образования, назначаются исполнительным органом муниципального образования. 2. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее чем за 30 дней до их проведения. <1> -------------------------------- <1> Рекомендуемый срок 30 - 35 дней. 3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются: - тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания); - инициатор проведения публичных слушаний; - дата и время проведения публичных слушаний; - место проведения публичных слушаний ; - сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях. 4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию и обнародованию в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на
общественного обсуждения направляет промежуточный протокол в ФАС России и размещает его на Официальном сайте. По результатам анализа информации, содержащейся в промежуточном протоколе, ФАС России вправе провести проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Второй этап общественного обсуждения Второй этап общественного обсуждения проводится в виде очных открытых публичных слушаний. Публичные слушания должны быть проведены не позднее чем за 10 дней до окончания приема заявок на участие в торгах. Информация о дате, времени и местепроведенияпубличныхслушаний , а также порядке доступа к участию в них, в том числе информация о пропускном режиме, публикуется заказчиком (уполномоченным органом) на Официальном сайте. Публичные слушания являются открытыми, заказчик (уполномоченный орган) не имеет права ограничить доступ к участию в них заинтересованных лиц. Заказчик (уполномоченный орган) должен отправить по электронной почте приглашение принять участие в публичных слушаниях всем участникам первого этапа общественного обсуждения. На публичных слушаниях могут присутствовать представители контролирующих органов и других органов власти
регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний; - размещает предложения и рекомендации, поступившие от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, на сайт органов местного самоуправления для ознакомления с ними жителей муниципального образования; - формирует единый документ для распространения на публичных слушаниях, содержащий все поступившие в адрес Организационного комитета предложения с указанием лиц, их внесших; - производит информирование граждан о времени и местепроведенияпубличныхслушаний через средства массовой информации, сеть Интернет, иными способами; - организует проведение голосования участников публичных слушаний; - устанавливает результаты публичных слушаний; - подготавливает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций и передает его для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет; - организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных
N 49, ст. 7039; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 27, ст. 3978; 2017, N 1, ст. 35; N 45, ст. 6573; 2018, N 1, ст. 39; N 17, ст. 2432; N 45, ст. 6842) изменения, изложив их в следующей редакции: "4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и местепроведенияпубличныхслушаний , заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов
за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и местепроведенияпубличныхслушаний , заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. (в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ, от 30.10.2018 N 387-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. Положения ст. 28 (в ред. ФЗ от 29.12.2017 N 455-ФЗ) применяются в соответствии с ч. ч. 2 - 4 ст. 19 ФЗ
2015 г. в издании «Городские новости» опубликовано постановление мэра города Ярославля от 24 июня 2015 г. № 1182, которым назначены публичные слушания по проекту оспариваемого решения а также опубликован указанный проект и пояснительная записка к нему. Как усматривается из материалов дела, экспозиции демонстрационных материалов проекта о внесении изменений в Генеральный план размещались департаментом градостроительства мэрии города Ярославля до проведения публичных слушаний во всех территориальных администрациях города Ярославля, непосредственно в департаменте, а также в местепроведенияпубличныхслушаний в соответствии с приведенными нормами в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, которая не предусматривала требования об оповещении о проведении публичных слушаний правообладателей земельных участков, в отношении которых предполагается изменение территориального планирования. Таким образом, вопреки выводам суда первой инстанции административный истец имел возможность ознакомиться с проектом о внесении изменений в Генеральный план в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов города Ярославля - газете «Городские новости», на официальном портале города Ярославля,
об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и местепроведения собрания или собраний участников публичныхслушаний . Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний: 1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации; 2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около
ущерб окружающей среде. Также суды указали, что в части минимального количества машино-мест для хранения индивидуального транспорта на территории земельного участка администрацией было установлено соблюдение требований СП 42.13330.2011 и учли, что проект планировки содержит обоснование и предусматривает размещение дополнительных машино- мест в квартале. По коэффициенту использования территории суды установили, что с учетом показателей земельного участка и находящегося на нем объекта незавершенного строительства плотность населения соответствует нормативу. В части предельных минимальных (максимальных) размеров земельных участков, в том числе их площади, испрашиваемые обществом конкретные отклонения предельных параметров соответствуют требованиям технических регламентов. Кроме того, суды установили, что на момент принятия постановления администрации о назначении публичных слушаний и их проведения процедура подготовки и проведения публичныхслушаний в г. Смоленске, установления и рассмотрения их результатов регламентировалась Порядком проведения публичных слушаний, общественных обсуждений и опросов граждан в городе Смоленске, утвержденным решением Смоленского городского Совета от 28.02.2006 № 237 (в редакции от 31.03.2014№ 1086), и не предусматривала обязательного
с МУП «Муниципальная собственность», в том числе и объект ФИО1 Результаты инвентаризации использовались как исходные данные для разработки Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Калининград». В адрес заинтересованных лиц (включая ИП ФИО1) Комитетом 13.10.2011 направлены извещения о том, что принадлежащие этим лицам объекты требуют переноса на новое место в связи с расположением их на территории, находящейся в собственности третьих лиц или в аренде. В письме также указано время и место проведения публичных слушаний по проекту размещения схемы нестационарных торговых объектов. Предприниматель пояснила, что указанное письмо не получено, вместе с тем в ходе судебного разбирательства не отрицала, что о необходимости переноса объекта ей было известно. Публичные слушания по утверждению проекта Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Калининград» проведены 01.11.2011. Схема размещения нестационарных торговых объектов предусматривает размещение объектов на территориях, свободных от прав третьих лиц. С учетом этого было принято решение о не включении
города Томска. Организационно-техническое обеспечение проведения открытых слушаний, назначенных решением Думы, возлагается на аппарат Думы города Томска, а по публичным слушаниям, назначенным мэром города Томска, – на администрацию города Томска. Не позднее, чем за десять дней до проведения публичных слушаний решение Думы (правовой акт мэра города Томска) о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. В решении Думы (правовом акте мэра города) о проведении публичных слушаний в обязательном порядке указываются время и место проведения публичных слушаний , наименование муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания, должностные лица, ответственные за организацию и проведение публичных слушаний, а в случае проведения публичных слушаний на части территории городского округа – населенные пункты (или границы территории), в которых проводятся публичные слушания. Открывает и ведет публичные слушания, исполняя обязанности председательствующего, председатель Думы города Томска или мэр города Томска соответственно. Председатель Думы (мэр города Томска) вправе поручить исполнение обязанностей председательствующего на публичных слушаниях своему заместителю.
