ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Мероприятия налогового контроля при камеральной проверке - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А42-7005/06 от 30.11.2006 АС Мурманской области
календарный год. Таким образом, срок уплаты налога на прибыль организаций по итогам налогового периода за 2005г. – до 28.03.2006г. Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, в случае непредставления налогоплательщиком в течении двух месяцев налоговому органу документов, необходимых для исчисления налога. Материалами дела подтверждается, что при осуществлении мероприятий налогового контроля при камеральной проверке налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2005г. Инспекцией получена из банка информация об операциях по счетам общества за 2005г. Так, по данным выписки по счету N 40702810304000000223 в Мурманском филиале банка «Таврический» (ОАО), ООО «ФИШ КОМ» была получена выручка за реализованные товары за январь-декабрь 2005г. в сумме 4 779 026 руб., в том числе НДС в сумме 434 457 руб. (л.д. 24 – 35). Без НДС сумма полученной выручки ответчика
Решение № А42-7006/06 от 12.02.2007 АС Мурманской области
данным лицевого счета, представленного Инспекцией, задолженность по налогу на прибыль за 2005г. в сумме до настоящего времени не уплачена. Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, в случае непредставления налогоплательщиком в течение двух месяцев налоговому органу документов, необходимых для исчисления налога. Материалами дела подтверждается, что при осуществлении мероприятий налогового контроля при камеральной проверке налоговой декларации по налогу на прибыль за 2005г. Инспекцией получена из банка информация об операциях по счетам общества с 01.01.2005г. по 31.12.2005г. Так, по данным выписки по счету N 40702810341020002035 в Мурманском отделении № 8627 Сбербанка РФ, ООО «Северная морская компания» была получена выручка за реализованные товары за январь-декабрь 2005г. в сумме 11 769 302,18 руб., в том числе НДС в сумме 1 766 944,35 руб. Согласно представленным обществом декларациям за 1
Решение № А42-6818/06 от 13.12.2006 АС Мурманской области
2005г. до 31.03.2006г. По данным лицевого счета, представленного Инспекцией, задолженность по УСН за 2005г. до настоящего времени не уплачена. Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, в случае непредставления налогоплательщиком в течении двух месяцев налоговому органу документов, необходимых для исчисления налога. Материалами дела подтверждается, что при осуществлении мероприятий налогового контроля при камеральной проверке налоговой декларации по УСН за 2005г. Инспекцией получена из банка информация об операциях по счетам общества с 05.03.2005г. (момент перехода на УСН) по 30.09.2005г. Так, по данным выписки по счету N 40702810302000006783 в Мурманском филиале ОАО банка «Александровский», ООО «РОСТА – НОРД» была получена выручка за реализованные товары за март-декабрь 2005г. в сумме 2027768 руб., в т.ч. осуществлялось списание денежных средств (л.д. 28 – 34, 37 - 39). Согласно представленным обществом декларациям
Решение № А42-7108/06 от 13.09.2007 АС Мурманской области
календарный год. Таким образом, срок уплаты налога на прибыль организаций по итогам налогового периода за 2005г. – до 28.03.2006г. Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, в случае непредставления налогоплательщиком в течении двух месяцев налоговому органу документов, необходимых для исчисления налога. Материалами дела подтверждается, что при осуществлении мероприятий налогового контроля при камеральной проверке налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2005г. Инспекцией получена из банка информация об операциях по счетам Общества за 2005г. Так, по данным выписок: по счету № 40702810300000001287 в ОАО «МСКБ», ОАО «Кола Тавс» была получена выручка за реализованные товары за июль - август 2005г. в сумме 2797553 руб., в том числе НДС в сумме 419052 руб.. Без НДС сумма полученной выручки ответчика за июль - август 2005г. составила 2378501 руб.;
Определение № А28-10466/2021 от 08.11.2021 АС Кировской области
