы, общество не имело основания выступить заявителем для включения конкретной методики в перечень и не могло обратиться в Минприроды РФ. Судом верно отмечена неубедительность возможности у общества проведения собственного расчета на основе материально-сырьевого баланса , в связи с отсутствием на предприятии таковых источников выбросов и технологических процессов. В настоящее время, мероприятия при неблагоприятных метеорологических условиях актуализированы с учетом утвержденных методик, проект находится на согласовании в Минприроды Омской области. В судебное заседание представитель Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Защитник общества по доверенности Душкина А.А. просит решение районного суда оставить без изменения; поддержала письменные возражения. Изучив материалы дела, проверив
компонентов отхода и их количественное содержание устанавливаются по составу исходного сырья и технологическим процессам его переработки или по результатам количественного химического анализа отходов. Исходя из пункта 16 Критерий, экспериментальный метод используется в том числе, для подтверждения отнесения отходов к 5-му классу опасности, установленного расчетным методом. Из содержания положений Критерий отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды следует, что приоритетное значение при определении класса опасности отводит расчетному методу вследствие его абсолютно достоверного материально-сырьевого баланса . При таких обстоятельствах ОАО «КОМЗ» обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи. Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «КОМЗ» вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Судебные акты соответствуют требованиям закона.