В.В., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Грубого И.А., полагавшего кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, Кассационная коллегия установила: Иглин А.В. обратился в Верховный Суд РФ с жалобой, в которой утверждает, что указанные положения Инструкции противоречат требованиям п. 3 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", поскольку закон в отличие от Инструкции не предусматривает в качестве обязательного условия выплаты военнослужащему подъемного пособия при переводе на новое место военной службы в другой населенный пункт в связи с назначением на воинскую должность - вступление военнослужащего в исполнение обязанностей по воинской должности. Вышеуказанная норма закона, по мнению заявителя, также не предусматривает в качестве обязательного условия для выплаты подъемного пособия на членов семьи военнослужащего наличие регистрации их по месту жительства или по месту службы самого военнослужащего. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 28 апреля 2003 года жалоба Иглина А.В. удовлетворена частично: абзац 2 пункта 1 и
наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей". При таких данных суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемая Инструкция издана в пределах предоставленных Федеральной службе безопасности Российской Федерации полномочий. Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих-граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим-гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения таких военнослужащих или по их
Суда Российской Федерации в составе: председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации генерал-майора юстиции Хомчика В.В., при секретаре - майоре юстиции Пилипчуке А.А., с участием представителя ответчика Министра обороны Российской Федерации полковника Герасимчика В.В., старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Титова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению гражданина С. о признании недействующим пп. "б" пункта 3 Инструкции "О дополнительных денежных выплатах военнослужащим при переездах на новое место военной службы в другой населенный пункт, направлении в служебные командировки и выполнении задач вне места постоянной дислокации воинской части", утвержденной Приказом Министра обороны РФ N 355 от 10 августа 1999 года (в редакции Приказов МО РФ от 13.04.2001 N 171 и от 25.11.2002 N 468) "О дополнительных денежных выплатах военнослужащим при переездах на новое место военной службы в другой населенный пункт, направлении в служебные командировки и выполнении задач вне места постоянной дислокации воинской части", установила:
службы в другой населенный пункт. В обоснование своих требований С. приводит следующие доводы. Нахождение военнослужащего в распоряжении командира (начальника) является прохождением военной службы, а лица, относящиеся в данной категории, сохраняют за собой статус военнослужащих и обладают совокупностью прав, свобод, гарантированных государством и установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предусмотренная п. 3 ст. 13 ФЗ "О статусе военнослужащих" выплата подъемного пособия при переезде военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на новое место военной службы в другой населенный пункт является дополнительной и носит компенсационный характер. В качестве обязательного условия эта норма закона предусматривает только переезд военнослужащих на новое место военной службы в другой населенный пункт. Считая, что подп. "з" п. 313 Порядка противоречит п. 3 ст. 13 ФЗ "О статусе военнослужащих", С. просит признать его недействующим с момента издания. В возражениях на заявление представителями Министра обороны РФ, Минюста России и в отзыве Департамента социальных гарантий Минобороны России предлагается
01.12.2007 N 311-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) в пункте 2: абзац второй изложить в следующей редакции: "Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на получение вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования денежной компенсации по перечням категорий военнослужащих в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации."; абзац третий признать утратившим силу; пункт 4 признать утратившим силу; 8) в статье 15: в пункте 1: абзац второй после слов " место военной службы " дополнить словом "служебные", слова "за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба)" исключить, слова "Жилые помещения" заменить словами "Служебные жилые помещения"; в абзаце пятнадцатом слово "льгот" заменить словами "социальных гарантий"; абзацы пятый - шестой утратили силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 405-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) Абзац утратил
Закон о статусе военнослужащих), определяющий в том числе основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей. Названный закон в статьях 15 и 15.1 содержит нормы о реализации указанной выше категорией граждан права на жилище. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на
проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей». Размещение военнослужащих в городе Кирове, п. Оричи, п. Мирный Оричевского района по месту нахождения войсковой части обусловлено положением статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которой военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Доводы ответчика о том, что Правительством РФ до настоящего времени не определен порядок компенсации комбинатами Росрезерва войсковым частям расходов на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилья подлежит отклонению, поскольку отсутствие указанного подзаконного акта не может влечь неисполнение предусмотренных законом обязанностей. Ссылка ответчика на отсутствие лимитов бюджетных обязательств на выплату компенсации Комбинатом за наем
государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных названным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. Согласно статье 2 Закона № 226-ФЗ на войска национальной гвардии возлагается выполнение задач, в том числе, по охране важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений
Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ), представляет собой особый вид федеральной государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны и безопасности государства, чем обусловливается особый правовой статус военнослужащих. В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. В случае отсутствия жилых помещений, указанных в части 3 названной статьи, воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними
национальной гвардии, непосредственно не задействованным в охране этих организаций. В противном случае на последних будут возложены необоснованные финансовые обременения. Судом установлено, что размещение военнослужащих в Санкт-Петербурге по месту нахождения войсковой части осуществлено на основании статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которой военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. Пунктами 2.1 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 909 сумма денежной компенсации в Москве и Санкт-Петербурге установлена в размере, не превышающем
государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных названным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. В силу части 2 статьи 27 Закона № 226-ФЗ организации, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат
административному иску бывшего военнослужащего контрактной службы войсковой части № <данные изъяты> ФИО3 об оспаривании действий (бездействия) и решений командира войсковой части №, федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Курской <адрес>», связанных с отказом в возмещении и невыплатой ему расходов, понесенных в связи с перевозкой личного имущества к новому месту военной службы, и с невыплатой подъемного пособия на него и членов его семьи в связи с переездом на новое место военной службы в другой населенный пункт, - у с т а н о в и л: В своем административном исковом заявлении ФИО3 просит суд взыскать в его пользу с данных административных соответчиков: командира войсковой части № и ФКУ «ОФО МО РФ по <адрес> областям»: - понесенные им расходы в связи с перевозкой личного имущества к новому месту военной службы в 2016 году (из <адрес> в <адрес>) в сумме <данные изъяты> руб.; - и не выплаченное
составе председательствующего – судьи Аджяна С.В., при секретаре судебного заседания Чикиревой Н.В., с участием административного истца ФИО2, представителя заинтересованного лица ФИО3, в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО2 об оспаривании действий начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», связанных с отказом в возмещении расходов на проезд в связи с переводом на новое место военной службы , установил: ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными действия начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» (далее – ФКУ «УФО МО РФ по ХК»), связанные с отказом в возмещении расходов на проезд в связи с переводом на новое место военной службы на сумму <данные изъяты> руб., обязав данное должностное лицо возместить ему таковые расходы в названном размере. В суде
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 7 декабря 2018 г. г. Новочеркасск Новочеркасский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Сусорова О.Н., при секретаре судебного заседания Позднышеве А.С., рассмотрев административное дело № 2а-261/2018 по заявлению военнослужащей войсковой части № (звание) ФИО1 об оспаривании отказа начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» (далее – управление финансового обеспечения) компенсировать расходы на проезд, в связи с переводом на новое место военной службы , установил: ФИО2, полагая свои права нарушенными, обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным отказ начальника управления финансового обеспечения компенсировать ей произведенные расходы на проезд, в связи с переводом на новое место военной службы, из г. Москва в г. Каменск-Шахтинский Ростовской обл. и обязать указанное управление согласовать такие расходы для назначения выплаты в размере 8970 руб., а также возместить судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 300 руб.
командира войсковой части №: по выплате ему суточных на членов семьи и компенсации расходов, понесенных в связи с переездом к новому месту военной службы; по выплате надбавки <данные изъяты>, за период с 28 мая по 31 декабря 2018 года; а также по установлению ежемесячной выплаты за награждение медалью. Для восстановления своего права административный истец полагал необходимым обязать административного ответчика произвести соответствующие выплаты. Заявленные требования административный истец обосновывал тем, что по прибытии на новое место военной службы в войсковую часть № 14 февраля 2019 года представил командиру воинской части необходимые документы для получения в связи с этим обстоятельством суточных, а также компенсации расходов, связанных с перевозом личных вещей, однако указанные выплаты произведены не были. Кроме того, несмотря на принятие им дел и должности, а также изданием административным ответчиком приказа об установлении надбавки за работу <данные изъяты>, эта надбавка за период с 28 мая по 31 декабря 2018 года ему не