на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением указанного объекта. Таким образом, по мнению налогового органа, Конышева Е.Г. в нарушение пункта 1 статьи 210, пункта 5 статьи 217.1, пункта 17.1 статьи 217, пункта 4 статьи 229 НК РФ неправомерно занизила налоговую базу по НДФЛ вследствие занижения полученного дохода от продажи нежилого здания, что повлекло не исчисление и не уплату НДФЛ за 2019 год в полном объеме. В рамках проведения мероприятий налогового контроля при камеральной проверке налоговой декларации по НДФЛ за 2019 год инспекцией в соответствии со статьей 90 НК РФ проведен допрос свидетеля Конышевой Е.Г., которая относительно обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля, пояснила, что целью приобретения и использования спорного имущества (нежилого здания и земельного участка) было сохранение свободных денежных средств, пояснений и доказательств передачи спорного имущества в аренду не представлено (протокол допроса от 05.02.2021). Конышева Е.Г. в спорный период времени применяла упрощенную систему налогообложения, а
Апелляционное определение № 33-7391/15 от 22.10.2015 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
достаточные факты наличия дисциплинарного проступка, в смысле, придаваемом ему Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации; - в отношении ООО «Агростройкомплект» -налогоплательщиком 15.07.2013г. представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2012. г. в которой сумма налога, заявленная к возмещению составляла 868127.00 руб. Камеральная проверка начата 15.07.2013г. и завершена 15.10.2013г. (начальник отдела Труфанова С.В.). Таким образом, все мероприятия налогового контроля осуществлялись в период, когда я не исполнял должность и.о. начальника отдела. По результатам камеральной проверки Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю был составлен и лично вручен представителю ООО «Агростройкомплект» Акт № 34708 от 29.10.2013г. в котором плательщику было полностью отказано в возмещении в размере 868127.00руб и доначисленно налога подлежащего к уплате в бюджет 85947.00руб. ООО «Агростройкомплект» был приглашен на 14.01.2014г. на рассмотрение материалов камеральной проверки по выше указанной декларации. В соответствии с пунктом 6 статьи 100 НК РФ ООО
Апелляционное определение № 33А-25067/18 от 18.12.2018 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
Федерации признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном данным Кодексом (пункт 1 статьи 82). Одной из форм проведения налогового контроля являются налоговые проверки - камеральные и выездные (статьи 82, 87, 88 и 89). Указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают дублирования контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках этих налоговых проверок. При этом они допускают выявление при проведении выездной налоговой проверки (как более углубленной формы налогового контроля) таких нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной налоговой проверки . Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, сами по себе правила осуществления выездной налоговой проверки, предполагающие возможность пересмотра размера налоговой обязанности налогоплательщика за конкретный налоговый период по сравнению с ранее установленным ее размером в рамках камеральной налоговой проверки, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков; более того, будучи обеспеченными судебным контролем, они представляют собой механизм определения действительного
Апелляционное определение № 2-9407/20 от 12.01.2021 Курганского областного суда (Курганская область)
с указанием характерных признаков данных лиц). Вопреки доводам истца, предписано направлять данную информацию о результатах проведенных мероприятий в Управления или в МИ ФНС по КН по месту постановки на учет предполагаемого выгодоприобретателя с приложением подтверждающих документов. Помимо данный сроков, п. 6 Порядка предусмотрено, что Управлениям, указанным в п. 2 и 5 настоящего поручения (территориальные налоговые органы по месту постановки на учет налогоплательщиков, управлениям, по месту учета налогоплательщиков участников «цепочки»), обеспечить проведения мероприятий налогового контроля в рамках камеральных налоговых проверок соответствии с п. 3 настоящего поручения в сроки, позволяющие использовать их результат в рамках камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС, предоставленной предполагаемым выгодоприобретателем за аналогичный период. Как установлено судом первой инстанции и не оспаривалось участвующими в деле лицами, в перечне налогоплательщиков, формирующих предположительно «сомнительную задолженность» по декларациям по НДС за 4 квартал 2018 г. и иные периоды, доведенном Межрегиональной инспекцией ФНС России по камеральному контролю, ООО «УК «Геократ» отсутствует. Как