производства (п. 5.5 МДС 12-33.2007). Общая площадь кровли - 36 м; длина парапета - 10,5 п. м 2. Организовать сброс дождевой и талой воды с плоской кровли на скатную кровлю в соответствии с проектным решением и нормами проектирования. Привести водосточную систему дома, включая площадь террас, в соответствие с нормами проектирования (существующая водосточная система обеспечивает водосток с площади 329 кв. м, то есть 56% от общей площади - 582,5 кв. м). Выполнить работы по обеспечению организованного водоотведения дождевых и талых вод с пола террас пентхаусов (эксплуатируемой кровли) в соответствии с установленными нормативами. 3. Выполнить работы по оборудованию входов в подвал козырьками в соответствии с установленными нормативами. 4. Устранить нарушения по «пирогу» эксплуатируемой кровли: предусмотреть слой пароизоляции (между жестким основанием и слоем утеплителя), предохраняющий утеплитель от конденсата исходящего изнутри квартир и слой гидроизоляции, препятствующий проникновению влаги в помещения 14 этажа в соответствии с установленными нормативами. Выполнить капитальныйремонт эксплуатируемой кровли, пола
слаботочных и высоковольтных кабелей. Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция – это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Виды работ, относящиеся к капитальному ремонту, определены в приложении № 8 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по строительству и инвестициям от 29.12.1973 № 279 ( МДС 13-14.2000). К капитальномуремонту относятся: частичная смена обшивок, засыпок и плитных отеплителей каркасных стен (до 50 % общей площади стен); частичная (свыше 10 % общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли; ремонт и возобновление облицовки фасадов площадью более 10 % облицованной поверхности; частичная или полная смена инженерных сетей внутри здания и др. По условиям договоров аренды, в том числе разделов 11, арендатор наделен правом проведения реконструкции, а не обязанностью. Из понятия «реконструкция»,
Общие требования безопасности при эксплуатации», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.03.2014 № 93-ст, пунктом 4.5 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 56193-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Общие требования», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.10.2014 № 1445-ст, пунктом 1.14 « МДС 13-1.99. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальныйремонт жилых зданий», утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.12.1999 № 79, Методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013, суды отказали в удовлетворении требований, придя к выводам, что Компанией в рассматриваемом случае был произведен
чем Учреждению выдано предписание от 06.10.2016г. № 11/8702-р. Настоящий иск заявлен со ссылкой на неисполнение Товариществом своих обязательств по возврату средств субсидии в указанном размере. Установив, что подрядная организация ООО «Высота» не применила в акте о приемке выполненных работ КС-2 понижающий коэффициент 0.9 и 0,85 соответственно к накладным расходам и сметной прибыли согласно МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001, суд первой инстанции признал исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, руководствуясь при этом статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, положениями Закона Санкт-Петербурга от 02.07.2008г. № 484-81 «О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитальногоремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга» и Закона Санкт-Петербурга от 28.11.2012г. № 654-110 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», а также утвержденным Правительством Санкт-Петербурга Порядком предоставления в 2013 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Порядок). Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу
и трубостойкам в соответствии с требованиями пунктом 7.12 МДС 12-33.2007; 9) выполнить тепловую изоляцию чердачного перекрытия. В удовлетворении требований о выведении вентиляционных труб, расположенных в чердаке, за его пределы, и об освобождении входных вентиляционных отверстий (продухов), расположенных в стенах карнизной зоны по периметру здания судом первой инстанции отказано. Также суд установил для Фонда на случай неисполнения в установленный срок решения суда судебную неустойку в пользу Общества и взыскал судебные расходы. В удовлетворении иска Компании к Фонду отказано. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 10.09.2021 решение суда оставлено без изменения. ООО «ЖИЛСТРОЙЦЕНТР» не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой. Заявитель жалобы считает, что суды нарушили нормы материального права, сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. Суды не приняли во внимание, что ООО «ЖИЛСТРОЙЦЕНТР», как подрядчик по договору подряда на выполнение работ по капитальномуремонту общего имущества МКД, выполняло работы в соответствии с
расчетов, в числе которых отсутствуют услуги по утилизации строительных отходов. Согласно пункту 4.85 МДС 81-35.2004 в главу 9 (7) «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета на строительство (ремонт) рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием приложения № 8. В приложении № 8 к МДС 81-35.2004 также отсутствуют услуги по утилизации строительных отходов. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции установил, что ООО «УК «Вита» при предоставлении локальных сметных расчетов в составе проектно-сметной документации на капитальныйремонт многоквартирных домов изначально неправомерно включило в них услуги по утилизации строительных отходов, отсутствующие в сборниках федеральных единичных расценок; доказательств осуществления в рамках договора от 08.12.2018 № 75/2019 ТМ именно утилизации отходов, образовавшихся при капитальном ремонте многоквартирных домов, то есть их повторного использования (переработки), обществом не представлены; затраты на захоронение отходов, не относящихся к
предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы. Исходя из пункта 2.1 МДС 81-35.2004 действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы и другие сметные нормативные документы, необходимые для определения сметной стоимости строительства. Сметные нормативы - обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники; с правилами положениями, содержащими в себе необходимые требования, служат основой для определения сметной стоимости строительства. Согласно подпункту 4 пункта 5 Положения № 40-п одним из условий предоставления субсидии является наличие проектно-сметной (сметной) документации на капитальныйремонт , составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов, прошедшей соответствующую экспертизу сметной документации в лицензированной организации, в том числе с учетом федеральных единичных расценок. В ходе проверки установлено, что Обществом утверждены локальные сметные
технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденное приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, (далее - ВСН 58-88 (р), Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" МДС 13-14.2000, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, (далее - Положение МДС 13-14.2000), Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - МДС 13-1.99), Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальныйремонт жилых зданий, утвержденная Постановлением Госстроя РФ от 17.12.1999 N 79. Согласно пункту 1.2 Положения ВСН 58-88 (р) и пункту 1.4 Положения МДС 13-14.2000, данные Положения являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий, а также при проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений отраслей народного хозяйства. В силу пункта 5.1 ВСН N 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать
средств подлежит обязательному указанию в постановлении по делу об административном правонарушении независимо от субъекта административного правонарушения и необходимости исчисления наказания в виде процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. Также следует отметить, что с учетом даты ведомственных строительных норм (ВСН 58-88 (р), МДС 13-14.2000, 1973, 1988 годы), совершенствованием методик проведения ремонта, изменением вида, количества и качества строительных материалов, под указанное определение капитального ремонта на сегодняшний день может попадать проведение любых работ, направленных на улучшение эксплуатационных показателей здания. Вместе с тем, приняв во внимание объем выполненных работ, не сопровождающийся постановкой на капитальныйремонт объекта или его части, целью которых являлась частичная замена дверных блоков, а также краткосрочный характер выполненных работ (30 дней), спорные работы не могут быть квалифицированы как работы по проведению капитального ремонта, в связи с чем, соответствующий довод жалобы должностного лица административного органа, подлежит отклонению как необоснованный. В силу требований статьи
со сменой до 10% кровли общей площади покрытия» согласно МДС 13-14.2000; - в результате выполнения работ в соответствии с условиями договора № от ДД.ММ.ГГГГ был произведен капитальный ремонт по смене желобов трехэтажного административного здания литеры «Г», «Г1» на сумму 99.991 руб. 57 коп., т.е. были выполнены: устранение физического и морального износа, не предусматривающих изменение основных ико-экономических показателей здания или сооружения» согласно СП 13-102-2003 и частичная замена настенных желобов» согласно МДС 13-14.2000. Таким образом, эксперт пришел к выводу, что капитальныйремонт в зданиях ФГБУ «Кубаньмелиоводхоз» был произведен в соответствие с условиями Государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ г., договора б/н ДД.ММ.ГГГГ г., договора № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 605.624 руб. 03 коп.; текущий ремонт в зданиях ФГБУ «Кубаньмелиоводхоз» был произведен в соответствии с условиями дополнительного соглашения № к Государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ г., №
с требованиями гражданского законодательства РФ, ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» №73-ФЗ от 31.05.2001 г., а также методическими рекомендациями: МДС 81-35-2004, МДС 81-25.2001, МДС 81-33.2004, МДС 81-38.2004 и ТЕР-2001, ТЕРр-2001. Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, считает их правильными, обоснованными, подробно и убедительно мотивированными в решении суда и не подлежащими переоценке. Доводы жалобы истца, содержащие критику выводов суда об отказе в иске в части взыскания неустойки и штрафа за неудовлетворение законного требования потребителя в добровольном порядке, судебной коллегией также не принимаются ввиду следующего. В силу ст.178 Жилищного кодекса РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным субъектом Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор – это специализированная некоммерческая организация, которая создается субъектом РФ и осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитальногоремонта общего имущества многоквартирных домов; указанная организация исполняет функции технического заказчика работ и не имеет целью своего создания извлечение прибыли. Деятельность Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных