правильности примененных обществом цен реализации. Исследовав вопрос о соблюдении инспекцией налогового законодательства об установлении рыночной цены и проверив обоснованность расчета доначисленных налогов, суды признали, что налоговым органом были предприняты все всевозможные меры для определения рыночной цены полезного ископаемого и примененный при этом метод оценки не противоречит положениям статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации. Приведенные заявителем доводы о том, что судам необходимо было применить такие предусмотренные статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации методы, как метод цены последующей реализации и затратный метод, подлежат отклонению, поскольку указанные методы для определения рыночной цены используются только при отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников. В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обществом не представлено доказательств того, что признанные экспертом в качестве однородных товаров эти товары таковыми не являются. Учитывая установленные обстоятельства, неправильного
того, налоговый орган при доначислении Обществу НДС и корректировке убытка по налогу на прибыль организаций в связи несоответствием цен реализации продукции ОАО «КГМЗ» в адрес ООО «СТИМЭКС» и ООО «Торговый дом Холод» рыночным ценам в нарушение статьи 40 НК РФ применил затратный метод, так как у Инспекции была возможность применить метод сопоставимых сделок (информационный метод), используя цены реализации Обществом продукции другим своим покупателям (кроме ООО «СТИМЭКС» и ООО «Торговый дом Холод»), а также метод цены последующей реализации , но неправомерно и необоснованно не сделала этого. При применении затратного метода МИ ФНС также допустила нарушения, выразившиеся в неправильном исчислении себестоимости единицы продукции, определяемой Инструкцией по калькулированию себестоимости на предприятиях молочной продукции из-за несопоставимости нормативных и фактических данных в отношении состава затрат, объектов и единиц калькулирования вследствие неправильного выбора калькуляционной единицы. По представленным Обществом расчетам себестоимость 1 кг. мороженого, выработанного по различным ГОСТ и ТУ, с различной долей жира, с наличием или
товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги. Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 статьи 40 НК РФ. Статья 40 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает три возможных метода определения рыночных цен: метод определения цены по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам); метод цены последующей реализации ; затратный метод. Из анализа пункта 10 статьи 40 НК РФ следует, что перечисленные методы применяются последовательно. На основании пункта 4 статьи 40 НК РФ рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Пунктом 9 статьи 40 НК РФ установлено, что при определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация
рыночных цен реализации. Инспекция ФНС России по г. Сыктывкару, возражая против предъявленных требований, считает выводы о неправомерном уменьшении Обществом суммы выручки, полученной от реализации одному из контрагентов песка и песчано-гравийной смеси по цене ниже рыночной, повлекшей занижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость и налогу на добычу полезных ископаемых, обоснованными, основания для проверки правильности применения цены между налогоплательщиком и его контрагентом имелись в силу факта взаимозависимости между ними, метод цены последующей реализации при определении рыночной цены применен налоговым органом в соответствии с действующим законодательством. Как следует из материалов дела, проверкой установлено занижение Обществом налоговой базы по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, налогу на добычу полезных ископаемых в связи с реализацией песка, песчано-гравийной смеси покупателю ООО «Комисбытресурс» по цене, ниже рыночной, в связи с чем, налоговые обязательства ООО «МаксТрейд» налоговым органом откорректированы, результаты сделки оценены исходя из применения рыночных цен, определенных по статье 40
являются идентичными (однородными), так как существенные условия договоров значительно отличаются в зависимости от размера площади помещений, назначения (торговые или офисные), этажности, периодов. Экономические условия не сопоставимы. Размеры арендной платы по договорам субаренды также значительно отличаются, в ряде случаев ниже размера арендной платы, сделанный инспекцией усредненный расчет процентного соотношения (таблица № 4 решения) содержит фактические (учитывается только постоянная часть арендной платы) и арифметические ошибки (неверно выведено процентное отклонение). Кроме того, инспекцией неправомерно сразу применен метод цены последующей реализации при наличии не использованной инспекцией возможности применения метода сопоставимых цен. Инспекция необоснованно не исследовала вопрос о размере арендной платы, применяемой иными сособственниками здания Торгового центра «Европа», не получила сведения о размере арендной платы по однородным услугам из официальных источников (в том числе от оценочных организаций, от других арендодателей и арендаторов соседних торговых центров, из средств массовой информации, материалов налоговых проверок и т.п.). Также заявитель указывает, что, несмотря на сделанное инспекций заявление о доначисления
105.7 НК РФ предусмотрено, что при проведении налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (в том числе при сопоставлении коммерческих и (или) финансовых условий анализируемой сделки и ее результатов с коммерческими и (или) финансовыми условиями сопоставимых сделок и их результатами) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, использует в порядке, установленном главой 14.3 НК РФ, следующие методы: 1) метод сопоставимых рыночных цен; 2) метод цены последующей реализации ; 3) затратный метод; 4) метод сопоставимой рентабельности; 5) метод распределения прибыли. Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения для целей налогообложения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 105.10 НК РФ. Применение иных методов, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 1 статьи 105.7 НК РФ, допускается в случае, если применение метода сопоставимых рыночных цен невозможно либо если его применение не позволяет обоснованно сделать
средних цен на ... кв. м даже по квартирам низкого качества в целом по России, по Республике Коми и г. Сыктывкару. Учитывая, что в соответствии с положениями ст. 40 НК РФ методы по определению рыночной цены товара (работы, услуги) применяются последовательно, при невозможности применения предыдущего метода, а также принимая во внимание, что налоговым законодательством не определено понятие официальных источников информации о рыночных ценах, налоговым органом при определении рыночной цены применен к рассматриваемой сделке метод цены последующей реализации , предусмотренный п. 10 ст. 40 НКРФ. Согласно п. 10 ст. 40 НК РФ при отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых
при заключении сделок между не взаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, при определении рыночной цены товара учитываются информация о заключенных на момент реализации этого товара сделках с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях, количество (объем) поставляемых товаров, сроки исполнения обязательств и др. При этом принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. В ст. 40 НК РФ приведены и иные методы определения рыночной цены для целей налогообложения, такие, как метод цены последующей реализации . Данный метод может применяться последовательно при отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам (работам или услугам) и при отсутствии других условий, делающих невозможным определение рыночной цены в порядке, предусмотренном п.п. 4 - 11 ст. 40 НК РФ. Поскольку в соответствии с п. 3 ст. 40 НК РФ определение рыночных цен производится по правилам п.п. 4 - 11 ст. 40 НК РФ, официальные источники информации не могут