Указанное решение направляется не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления застройщика о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства) либо со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства. В соответствии с пунктом 10 статьи 36 Правил землепользования и застройки в ходе публичных слушаний секретарем ведется протокол публичных слушаний, который содержит: день, время, место проведения публичных слушаний ; присутствующие на публичных слушаниях; сущность рассматриваемого вопроса; состав демонстрационных материалов (в том числе графических); мнения, комментарии, замечания и предложения по поводу рассматриваемого вопроса; письменные замечания и предложения заинтересованных лиц, представленные в комиссию согласно части 8 настоящей статьи; результаты голосования по рассматриваемому вопросу; общие выводы публичных слушаний. Протокол публичных слушаний составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в Совете депутатов, второй передается комиссии, третий выдается застройщику. Все экземпляры протокола прошиваются, сшивка заверяется
«О начале разработки Генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан», в целях соблюдения права жителей района на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории Малошильнинского сельского поселения района. Постановлением от 14.06.2017 г. № 42 Глава Тукаевского муниципального района Республики Татарстан постановил провести публичные слушания по проекту генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района, определив срок проведения (2 дня) и место проведения публичных слушаний , разделив территорию населенного пункта на 6 частей. Приложением к Постановлению Главы Тукаевского муниципального района от 14.06.2017 г. № 42 утвержден порядок участия граждан в обсуждении проекта Генерального плана Малошильнинского сельского поселения. Частью 3 ст. 15 Конституции РФ установлено, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В п. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 г.
мэра Ангарского муниципального образования от 30 октября 2014 года № 49 «О публичных слушаниях» указано место их проведения 10 ноября 2014 года в Ангарском Лицее № 1 по адресу: <...>, однако это учебное заведение находится в 72 квартале, дом 21. Данное постановление не опубликовано за десять дней до проведения публичных слушаний. - положением о проведении публичных слушаний в Ангарском муниципальном образовании не предусмотрено одновременное проведение публичных слушаний в разных муниципальных образованиях, предусмотрено единое место проведения публичных слушаний . Мэром Ангарского муниципального образования определено место проведения публичных слушаний в <...>, в 16 часов 10 ноября 2014 года, постановлением главы Мегетского муниципального образования от 29 октября 2014 года № 404 назначено проведение публичных слушаний в том же месте и это же время. Аналогичная ситуация и по другим муниципальным образования; - решения Думы города Ангарска от 14 ноября 2014 года № 296-34гД «О принятии во внимание итогов публичных слушаний, проведенных 11 апреля 2012
решения в Совет депутатов (адрес) муниципального района, Советы депутатов городского поселения (адрес), городского поселения (адрес), сельских поселений (адрес) и (адрес) муниципального района, а также о публикации данного решения в газете «...» и размещении на официальном сайте администрации сельского поселения (адрес) муниципального района. Решением Советом депутатов сельского поселения (адрес) муниципального района № от (дата) назначено проведение публичных слушаний по вопросу объединения территорий городских поселений (адрес), сельских поселений (адрес) муниципального района. Назначены дата, сроки и место проведения публичных слушаний , и принятия письменных и устных предложений от заинтересованных лиц. Указано о публикации данного решения в газете «...» и размещении на официальном сайте администрации сельского поселения (адрес) муниципального района. (дата) Советом депутатов сельского поселения (адрес) муниципального района (адрес) вынесено решение № «Об объединении территорий городских поселений (адрес), сельских поселений (адрес) муниципального района (адрес)». Указано о направлении настоящего решения в Совет депутатов (адрес) муниципального района, а также о публикации данного решения в газете «...»
муниципального района вынесено решение № «Об инициативе об объединении территорий городского поселения (адрес)». Указано о направлении настоящего решения в Совет депутатов ... муниципального района, Советы депутатов городского поселения Руза(адрес), а также о публикации данного решения в газете «...» и размещении на официальном сайте администрации сельского поселения (адрес). Решением Советом депутатов сельского поселения ... муниципального района № от (дата) назначено проведение публичных слушаний по вопросу объединения территорий городских поселений (адрес). Назначены дата, сроки и место проведения публичных слушаний , и принятия письменных и устных предложений от заинтересованных лиц. Указано о публикации данного решения в газете «...» и размещении на официальном сайте администрации сельского поселения Колюбакинское Рузского муниципального района. (дата) Советом депутатов сельского поселения (адрес) вынесено решение № «Об объединении территорий городских поселений (адрес)». Указано о направлении настоящего решения в Совет депутатов ... муниципального района, а также о публикации данного решения в газете «...» и размещении на официальном сайте администрации сельского поселения