ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Меры стимулирования промышленности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 18АП-12799/19 от 19.09.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
компании индустриальных (промышленных) парков впервые подтвердили соответствие требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков. Резидентом индустриального (промышленного) парка является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка или иными лицами, указанными в подпункте «з» пункта 3 Правил подтверждения соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков», договор аренды и (или) договор купли-продажи объектов промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или их частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории индустриального (промышленного) парка, в целях ведения промышленного производства промышленной продукции (далее - договор) Под индустриальным (промышленным) парком, согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О
Постановление № А76-16476/20 от 25.12.2020 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
Порядок № 303), согласно подпункту «г» пункта 2 которого в реестр включаются сведения о площади территории индустриального парка. Резидентом индустриального (промышленного) парка является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка или иными лицами, указанными в подпункте «з» пункта 3 Правил подтверждения соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков» (далее - Правила № 794), договор аренды и (или) договор купли-продажи объектов промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или их частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории индустриального (промышленного) парка, в целях ведения промышленного производства промышленной продукции (далее - договор) Под территорией индустриального (промышленного) парка понимается совокупность земельных участков, находящихся на
Постановление № 18АП-4086/19 от 30.04.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» индустриальный (промышленный) парк определен как совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 19 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – Закон № 488-ФЗ) предусмотрено, что применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности , установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к управляющей компании индустриального (промышленного) парка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка, осуществляется при условии соответствия индустриального (промышленного) парка и его управляющей компании требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Подтверждение соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к индустриальному
Постановление № Ф03-3238/2022 от 09.08.2022 АС Дальневосточного округа
«Создание индустриального парка «Нагорный» (инициатор инвестиционного проекта – ООО «Техстройсервис») признан масштабным инвестиционным проектом. Под созданием и развитием индустриального (промышленного) парка понимается деятельность по развитию территории индустриального (промышленного) парка, осуществляемая в виде планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, капитального строительства, реконструкции и (или) модернизации промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка, в целях размещения резидентов индустриального (промышленного) парка (пункт 2 Требований к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 №794 (в редакции, действующей в 2019 году; далее – Требования №794). Подтверждение соответствия Требованиям № 794 является обязательным для индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в случае, если планируется получение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, управляющей компанией индустриального (промышленного) парка и субъектами деятельности в сфере промышленности, использующими объекты промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка
Постановление № А40-232374/2021 от 19.09.2022 АС Московского округа
уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в 2020 - 2022 годах на реализацию инвестиционных проектов создания, расширения или развития индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков", постановления Правительства РФ от 04.08.2015 N 794 (ред. от 07.07.2022) "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков" (вместе с "Требованиями к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности ", "Правилами подтверждения соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности"), Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", суды первой и апелляционной инстанций пришли к законному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Как установлено судами, Минпромторгом России была произведена проверка
Решение № 3А-117/17 от 04.07.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
положения в системе действующего правового регулирования устанавливают механизм реализации привлечения инвестиций в сферу промышленного производства на территории Хабаровского края, и не могут рассматриваться как не соответствующие федеральному законодательству по следующим основаниям. Федеральным законом № 488-ФЗ предусматривается внедрение института для стимулирования промышленной деятельности - специального инвестиционного контракта (далее СПИК), по которому инвестор обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции, а другая сторона – Российская Федерация или субъект РФ обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности . СПИК представляет собой договор с элементами гражданско-правового и преимущественно публично-правового регулирования, который порождает для инвестора специальный (льготный) режим осуществления предпринимательской деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона № 488-ФЗ предметом СПИК является создание либо модернизация и (или) освоение производства промышленной продукции. Правовая конструкция оспариваемой нормы изложена по типу дизъюнкции, в котором разделительный союз «или» употребляется в исключительно разделительном значении, по формуле «или то, или то, или оба сразу».
Решение № 2А-455/18 от 10.12.2018 Макарьевского районного суда (Костромская область)
разработке и утверждению нормативного правового акта, регламентирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта, 10.08.2018 главе городского поселения внесено представление. В ответе на представление от 31.08.2018 указано, что утверждение нормативного правового акта запланировано на сентябрь 2018 года, о чем в адрес прокуратуры будет сообщено дополнительно. Однако, проведенной прокуратурой проверкой реального устранения выявленных нарушений, установлено, что до настоящего времени действенные меры, направленные на разработку и принятия порядка заключения специального инвестиционного контракта, должностными лицами администрации муниципального образования не приняты, вследствие чего существенно нарушаются права субъектов предпринимательской деятельности, которые лишаются возможности получения мер стимулирования в сфере промышленности . Административный истец просит признать бездействие администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области по разработке и утверждению нормативного правового акта, регламентирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта, незаконными. Обязать администрацию городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области разработать и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта, в течение месяца со
Решение № 2А-4990/18 от 24.10.2018 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)
В части 1 ст. 16 указанного Федерального закона раскрывается понятие специального инвестиционного контракта, по которому одна сторона - инвестор в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а другая сторона - Российская Федерация или субъект Российской Федерации в течение такого срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности , предусмотренные законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации в момент заключения специального инвестиционного контракта. В силу ч.ч. 2,4 ст. 16 Федерального закона № 488-ФЗ в целях осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами, наряду с Российской Федерацией сторонами специального инвестиционного контракта могут